Как снять барабан со стиральной машины самостоятельно?

Замена барабана в стиральной машине своими руками: простой демонтаж старого и монтаж нового барабана. Советы по эксплуатации.
На чтение: 16 минРубрика: Чистота

  • Ликвидируем проблемы
  • Как разобрать бак и барабан
  • Выбор средств
  • Извлечение и распиловка бака
  • Чем заклеить бак стиральной машины?
  • Обратная сборка и проверка
  • Распространенные коды стиральных машин Zanussi
  • Советы по сборке
  • Как разобрать стиральную машину автомат
  • Располовиним склеенный бак
  • Стиральные машинки с разборным баком

Ликвидируем проблемы

Разбираем барабан

Бак в стиральной машинке состоит из 2-х половинок. Одни баки скреплены между собой, а другие спаяны.

Чтобы разъединить бак, нужно всего лишь выкрутить болты крепления.

На этом этапе становится доступен сальник и если он подлежит замене, то можно с помощью отвертки или пассатижей достать его.

С подшипником сложнее. Его придется выбивать с помощью металлической трубки и молотка. Думаю, говорить об аккуратности смысла нет, и так понятно.

Также можно заменить крестовину, опять же, по необходимости.

Важно! Перед заменой новой детали на старую, место установки обрабатывается смазкой. При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала

При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала.

Меняем подшипник

В каких случаях нужна замена детали и как снять подшипник с барабана стиральной машинки?

Например, если образовалась лужа под машинкой и при работе идет сильный гул и вибрация. Почему это произошло? Большая вероятность, что на подшипник попала вода и вывела его из строя. Вообще срок службы этой детали не маленький от 7 до 11 лет, но иногда случается неприятность и приходится раньше времени произвести замену.

Устраняем неисправность амортизаторов

Амортизаторы отвечают за плавную работу барабана во время стирки и отжима. Не должно быть стуков.

Как проверить их на исправность?

Просто. Открывайте люк машины, и тяните барабан на себя. Теперь отпустите. Что произошло?

Если барабан, как качели, мотается из стороны в сторону и не встает на место – верный признак потребности в замене детали. Причем замена амортизатора должна производится попарно.

Для этого не придется разбирать машину, как в случае с подшипниками, но правда только в моделях LG, Веко, Ardo. Достаточно со стороны дна, открутить крепеж и поменять детали. А с остальными моделями придется повозиться.

  1. – Убирается верхняя крышка и вынимается дозатор.
  2. – Отсоединяется блок управления.
  3. – Снимается уплотнительная резинка с хомутом.
  4. – Убирается передняя часть корпуса машины.
  5. – Меняются детали.

Извлекаем посторонний предмет

Что значит посторонний предмет? Это могут быть:

  • монеты, даже стразы,
  • пуговицы и другие детали одежды.

Если не достать и не освободить барабан от этих вещей, последствия могут быть печальными, вплоть до его заклинивания и поломки.

Какие еще проблемы можно решить самостоятельно?

Меняем манжету

Причин выхода из строя манжеты – много. Это может быть: износ из-за длительного срока эксплуатации, из-за плесени, из-за трещин и разрывов, из-за известкового налета и т.д.

Если под машинкой остается вода после стирки – проверяйте манжету. Ведь это дело опасное. Может замкнуть электросеть или машинка может полностью выйти из строя.

Что нужно для замены манжеты и как снять резину с барабана стиральной машины?

Во-первых, нужна новая манжета, которая на 100 процентов должна соответствовать старой, иначе возможно неполное прилегание.

Чтобы произвести замену старой резинки на новую, нужно:

  1. Снять переднюю панель машины, убрать отсек для порошка, убрать переднюю часть машины.
  2. Отсоединить манжету. В обычном варианте манжета прикручена к баку двумя металическими хомутами. Нужно просто поддеть пружинку хомута и потянуть.
  3. После того, как первый хомут снят, можно убрать верх резинки, на которой в казано правильное расположении ее в баке. Манжета без проблем освободится и достанется после снятия второго хомута.
  4. При установке новой резинки, ориентиром послужат отметки на ободке люка.
  5. Перед установкой необходимо провести очистительные работы ободка люка хотя бы просто мыльным раствором.
  6. Манжет натягивается на люк. Если натягивается верх, то придерживается нижняя часть; если низ, то наоборот.
  7. Далее все детали собираются в обратной последовательности.

