Почему стиральная машинка выдает ошибку и что значат коды ошибок

Все современные автоматические стиральные машинки оснащены системой самодиагностики, и способны выявлять неисправности уже в процессе их зарождения. Конечно, эти системы различаются, в зависимости от класса прибора и марки, однако принципы работы весьма схож. Владелец прибора узнает о работе системы самодиагностики через дисплей или индикатор, куда выдается код ошибки. Это происходит в случае, если обнаружена неисправность или некорректная работа основных систем машинки. Значение кода на дисплей, как правило, не выводится, поэтому чтобы узнать, что приключилось с драгоценным аппаратом, придется найти его руководство по эксплуатации или прокрутить эту страницу ниже и отыскать значение кода в таблице. Некоторые неисправности стиральных машин вполне можно устранить самостоятельно, но все же большинство проблем требует вмешательство профессионала.

INDESIT, ARISTON

F01 — проблемы в работе приводного мотора из-за короткого замыкания в цепи управления. F02 — нет сигнала о работе мотора от техногенератора на электронный контроллер. F03 — возникли проблемы в работе температурного датчика. F04 — машина сигнализирует о неисправности датчика уровня воды. F05 — проблемы со сливом воды. F06 — сигнал о неисправности кнопок в серии СМ в линейке Ariston Dialogic. F07 — машина предупреждает о том, что нагревательный элемент не погружен в воду. F08 — сбой в работе нагревательного элемента. F09 — сбой в работе электронного управления. F10 — ошибка в работе датчика уровня воды. F11 — возникли проблемы в работе сливного насоса. F12 — проблемы в коммуникации между электронным контроллером и модулем индикации. F13 — сбой в работе сушки (неисправна сеть контроля t0). F14 — сбой в работе сушки (сушка не включается). F15 — сбой в работе сушки (сушка не выключается). F17 — ошибка в работе блокировочного замка (дверца не закрыта плотно). F18 — ошибка в работе микропроцессора.

Неисправности дверцы люка (ED, DC2, DC1, DC, dE2, dE1,dE)

В процессе стирки дверца люка стирального автомата должна быть плотно закрыта. Если этого не происходит, то на табло можно будет увидеть такие символы: ED, DC2, DC1, DC, dE2, dE1,dE.


Проблема блокировки двери – одна из наиболее часто встречающихся неисправностей: в первую очередь следует проверить работу самого механизма блокировки

Причины их появления таковы:

  • дверца люка закрыта не достаточно герметично;
  • механизм блокировки люка вышел из строя;
  • в процессе кипячения произошло смещение дверцы;
  • люк пытались открыть с применением силы и повредили его;
  • разъём блокировки люка был установлен некорректно;
  • датчик люка включился самопроизвольно в процессе вибрации работающей машинки;
  • произошла ошибка в модуле управления.

Прежде, чем обращаться в мастерскую, следует выяснить, не появились ли коды ошибки из-за недостаточно хорошо закрытой двери. Для этого откроем люк, после чего заново его захлопнем. Нужно проверить, не попали ли в блокирующее устройство мусор или уголок грязного белья. Если эти меры не привели к нужному результату, следует звонить мастеру.

CANDY

Е01 — проблемы в работе блокировочного устройства дверцы. Е02 — сигнал о проблемах подачи воды: ее уровень не достигает или превышает норму. Е03 — возникли проблемы в системе слива воды. Е04 — машина сигнализирует о неисправности системы налива воды: ее уровень превышает норму. Е05 — проблемы с температурным датчиком, отсутствует нагрев воды. E07 — сигнал о проблеме с приводным мотором (неисправен техногенератор). E09 — сбой в работе приводного мотора (не вращается вал).

Проблема с перегревом устройства: ЕЕ

Если ваша СМА Самсунг не оснащена сушильным устройством, например, модель Даймонд wf8590nmw9 или 1061, то такой код как «ЕЕ», вы можете не повстречать.

Если машинка имеет удобную функцию тепловой сушки уже постиранного белья, то причиной перегрева может служить все тот же вышедший из строя датчик температуры, но только сушильного устройства или поломка его ТЭНа. Также у машинок Samsung коды ошибок, связанные с перегревом могут произойти из-за разрыва цепи внутренней проводки.

