Сломалась дверца у стиральной машины: как снять и разобрать


Дверь загрузочного люка представляет собой деталь СМА, через которую белье, предназначенное для стирки, закладывается в барабан. С первого взгляда кажется, что устройство ее не вызывает сложностей, и поломок быть не должно. Но если откровенно, то мастера центров по обслуживанию стиральных машин сталкиваются с проблемой поломки дверцы достаточно часто. Зачастую проблема кроется не в заводских дефектах, а в нарушении условий эксплуатации машины. В данной статье вы узнаете, как выполнить ремонт дверцы стиральной машины своими руками.

Подготовка к работе

Чтобы устранить неисправность, необходимо:

  • узнать характеристики СМА и в частности – самой дверцы,
  • уточнить основные требования, которые придется соблюдать во время ремонта,
  • подготовить инструменты,
  • купить необходимые материалы и запасные части (в оригинальном исполнении),
  • если возникнет необходимость, быть готовыми к изготовлению нужных элементов самостоятельно.

Наметив алгоритм собственных действий, необходимо продумать каждый шаг, чтобы дверца стиральной машины снова обрела работоспособность.

Частые причины поломки

Перед тем, как приступить к непосредственно ремонту неисправности, необходимо выявить источник проблемы. Среди наиболее распространенных причин неисправности стиральных машин выделяют следующие:

  • расшаталась опорная петля дверцы;
  • потрескалось стекло люка;
  • разболталась или заела защелка на дверке;
  • перестала нормально функционировать блокировка люка.

Повреждения механического характера можно устранить в домашних условиях без услуг специалиста, но при поломке блока управления могут возникнуть сложности, поэтому диагностика проводится при помощи специальных приборов. Тут уж лучьше обратьиться за помощью в специализированный сервис.

Перед началом ремонта потребуется запастись необходимыми элементами. Нужна отвертка, чтобы разобрать механизм, а также запасная деталь для замены.

Как отремонтировать дверцу стиральной машины

Подготовив все необходимое, начинаем ремонт.

Ремонт замка двери

Довольно часто защелка замка перестает работать из-за появившихся на ней зазубрин. Осуществить ремонт замка дверцы стиральной машины просто, для чего существует два способа:

  • при наличии возможности защелка демонтируется,
  • если это нельзя сделать, работаем с дверцей.

Выкручиваем крепежные винты дверцы, снимаем ее и укладываем на стол. Берем надфиль и аккуратно стачиваем зазубрины. Элемент смазываем графитовым составом, удаляя его излишки, чтобы исключить порчу вещей при стирке. Дверцу навешиваем на предназначенное для нее место. Замок на дверце снова работает.

Повреждено стекло

Для устранения такого рода проблемы потребуется купить эпоксидную смолу.

Вариант съемного стекла в стиральных машинах встречается достаточно редко, и это немного усложняет процесс ремонта.

Снаружи скотчем наклеивается полиэтилен, чтобы не оставались щели. Повреждения, которые подлежат ремонту, закрываем лентой для армирования. Готовим смолу, заливаем ее в трещину или дырку. Через сутки полиэтилен можно снять, подтеки удалить наждачной бумагой. Как видите, сложного ничего нет.

Сломалась опора

Снимаем элемент, фиксируем. Берем гвоздь 4 мм в диаметре, отпиливаем необходимую длину. Высверливаем сквозное отверстие (3.8 мм), разогреваем гвоздь. В горячем виде его вставляем в отверстие, и через несколько минут дверцу можно установить на машину.

Сломалась ручка дверцы – как выполнить ремонт

Здесь ничего не поможет – элемент меняется новым аналогом. Необходимо выкрутить саморезы, снять старую ручку, на ее место установить новую и закрутить крепеж.