Осталось проверить выполненную работу, запустив стирку без белья. Если течи нет, все прошло успешно и вы справились!

Особенности замены

В результате продолжительного использования или по причине заводского брака у стиралки может повредиться барабан. Обычно нельзя устранить следующие поломки: повреждение стенок с образованием дыры или разрушение посадочного места для втулки. В таких случаях решение одно – поставить новый элемент. Замена барабана стиральной машины – процедура очень трудоемкая, так как предполагает разбор всего основного устройства.

Обычно производители не поставляют отдельно барабаны. Они продаются в комплекте с баком.

Процесс разборки стирального агрегата будет несколько отличаться в зависимости от типа изделия: с вертикальной загрузкой или фронтальной. Но перед началом работы следует выполнить одинаковые действия для обеих моделей: выгрузить белье, отключить от сети, снять заливной шланг.

В машине с горизонтальной (фронтальной) загрузкой

В подобных моделях крепление барабана выполнено в одном месте – к задней стенке. Это особенность предполагает такие действия:

  • выкрутить саморезы, которые удерживают заднюю стенку;
  • снять всю крышку (в том числе контейнер для порошка, панель управления);
  • вытянуть манжеты люка;
  • убрать проводку и отсоединить болт, который удерживает барабан сзади.

Панель управления лучше полностью не раскручивать, а просто отодвинуть в сторону, чтобы избежать повреждения. В случае снятия рекомендуется сфотографировать провода, чтобы легче было возвратить все на прежнее место.

В машине с вертикальной загрузкой

В таких моделях барабан крепится к стенкам с двух сторон, что естественно усложняет его снятие. Порядок работы следующий:

  • открутить саморезы на передней и задней стенке;
  • снять боковую панель;
  • убрать все провода и выкрутить остальные саморезы.

Вторая боковая панель снимается аналогичным способом. Затем необходимо убрать винт для крепления к валу, и вытащить барабан.

Специалисты настоятельно рекомендую сфотографировать все главные этапы работы, чтобы позже не перепутать последовательность действий.

Разборный барабан

Большинство моделей современных стиральных машин, это актуально для моделей именитых производителей: LG, Samsung, Аристон и других имеют разборный барабан, что позволяет заметно упростить любые связанные с ним ремонтные работы. Конструктивно он состоит из двух половинок, которые скреплены между собой болтами. По линии стыка имеется прокладка или слой герметика, что обеспечивает простоту разборки и герметичность барабана.

Чаще всего разборка не представляет особой сложности, надо лишь выполнить ряд действий в следующей последовательности:

  1. положить барабан на ровную поверхность люком вниз;
  2. заклинить шкив, используя небольшой деревянный брусок;
  3. торцевым ключом или головкой с воротком-трещоткой открутить болт фиксирующий шкив;
  4. после того как шкив снят, ключом подходящего размера надо открутить соединительные болты;
  5. половинки легко разъединить, возможно, для этого понадобиться нанести несколько легких ударов по валу киянкой или обычным молотком через деревянный брусок.

Собираясь отвинтить шкив надо быть готовым к тому, что болт будет сопротивляться. Если это так, не стоит стараться открутить его «на силу», так нетрудно сорвать грани, а то и вовсе сломать стержень, вследствие чего ремонт затянется надолго. Перед тем, как выкручивать любые болты внутри стиральной машины стоит воспользоваться средством WD-40, это облегчит работу и обеспечит сохранность оригинального крепежа.

После того, как барабан разобран, можно переходить непосредственно к замене подшипников или удалению сторонних предметов, заклинивших машину. Если задача состоит в том, чтобы снять старые подшипники лучше использовать съемник винтового типа. Предварительно можно нагреть подшипник, но работать горелкой или паяльной лампой надо с предельной осторожностью, чтобы не повредить сам барабан.

Меняя подшипники важно обратить внимание на состояние уплотнительных сальников. Если они потеряли эластичность, имеется большая выработка или механические повреждения – сальники меняют вместе с подшипниками. После останется только собрать машину, это делается в обратной последовательности. Конечно, перед сборкой барабана надо нанести на соединяемые части слой герметика.