ASKO

Е01, Motor fault — ошибки в работе приводного привода. Е02, Water inlet fault — сигнал о проблемах набора воды. Е03, Draining fault — возникли проблемы в системе слива воды. Е04 — машина сигнализирует о том, что не может обеспечить подачу достаточного количества воды. Е05, Е06 — проблемы с нагревом воды. Door lock fault — дверца стиральной машины закрыта неплотно. Floaming — повышенное пенообразование. Overfilling, Over flov — перелив воды в баке стиральной машины. Termistor fault — ошибка работы температурного датчика. Pressure sensor error — уровневый датчик воды неисправен.

Ошибки в подаче воды(Е1, 4С2, 4С, 4Е2, 4Е и 4Е1)

Не путайте отсутствие воды в машине с тем, что информация о её наличии перестала поступать. Про информацию и датчик мы уже говорили выше, а реальные проблемы с наполнением агрегата водой вызывают появление следующих кодов: Е1, 4С2, 4С, 4Е2, 4Е и 4Е1.


При не поступлении воды в стиральную машину обязательно нужно проверить проходимость не только шланга, но и впускных клапанов подачи воды

Итак, если в агрегат невозможно залить воду, то такая поломка может быть вызвана следующими причинами:

  • в доме сложилась аварийная ситуация, в результате которой полностью отключили подачу холодной воды;
  • шланг, подводящий воду, пережат, согнут или чем-то засорен;
  • засоренный фильтрующий элемент перестал пропускать жидкость;
  • окислились контакты или сборка подводки воды выполнена не по правилам;
  • сработала защитная функция для шланга – Aquastop;
  • при подключении стиральной машинки к трубам случайно подвели не холодную, а горячую воду.

Эффективное решение проблемы целиком и полностью зависит от причины, которая её вызвала. В первую очередь, необходимо проверить, есть ли холодная вода в доме. Для этого откройте кран, например, на кухне.

Проверьте, открыт ли кран к шлангу, подающему жидкость в стиральную машинку. Если обнаружены перегибы или засорения, их следует немедленно устранить. При обнаружении сломанных деталей их заменяют исправными.

KAISER

Е01 — отсутствие сигнала о закрытии люка: стирка будет остановлена. Е02 — машина сигнализирует о том, что время наполнения бака превысило 2 минуты. При этом система продолжает стирку. Е03 — слив воды превысил 1,5 минуты. Е04 — машина сигнализирует о проблеме налива воды (переполнение бака). При этом система прекращает стирку и включает сливной насос. Е05 — проблема налива воды. Если через 10 минут не поступает сигнал от датчика «Номинальный уровень», машина прекращает стирку. Е06 — проблема со сливом. Если через 10 минут не поступает сигнала от датчика «Пустой бак», машина прекращает стирку.

Е07 — утечка воды в поддон. Е08 — параметр питающей сети не соответствует норме. Производители рекомендуют напряжение 190–253 вольт. Е11 — обнаружена неисправность блокировки люка. Е21 — ошибка в работе системы приводного механизма. Стирка прекращается. Е22 — приводной двигатель вращается сам по себе, без команды запуска.Е31 — неисправность температурного датчика (скорее всего, этому предшествовало короткое замыкание в цепи). Е32 — неисправность температурного датчика (обрыв цепи). Е42 — неисправность, люк был заблокирован в течение 2 минут после стирки.

Проблемы со сливом воды: Е2, 5С или 5Е

Безусловно, чтобы не задаваться вопросами что делать в случае возникновения программных ошибок следует придерживаться норм эксплуатации. Не всегда неисправность возникает по нашей вине, особенно что касается слива. Если на экране вы увидели код Е2, то это значит, что агрегат не может спустить воду.

Возникает такая неприятность по следующим причинам:

  1. Шланг слива засорился посторонним предметом или находиться в пережатом состоянии.
  2. Поломался насос.
  3. Внешний засор в канализации.
  4. Нарушена электропроводимость.