Ремонт УБЛ

Случается, что после окончания стирки люк открыть невозможно. Скорей всего, отказал замок УБЛ, работающий от электроники. В первую очередь следует проверить, есть ли в доме электричество. Если с этим все в порядке, то устройство, скорей всего, просто сломалось. Признаками его отказа работать являются следующие:

  • люк не открывается после стирки,
  • после активирования машины на экране появляется сигнал ошибки,
  • белье загружено, но замок вы защелкнуть не можете.

Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в устройстве, а не в управленческой плате, диагностируем его с помощью мультиметра. Если на экране прибора появится «0» или «1», значит, УБЛ действительно вышел из строя.

Как открыть дверцу в этом случае? Берем тонкую тесьму, продеваем ее между корпусной частью машины и загрузочным люком. Зажимаем оба конца тесьмы и тянем ее на себя, пока дверца не откроется.

Теперь разберемся, как выполняется ремонт УБЛ своими руками. Сдвигаем манжету, отверткой убираем крепежный хомут. Если он исполнен из пластика, достаточно будет отсоединить защелку. Выкручиваем болты, удерживающие УБЛ, закладываем резину внутрь, извлекаем замок, отсоединив провода. На его место устанавливается новый аналог, и сборка выполняется в обратной последовательности.

Снимаем элемент с корпуса

Ремонтировать дверцу на весу – занятие хлопотное и крайне неудобное. Лучше не усложнять себе задачу и снять люк с корпуса вместе с петлями. Делается это просто:

  • снимаем внешний хомут на манжете люка;
  • заправляем уплотнитель внутрь барабана (снимать резинку полностью не рекомендуется, так как возвращать ее на место сложно и долго);
  • находим около каждой дверной петли по одному удерживающему болту;
  • берем ключ, подходящий к головке номер 8.
  • полностью выкручиваем болтики.

Будьте готовы к тому, что дверь сразу не снимется. Помимо убранных болтов ее фиксируют и специальные крючки-держатели. Чтобы освободить люк от них, необходимо аккуратно приподнять петли на 4-5 мм вверх, а после – потянуть на себя. Если все сделать правильно, то дверца спокойно покинет пазы.

При снятии двери будьте предельно осторожны: фиксирующие крючки изготовлены из пластмассы и при сильном давлении могут отломиться.

Разборка насоса

Часто владельцы стиральных машин сталкиваются с такой проблемой, как прекращение слива воды. Причиной этого является неисправность помпы откачки. В связи с этим часто возникает вопрос, как разобрать насос стиральной машины.

После того как помпа будет извлечена, ее нужно отсоединить от улитки. Нужно открутить шурупы, которые соединяют ее с мотором. На этом этапе важно сделать отметки, которые позволят установить все элементы в исходное положение.

Когда мотор будет извлечен, нужно осмотреть крыльчатку на предмет выработке. Под воздействием большой температуры она подвергается деформации, что в результате приводит к ее трению об корпус. В таком случае нужно укоротить лопастей. Подрезку нужно делать осторожно, так как значительное укорочение приведет к снижению продуктивности помпы.

Смотрим устройство блокировки

Догадаться о неисправности УБЛ можно по нескольким говорящим «симптомам». Самый главный – автомат выдаст соответствующую ошибку. Также сигнализирует о проблемах с электронной блокировкой не открывающаяся по завершению цикла или не блокирующаяся при закрывании дверь.

Чтобы снять и проверить работоспособность УБЛ, необходимо достать устройство из корпуса. Но для начала следует приготовить некоторые инструменты: плоскую и крестовую отвертку, мультиметр и двойной провод. Последний должен иметь с одной стороны клеммы, а с другой вилку для подключения в розетку с напряжением в 220 Вольт.

Теперь вынимаем УБЛ из посадочного места через верхнюю крышку стиралки. Достать устройство можно и через барабан, но, повторимся: манжету люка лучше не трогать.