Неразборный барабан

Некоторые производители делают барабан неразборным «одноразовым». Цель понятна. С одной стороны – проще изготовить, отсутствуют болтовые соединения, с другой – можно заработать на ремонте, ведь владельцу подобной машины в случае выхода из строя копеечного подшипника придется покупать барабан целиком.

Сертифицированные сервисные центры вряд ли согласятся разбирать неразборный барабан, тем не менее, в домашней мастерской это можно сделать. В результате такого ремонта удастся неплохо сэкономить, ведь платить придется только за вышедшие из строя подшипники.

По сути своей разборка данного барабана отличается от работы с разборным его аналогом только тем, что его придется пилить. Это не очень сложно, сложнее подобрать лучший для этого инструмент. Вариантов несколько.

  1. Ножовка по металлу дает тонкий ровный срез, но нагреваясь, часто застревает, плюс полотна легко ломаются.
  2. Ножовка по дереву не греется, не застревает, не ломается, но она дает слишком широкий срез, да еще и с рваными краями. Иными словами, такой ножовкой легко пилить, но трудно после собирать барабан.
  3. Электролобзик позволяет получить тонкий ровный срез, но на некоторых участках ним крайне неудобно пользоваться.

Такой популярный инструмент, как болгарка для данной операции вообще не рассматривается. Диск вращается с очень большой скоростью, одного неверного движения достаточно, чтобы все испортить.

Идеального инструмента для того чтобы распилить барабан не существует, придется импровизировать. Некоторые специалисты рекомендуют использовать обычную ножовку по металлу и кусок полотна с самодельной ручкой для работы в труднодоступных местах.

Прежде чем браться за режущий инструмент надо побеспокоиться о последующей сборке, обеспечить надежность соединения. Для этого по месту склейки, там, где будет разрез, надо проделать отверстия небольшого диаметра под болты. Количество отверстий может разниться, достаточно 15 – 20 шт.

Барабан кладут на бок. Теперь можно браться за инструмент. Откуда пилить – дело вкуса. Не существует единственно верного алгоритма. Можно только посоветовать начинать в того места, куда проще подобраться, это даст возможность проделать большую часть работы до того, как иссякнет энтузиазм. Именно так, пилить придется очень долго. На то чтобы разобрать барабан может уйти несколько часов, но спешить не следует. Лучше потратить время на монотонную скучную работу, чем после покупать новый барабан.

Далее точно, как в предыдущем случае меняют подшипники, сальники. По линии распила наносят термоклей, половинки прижимают друг к другу. Для придания большей жесткости конструкции в заранее проделанные отверстия ввинчивают болты подходящего диаметра. Клею дают застыть. Перед сборкой клеевой шов стоит еще раз внимательно осмотреть, если есть подозрение на наличие щелей, сомнительные участки надо еще раз проклеить.

Собранный барабан устанавливают в машину в обратной последовательности. Прикручивают шкив, устанавливают двигатель, приводной ремень. Барабан подвешивают на пружины, устанавливают противовесы, подключают подводящий и отводящий патрубки, полностью собирают устройство.

Поломки автоматической стиральной машины, для устранения которых необходимо разобрать барабан считаются самыми сложными, тем не менее, при наличии небольшого перечня инструмента и желания их можно устранить самостоятельно. Выполненный своими руками ремонт машины выгоден во всех отношениях: нет необходимости обращаться в мастерскую, сэкономлены деньги и время. Кроме всего прочего отремонтированная своими руками техника это возможность сделать что-то своими руками, что всегда приятно.

Как разобрать бак и барабан

У стиральных машин торговой марки Indesit баки, как правило, неразборные, то есть при выходе из строя любого элемента, расположенного внутри, производитель рекомендует менять деталь целиком. Такой ремонт может стоить дорого, поэтому при необходимости замены, например, подшипника, бак все-таки лучше разобрать.

На фото вы видите неразборный бак стиральной машины, в котором расположен барабан

Демонтаж начинают с того, что снимают шкив (колесо, через которое проходил ремень)

Болт, который крепит эту деталь, испытывает значительные нагрузки, и важно, чтобы он крепко держался. Поэтому часто при сборке машинки его не просто закручивают, но и дополнительно закрепляют при помощи клея

Лучше воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40 и ослабить болт, постепенно расшатывая его. Если деталь не поддается, сбрызгиваем ее средством WD-40 или аккуратно сбиваем с клея при помощи молотка.