ELECTROLUX, ZANUSSI

Е11 — машина обнаружила проблему с наливом воды. Е13 — протечка воды в поддоне стиральной машины. Е21 — возникновение проблем со сливом: вода не была удалена из бака в течение 10 минут. Е23 — машина сигнализирует о поломке симистора (управляющего элемента сливного насоса). Е24 — возникновение проблем со сливом: система обнаружила неисправности в работе цепи симистора сливного насоса. Е33 — несогласованная работа датчиков уровня воды. Е35 — обнаружена проблема налива воды. Уровень воды в рабочем баке превышает норму. Е36 — поломка датчика, который предупреждает о включение тэна при отсутствии необходимого количества воды. Е37 — обнаружена неисправность датчика I уровня воды. Е39 — неисправность датчика уровня перелива воды.

Е41 — дверца стиральной машины закрыта неплотно. Е42 — система зафиксировала неисправность блокировочного замка люка. Е43 — неисправность симистора блокировочного замка. Е44 — система обнаружила поломку датчика закрытия люка. Е45 — неисправность в цепи управления замком люка (в электронном контроллере). Е51 — поломка приводного мотора, которой предшествовало короткое замыкание в управляющем элементе — симисторе. Е52 — нет контакта между электронным контроллером и тахогенератором. Е53 — нарушение в работе цепи управления приводного мотора. Е54 — сбой работы одной из двух контактных групп реверсивного реле приводного мотора.

Е61 — температурный режим нарушен, вода не достигает температуры, установленной программой. Е66 — системой обнаружена неисправность реле тэна. Е71 — нарушение работы температурного датчика (повышенное сопротивление). Е82 — системой обнаружены проблемы в работе селектора (специальное устройство для выбора программ и циклов). Е83 — системой обнаружена ошибка при чтении данных с селектора.Е84 — ошибка конфигурации стиральной машины.

Коды ошибок дисбаланса: Е4, UE или UB

Как правило, дисбаланс стиральной машинки можно вызвать несколькими способами, который в дальнейшем некорректно повлияет на всю работу в целом. Обычно происходит это из-за неправильной установки, он стоит не ровно, на скользкой или кривой поверхности.

Причиной вызванного дисбаланса могут стать ваши не отсортированные правильно вещи, которые в последствии стирки сбились в один неподъемный для машинки комок. Из-за дисбаланса автомат может перестать отжимать вещи и на дисплее вы скорее всего увидите код «Е4», «UE» или «UB».

HANSA

E01 — нет контрольного сигнала о закрытии дверцы. E11 — неполадки в симисторе цепи питания блокировки дверцы. E02 — бак заполняется водой до нужной отметки более, чем за две минуты. E05 — бак заполняется до нужной отметки более чем за десять минут. Е03 — время слива воды превысило 1,5 минуты. E06 — прошло 10 минут после слива воды, но прессостат не подает сигнал «бак пустой». E09 — во время отжима возникло слишком большое коли гчество пены, убрать которую не удалось. E04 — сигнал о переполнении бака водой. Е31 — замыкание в температурном датчике. Е32 — обрыв температурного датчика. E21 — заблокирован приводной мотор. ЕОB — нарушены параметры питающей сети. E22 — сигнал о вращении приводного мотора без команды. EO7 — датчик воды «АкваСтоп» зафиксировал утечку воды в поддон. E42 — программа выполнена, но дверца остается заблокированной более двух минут. E52 — сбой памяти.
Как хорошо, когда есть шпаргалка, которая выручит тебя. Теперь ты знаешь, что делать, если стиральная машинка выдает ошибку. Сохраняй статью, чтобы не потерять. Удачи!

Как сбросить ошибку стиральной машинки

Если автоматически сбросить ошибку стиральной машины после восстановления работоспособности не удалось, сделать это можно вручную. Для этого используйте:

  • Кнопку «Старта/Паузы». Активируйте ее и удерживайте до тех пор, пока не начнут мигать индикаторы или не поступит звуковой сигнал. Обычно этот прием помогает убрать ошибку с монитора.
  • Тестовый режим. Если кнопками надпись и блокировку убрать не получилось, воспользуйтесь функцией тестирования. Как запустить программу можно увидеть в инструкции, в которой описывается последовательность сброса.

Сброс ошибки при помощи кнопки «Старт/Пауза»


Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]