  1. Отключаем стиральную машинку от электросети и водопровода.
  2. Отцепляем от автомата сливной и наливной шланги.
  3. Обеспечиваем свободный доступ к технике, отодвинув от стены на 0,5-1 м.
  4. Ослабляем болты, удерживающие крышку корпуса, и снимаем ее.
  5. Находим крепления, фиксирующие УБЛ, которые располагаются прямо за дверным замком, и откручиваем их.
  6. Просовываем руку через верх к УБЛ и, придерживая его другой рукой, отсоединяем от подведенной проводки.
  7. Достаем устройство.

Далее принимаемся за диагностику УБЛ. Берем мультиметр, настраиваем на измерение сопротивления и прикладываем щупы к «нулю» и «фазе». После оцениваем результат на табло: если показывается трехзначное число, то с блокировкой проблем нет.

Теперь тонкой отверткой переключаем УБЛ в положение «Открыто» и через провод подключаем устройство в розетку. Если механизм сработал и послышался щелчок, то к работоспособности блокиратора претензий нет. Не помешает приложить щупы к нейтральному и общему контактам. Деталь исправна, когда на табло высвечивается «0».

Что потребуется?

В ремонте дверцы люка машинки вам понадобится хорошая отвертка. С ее помощью вам удастся открепить все необходимые узлы, а также закрутить снимаемые детали и фрагменты агрегата. Тут стоит уточнить идеально подходящий вид применяемых бит. Импортные модели стиральных машин во многих случаях используют, кроме простых крестовых, звездочки различных диаметров, а также фигурные профили. Их следует держать под рукой. Возможно, придется запастись специальными удлинителями для бит.

Статья в тему: Как снять двигатель со стиральной машины

Чиним механизм запирания

Если дверь не закрывается плотно, то есть подозрения на деформацию рычага защелки. Точнее, на детали появляются неровности, которые не дают зафиксировать люк в замочном механизме. Исправить ситуацию несложно:

  • снимаем дверь по описанному выше алгоритму;
  • разворачиваем люк защелкой к себе;
  • берем напильник и стачиваем все имеющиеся зазубрины и неровности;
  • смазываем поверхности графитовой смазкой для профилактики;
  • возвращаем дверь на место.

Обращаться с дверцей люка надо предельно аккуратно: не вешайте на нее мокрые вещи и не позволяйте детям «кататься» на них.

Когда проблемы с закрытием люка обусловлены провисанием петель или ослабшими креплениями, нужно отрегулировать положение дверных шарниров. Но здесь все определяется на глаз: подкручиваем и затягиваем крепежи до полного вхождения в пазы.

Устраняем проблему со стеклом

Лопнувшее, разбитое или потрескавшееся стекло не дадут дальше пользоваться стиралкой. Чтобы продолжить стирку, придется или заменить его, или надежно заклеить. К сожалению, вариант с заменой подходит далеко не для всех моделей автоматов. Чаще пользователю приходится заделывать щели или идти в магазин за новой техникой. К счастью, замазать трещины на стекле несложно, если не отклоняться от инструкции.

  1. Скотчем приклеить с наружной стороны полиэтиленовую пленку без щелей и пустот.
  2. С внутренней стороны на повреждения зафиксировать армирующую ленту.
  3. Приготовить раствор эпоксидной смолы. Смешиваем до однородности смолу и отвердитель в пропорции 6 к 4 на основе клея ЭДП. Консистенцией смесь должна походить на жидковатую сметаны. Если получилось гуще, то греем на водяной бане, периодически помешивая.

Заделывать щели лучше с помощью раствора эпоксидной смолы, так как специальные герметики со временем вымываются и дают течь.

  1. Залить все щели и трещины полученным смоляным раствором.
  2. Подождать 24 часа.
  3. Снять полиэтилен и зачистить неровности на стекле.

Важно соблюдать временные рамки и соотношение ингредиентов при использовании раствора смолы и отвердителя. Иначе защита прослужит не так долго, как хотелось.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]