Для того чтобы открутить болт, закрепляющий шкив, нужно воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40

Дальше укладываем бак на бок и аккуратно распиливаем ножовкой по шву (там, где спаяны две половинки детали). Предварительно дрелью просверливаем по всему периметру шва отверстия (во время сборки половинки можно будет легко скрепить при помощи болтов).

Когда бак раскрыт, откручиваем болты, прикрепляющие барабан, отстегиваем крепления и снимаем стенку бака. Теперь можно разбирать барабан, то есть доставать из него сальник и подшипники.

Начинаем с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладываем отверстием люка вниз, устанавливаем долото на внешний ободок металлического кольца и ударяем по нему молотком.


Для удаления подшипника из барабана потребуются молоток и долото

Внимательно следим за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет довольно сложно. Внутренний подшипник демонтируем таким же способом, а затем вынимаем сальник.

Когда стоит браться за самостоятельную разборку

При всех вышеперечисленных неисправностях появляются посторонние шумы во время стирки: скрежет, скрип, свист и другие звуки. Твёрдые предметы, оторвавшиеся от одежды пуговицы, запонки, мелочь, скрепки, булавки, гвозди могут серьёзно повредить барабан, подшипники или его сальник. Хотя все вышеописанные неисправности вполне можно устранить своими силами, для этого сначала придётся почти полностью разобрать всю машинку, а потом ещё собрать её обратно.

Разбирать барабан самому стоит только в случае, если сервисный центр отказался проводить ремонт.

Этот отказ чаще всего связан с тем, что некоторые стиральные машины Индезит, Аристон, Самсунг и другие, могут иметь спаянные, то есть неразборные баки, которые заменяются только целиком. Ещё вас может вынудить к проведению починки своими силами стеснённое финансовое положение или истёкший срок гарантии. В противном случае, лучше всё-таки довериться квалифицированному специалисту.

Выбор средств

Выполнить чистку барабана стиральной машины от грязи и налета можно не только покупными химикатами. В некоторых ситуациях на помощь придут домашние средства.

Средства бытовой химии

На полках магазинов можно увидеть множество средств, предназначенных для очистки и последующей защиты машинок-автомат от накипи и прочих загрязнений. В арсенале домашней хозяйки могут пригодиться следующие растворы.

  1. Отбеливатель Белизна – недорогая жидкость на основе хлора. Достоинства «Белизны» не ограничиваются низкой ценой – средство устранит небольшие известковые отложения в барабане, удалит ржавчину и неприятный запах.
  2. Очистители для стиральных машин торговых марок Frisch-aktiv, Tiret, Dr. Beckmann и многих других. Стоимость флакона может варьироваться от 150 до 500 рублей, однако и спектр действия у этих химикатов широк. Средствам под силу удалить известковый и мыльный налет с барабана и внутренних частей машины, маслянистые загрязнения и даже растворить остатки ниток, волос или шерсти в фильтре.

Принципиальное отличие специализированных средств от хлорного отбеливателя – это наличие в составе антикоррозийных компонентов. Это означает, что все металлические детали обволакиваются пленкой, и меньше изнашиваются в ходе эксплуатации.

Важно! И хлорсодержащий отбеливатель, и прочие очистители нельзя использовать чаще одного-двух раз в год. Из-за агрессивного воздействия химикатов резинка барабана может потерять эластичность и даже потрескаться.

Домашние средства

Среди народных средств эффективностью обладают:

  • уксусная кислота;
  • лимонная кислота;
  • пищевая сода.

С их помощью можно устранить неприятные запахи, почистить мыльный налет в барабане или в отсеке для моющих средств. С застарелыми известковыми отложениями уксус или сода вряд ли справятся, но это их единственный недостаток. К плюсам домашних средств можно отнести абсолютную безопасность для стиральной машины и человека, доступность и простоту применения.

Инструменты

Для демонтажа барабана стиральной машины Indesit, LG, Ariston, Samsung или Bosh, нам могут понадобиться следующие инструменты:

  • Крестовая отвёртка.
  • Шлицевая отвёртка.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Ножовка.
  • Набор рожковых или шестигранных ключей.
  • Съёмник для демонтажа подшипников.
  • Небольшой разводной ключ.
  • Дрель со свёрлами.
  • Термоклей.
  • Смазка WD-40.

Этот список необходимых инструментов и материалов составлен с большим «запасом», так как нам заранее неизвестны особенности конструкции некоторых деталей, с которыми придётся иметь дело. Многие из перечисленных инструментов могут просто оказаться лишними.

Извлечение и распиловка бака

Теперь необходимо поставить стиральную машинку на ножки. Аккуратно верните автомат в вертикальное положение

Выполнять это следует осторожно, так как бак теперь удерживается в корпусе только парой пружин

Внимательно осмотрите свою стиралку. Возможно, извлечению барабана будет мешать модуль управления. Если это так, придется отсоединить плату. Отцепите от блока проводку, открутите фиксирующие его болты, и, справившись с защелками, вытащите деталь.

Узел «бак-барабан» тяжелый, поэтому вытаскивать его лучше вдвоем. Вместе с помощником достаньте механизм через верх корпуса, сняв бачок с амортизирующих пружин.

После извлечения узла может показаться, что работа подошла к концу. Это не так. Бак стиральных машин Candy неразборный, поэтому, чтобы добраться до барабана, придется пилить емкость. Такая незадача, как «монолитный» бачок, сильно усложняет ремонт оборудования.

Понять, почему поставщик оснащает стиралки именно неразборным узлом, очень просто. Как минимум, это позволяет сократить издержки производства, а значит и себестоимость продукции, а так же время сборки агрегатов. Как максимум – производитель надеется, что при поломке комплектующих, «спрятанных» в баке, потребитель, вероятнее всего, купит машинку-автомат в магазине, чем будет ремонтировать технику, так как стоимость починки обычно равноценна новому приобретению.

Однако мастера нашли выход из данного положения. Они обнаружили возможность разделить бак напополам и извлечь из него барабан. Корпус емкости аккуратно распиливается ножовкой, а после выполнения ремонтных работ соединяется обратно с помощью силиконового водостойкого герметика.

Чтобы распилить неразборный бак стиральной машины Канди и выполнить ремонт, необходимо:

  • внимательно осмотреть емкость;
  • понять, где проходит заводской сварочный шов;
  • с помощью маркера или карандаша отметить линию, по которой будет осуществляться распил;
  • сделать небольшие дырочки в баке дрелью с тонким сверлом по всей длине линии распила, на расстоянии 3-5 см;
  • распилить пластиковую емкость по намеченной линии, применив ножовку;
  • отделить верхнюю часть от половинки с барабаном;
  • извлечь барабан. Для этого перевернуть половинку бака, найти колесо, соединяющее детали и убрать его;
  • устранить проблему. При поломке подшипникового узла, вытащите износившиеся комплектующие, замените их, поставьте новый сальник. Если процесс затевался из-за застрявшей между баком и барабаном «помехи» – достаньте предмет, убедитесь, что пластиковые стенки не повреждены.

Когда все планируемые манипуляции будут завершены, останется собрать емкость. Для соединения половинок бака используется влагостойкий силиконовый герметик. Сначала место нового шва следует обезжирить, после нанести по всей окружности средство и соединить части.

На этом основные сложности заканчиваются, останется лишь собрать стиральную машинку Candy. Детали крепятся в корпусе в обратном порядке. Ориентируйтесь на сделанные фотографии. Надежно фиксируйте элементы внутри, подсоединяйте проводку и датчики, внимательно проверяйте схему подключения.

Процесс снятия барабана весьма трудоемкий. Именно поэтому стоимость ремонта, проводимого специалистами, так высока. Выполнив работу своими руками, не прибегая к сервисному обслуживанию, можно сэкономить крупную сумму денег.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Основные причины выхода барабана из строя

Барабан автоматической стиральной машины — один из важнейших ее узлов, это основа, как минимум, механической ее составляющей. Подобно любому другому узлу и агрегату он может выйти из строя, что повлечет за собой необходимость ремонта. Помимо самой распространенной неисправности — выхода из строя подшипников, ремонт может потребоваться в целом ряде других случаев.

Заклинивание барабана, вызванное попаданием внутрь сторонних предметов. К сожалению, такое случается достаточно часто. Оторванная пуговица, застежка, забытый в кармане металлический предмет — все это может оказаться в пространстве между корпусом и барабаном, зацепиться за тэн, провалиться в отверстие, блокируя вращение и разрушая бак.

Использование некоторых видов моющих средств может стать причиной быстрого износа сальников, они теряют эластичность, трескаются. Уплотнение не справляется со своей задачей, через него сочится вода, что негативно влияет на работу машины в целом и может стать причиной несчастного случая.

Без демонтажа барабана не обойтись и в случае повреждения вала. Обрыв приводного ремня, перекос шкива — все это может повлечь за собой необходимость серьезного ремонта, связанного с полной разборкой устройства.

Распространенной причиной внезапного прекращения работы машины является выход из строя электродвигателя или необходимость замены щеток коллектора. Для ремонта двигателя не требуется разбирать барабан, но без его извлечения точно не обойтись.

Чем заклеить бак стиральной машины?

После ремонта и замены неисправных деталей, необходимо собрать бак в обратном порядке:

  1. Прежде всего, тщательно обработайте поверхность стыка половин бака. Они должны быть гладкими и без грубых царапин, которые могут остаться от распиловки. Для очищения поверхности используйте канцелярский нож:
      установите лезвие под 90 градусов к обрабатываемой поверхности;
  2. стачивайте все неровности, доводя до идеальной гладкости.
  3. Обезжирьте поверхность стыка двух половинок бака.
  4. Сальник и вал смажьте сальниковой смазкой.
  5. Вставьте ось барабана в подшипники.
  6. Зафиксируйте шкивом.
  7. Нанесите силиконовый клей (аквариумный силиконовый герметик для стиральной машины подойдет идеально) на обе половинки бака.
  8. Размажьте слой герметика, чтобы он был равномерным.
  9. Наложите обе половинки бака друг на друга.
  10. Стяните по окружности половинки болтами, пока силикон не высох.
  11. Дайте клею высохнуть.
  12. Соберите стиральную машинку в обратном порядке: прикрутите передний груз, установите ТЭН, повесьте бак, подключите патрубки, двигатель и т. д.

Ремонт бака стиральной машины — дело довольно сложное и длительное, ведь нужно не только правильно разобрать устройство, извлечь бак, без ошибок еще и разобрать его (ведь не у всех стиральных машин разборные баки) и только потом приступить к ремонту. Да и не факт, что этот ремонт можно осуществить в домашних условиях — все зависит от неисправности. Надеемся, что информация, изложенная в статье, хоть немного поможет вам осуществить задуманное, а стиральная машина будет вам благодарна и отплатит качественной и длительной работой.

Пошаговая инструкция

Допустим, вы уже вытащили бак и частично разобрали его, если он оказался разборным, или распилили ножовкой по сварочному шву, если нет. Что дальше?

Для начала нужно снять с него задний полубак, с которым он всё ещё соединён валом со шкивом приводного ремня. У различных моделей стиралок конструкция баков может несколько отличаться, но последовательность действий при их разборке примерно одинакова для всех.

Придерживая шкив от проворачивания какой-нибудь палкой, откручиваем болт шкива рожковым или шестигранным ключом, в зависимости от того, какой из них подойдёт. Снимаем шкив, затем вкручиваем болт его крепления обратно до упора.

Для снятия подшипников, скорее всего, потребуется специальный автомобильный съёмник и газовая горелка для их нагрева, хотя иногда они сходят с вала без особых проблем. Также неплохо иметь под рукой смазку WD-40, которая поможет быстрее справиться с различными прикипевшими деталями.

Выкручивание болта (гайки) шкива может оказаться непростой задачей, так как его резьбовое отверстие заливают специальным составом, предотвращающим его самопроизвольное выкручивание при вибрации.

Далее лёгкими ударами молотка выбиваем вал. Бить следует через деревянный брусок, чтобы не повредить головку болта. Для снятия задней части бака также потребуется пара-тройка ударов молотком по нему. Главное, при этом ничего не сломать.

После того, как мы достали барабан, можно приступить к его непосредственному ремонту или замене. Барабаны разборных и спаянных баков устроены одинаково. Сборку следует производить в обратном порядке. Отпиленную часть бака можно установить обратно, скрепив его половинки с помощью термоклея и болтов, предварительно просверлив небольшие отверстия под них.

Обратная сборка и проверка

Процесс обратной сборки проходит по следующему алгоритму:

  • монтируем бак на прежнее место (подвешивают на пружины);
  • устанавливаем амортизаторы (для такой работы машинку удобно положить на бок);
  • подсоединяем сливной шланг;
  • подсоединяем проводку к Тэну и двигателю (работы удобно проводить, когда машина выставлена вертикально);
  • монтируем манжету барабана, фиксируем ее хомутом;
  • подключаем заборник воды, панель управления;
  • монтируем противовес;
  • фиксируем крышку стиральной машины;
  • подключаем стиральную машину к канализации.

Проверить работу отремонтированной стиральной машины можно только в процессе стирки. Машинку включают в сеть, выбирают необходимую программу на панели управления, нажимают кнопку «старт».

Распространенные коды стиральных машин Zanussi

Обычно стиральная машинка Занусси выдает такие коды ошибок: Е11, Е12, Е21, Е22. Рассмотрим самые частые комбинации.

КодПроблема
E11Не подается вода для стирки. Чаще всего код загорается, если перекрыт вентиль, подающий воду из водопровода в машинку. Также может быть слабоват напор в трубе. Не исключен засор фильтрующей сетки на впускном клапане.Проверяется целостность шланга, чистится фильтр. Желательно поверить сопротивление катушки клапана – исправный элемент выдаст показатель в 3,8 кОм.
E12Проблема с заливом воды во время сушки. Если причиной стал клапан залива воды, то код появится на дисплее через 10 минут от начала цикла стирки.
E21Вода не уходит из системы – требуется прочистка сливного фильтра и проверка патрубков на засоры.
Также необходимо проверить работоспособность крыльчатки помпы – она должна свободно вращаться в обе стороны. Если ход затруднен, нужна замена насоса.
E22Означает низкий уровень слива воды при сушке. Возможно, нужно прочистить конденсатор.

Почему приходится клеить?

Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как «Аристон» и «Индезит». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.

[custom_ads_shortcode3]

Советы по сборке

Сборка стиральной техники от разных производителей может отличаться, однако общие рекомендации от профессионалов помогут провести эту работу качественно.

После распилки две части корпуса можно склеить силиконовым клеем – это оптимально подходящий для этого герметик, хорошо соединяющий как металл, так и пластик. Им нужно тщательно пройти по периметру края распила, но стараться не использовать его в большом количестве. Место посадки нового подшипника перед его установкой обязательно очищается от грязи и мелкого мусора. Простукивать его можно не только молотком, но и через изолирующую шайбу из гетинакса

Очень важно забить деталь до упора. После удаления подшипников барабанный вал тщательно полируется, а в снятии крестовины нет необходимости. Перед проверкой машины также важно провести очистку всех деталей оборудования, включая промывку барабана и устранение накипи с нагревателя. Ставить бак на пружины лучше вдвоём, но также допускаются фиксация пружины вверху и последующее её натяжение.

Если вы ремонтируете агрегат своими руками, помните, что сборку нужно проводить строго в той же последовательности, что и разборку.

Хитрости ремонта бака стиральной машины в видео ниже.

Вывод

В заключение, стоит предупредить, что для проведения этого ремонта потребуется немало времени. А если бак вашей стиральной машины Аристон, Индезит или Самсунг окажется неразборным, то времени потребуется больше в разы: три-четыре часа уйдёт только на его распиливание и последующую установку обратно!

Поэтому будьте морально готовы к трудностям с барабаном, запаситесь терпением, хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем приступать к самостоятельной разборке и ремонту стиральной машины. И не бойтесь вовремя остановиться, если зайдёте в тупик.

Чтобы было максимально понятно, рекомендуем просмотреть тематические видео перед началом ремонта.

Как разобрать стиральную машину автомат

Важно помнить, что работа выполняется только в случае полного отключения машинки от сети. Перед разбором необходимо убедиться, что в машине отсутствуют посторонние предметы

Шланг для слива воды должен быть отсоединен, а подача воды перекрыта. Стиральные машинки делятся на два типа: машинка горизонтальной загрузки и вертикальной загрузки. Для каждого типа свои особенности разбора.

Разбор машинки горизонтального типа загрузки:

  • Используя отвертку снимаются шурупы, которые отвечают за надежное крепление задней панели стиральной машины к корпусу;
  • Подобным образом демонтируется передняя панель и верхняя поверхность стиральной машинки;
  • Шлицевая отвертка может пригодиться для извлечения контейнера, в который засыпается порошок, снятия управляющей панели;
  • Снимается резиновый манжет для люка, после снимается нижняя панель;
  • Перед извлечением бака откручиваются винты на нижней панели;
  • Необходимо снять всю электронику от барабана, отключить мотор.

При разборке стиральной машины нужно учитывать конструкционные особенности модели

В любом случае, необходимо пару раз просмотреть обучающие видео, для полного понимания всей схемы разбора. В каждой машинке может быть своя особенность подключения электроники и крепления, что создаст трудности в разборе. Данная инструкция подходит для машин марки Indesit, Бош, Самсунг.

Разбор машинки вертикального типа загрузки:

  • Необходимо открутить шурупы, которые крепят все стенки и части друг к другу;
  • Вытащить боковую панель;
  • У вертикальной машинки автомат проводка располагается вокруг кожуха, демонтируется она откручиванием и снятием шурупов.

Конструктивные особенности стиральной машины с вертикальной загрузкой заключаются в ее компактности. Она занимает мало места, а разборка таких машинок отличается от стандартных машин различных марок, таких как Индезит или Аристон. Сам бак для загрузки белья крепится винтами, поэтому снимается он по инструкции приведенной выше.

Располовиним склеенный бак

Разборка склеенного бака будет отличаться от работы с «новым» резервуаром. В первую очередь это коснется фиксации, так как после ремонта он будет крепиться не только саморезы, но и на герметик. Первые выкручиваются просто, а со вторым придется повозиться – засохший клей держит хорошо и удаляется небыстро.

Некоторые «умельцы» предлагают удалить герметик острым ножом, расковыривая и срезая. Однако делать это опытные мастера не рекомендуют по двум причинам. Во-первых, это слишком долго и неэффективно. Во-вторых, лезвие может соскочить с намеченной траектории и проткнуть бак, создав новую проблему. Куда безопаснее и результативнее пойти другим путем: распилить резервуар ножовкой с мелкими рубцами, пройдя по кругу вдоль шва. Повторный распил пройдет легче, так как сопротивление станет оказывать только слой засохшего клея

Главное, действовать предельно осторожно, ориентируясь на старую «дорожку». Даже малейший скос испортит бачок – склеивать его будет крайне сложно

Недостаточно просто располовинить бак – важно удалить остатки герметика. Слой засохшего клея не даст склеить резервуар, поэтому необходимо счистить его со шва

Действуем так: берем мелкозернистую наждачную бумагу и шлифуем срез, не заходя на пластик. После стряхиваем крошку тряпкой и приступаем к ремонту подшипникового узла.

Permatex 81730

Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур.

Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

[custom_ads_shortcode3]

Стиральные машинки с разборным баком

50 % СМА — разборные. Именно такое решение позволяет мастерам без проблем менять подшипники. В разборном варианте половины соединены посредством болтов. Стык частей смазан герметиком или уплотняется резиной — все это делается для исключения протечек. Разборка клееного барабана:

  • Деревянный брус ставят в шкив барабана — заклинивают. При этом бак располагают люком в пол.
  • Берут головку нужного размера с трещоткой, чтобы выкрутить болт, закрепляющий на валу шкив.
  • Демонтируют шкив. Далее выкручивают болты, соединяющие половины бака.
  • Раскрутив болты, ударяют несильно по валу. Снимают заднюю часть демонтируемого элемента.
  • Паяльной лампой разогревают подшипники, чтобы затем сдернуть их съемником.

Требования к клееному соединению

Когда новые подшипники поставлены, возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

  1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
  2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

  1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
  2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
  3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

[custom_ads_shortcode1]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]