Как отремонтировать кроссовки: пошаговые инструкции реставрации

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кому не хочется обладать только качественными вещами? Но нынче миром правит масс-маркет. И несколько наивно ожидать от кроссовок из «Zara» качества, как у последней коллекции Adidas. Хотя и уважаемый бренд – отнюдь не гарантия качества. Если заметили, что кроссовки или кеды стали протираться на задниках, то не спешите расстраиваться и копить на новые. С распространённой проблемой можно справиться дома. Вот, что советуют народные умельцы.

Задник обуви – первое место, которое показывает следы износа. Особенно, если речь о кроссовках или кедах. И пока подкладка протирается изнутри, многие игнорируют тревожный сигнал. А вот когда материал начинает трескаться снаружи… Чтобы не было поздно, принимайте меры сразу же, как заметите первые «симптомы» (как на фото). А спасти кроссовки поможет вот этот народный лайфхак.

1. Фрагмент ткани аналогичного заднику оттенка (лучше всего использовать джинс в силу его прочности и износостойкости);

2. Клей дли обуви;

3. Толстая иголка с ниткой.

Как отремонтировать протектор на кроссовках

Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:

Почему у кроссовок быстро рвется задник с внутренней стороны?

Такое чувство, что при ходьбе наша пятка просто «прогрызает» это место, подбивая владелицу на покупку новеньких женских nike free run. И ладно, когда подобная неприятность случается с мужчинами: сильному полу простительна некоторая небрежность, но если в подобной обуви ходит девушка?

Увы, отремонтировать эту часть кроссовка не так уж и просто. Отправляйтесь в магазин за новой парой, но при ношении уделите ей больше внимания. Знаете, почему возникают прорехи? Потому, что вы просто не соблюдаете основные правила!

Что делать если замшевая обувь потеряла цвет?

Чтобы вернуть замше прежний вид, не используя «химии»:

  1. Подержите замшевое изделие (платье, обувь или шляпу) над паром. …
  2. В некоторых случаях может помочь обычный школьный ластик.
  3. Если цвет изделия черный или темный, то, чтобы он не посветлел, можно использовать кофейную гущу.

Интересные материалы:

Нужно ли менять медицинский полис Росно? Нужно ли менять полис медицинского страхования при смене места жительства? Нужно ли мыть морковку перед хранением на зиму? Нужно ли мыть смородину на варенье? Нужно ли мыть стены перед поклейкой обоев? Нужно ли обрезать орхидею дендробиум после цветения? Нужно ли обрезать верхушки? Нужно ли одевать чихуахуа зимой? Нужно ли Олифить пол перед покраской? Нужно ли осенью убирать листья в саду?

Реабилитация подошвы

Состояние подошвы — важнейший параметр, влияющий на комфорт. Из-за длительной эксплуатации этот элемент деформируется, истирается, повреждается: при ходьбе по камням, грунту; вследствие чего могут появляться дырки.

Для устранения дырок, чаще всего применяют эпоксидный клей. Предварительно края дырочек зачищают и обезжиривают растворителем. После проблемная область обрабатывается клеевым составом. Если дырка большая, туда помещают сетку из стекловолокна — она заполнит пустоты. Когда клей подсохнет, поврежденную зону надлежит покрыть малярным скотчем с целью выравнивания основания. Финальный этап требует проветриваемого помещения.

Незначительное стаптывание ремонтируется путем наращивания изначальной толщины. Понадобится микропористая резина, чтобы вырезать заготовку по форме поврежденной зоны и склеить с основой (предварительно поверхности зачищаются наждачкой).

Снимайте и надевайте кроссовки только расшнурованными

Из-за спешки мы не развязываем кроссовки. В такие моменты мы преодолеваем сопротивление задника, чтобы разуться. Вдумайтесь: задник, который спроектирован для удержания нашей ноги, каждый раз сопротивляется нашему напору. Мы побеждаем, а пятка кроссовка проигрывает и от этого быстрее изнашивается.

На многих кроссовках шнуровка идёт даже по подъёму стопы. Это позволяет избежать травм голеностопа. В таких случаях необходимо не только развязать шнурки, но и ослабить шнуровку.

Молескин

Вы можете сделать дополнительные шаги, описанные выше, используя самоклеящийся материал под названием Moleskin. Он создан для того, чтобы поставить вас на ноги, но вместо этого вы можете подправить им туфли для более прочного крепления.


Возможно, вам придется время от времени заменять его, но это недорого и имеет дополнительный бонус, заключающийся в добавлении достаточного количества отступов, чтобы сделать их более удобными.

Ремонт верхней части

Верхняя часть, особенно носок, более всего подвергается износу вследствие повышенной нагрузки: появляются протертые места. Чтобы максимально качественно отремонтировать данную зону, нужно учитывать материал изготовления. Так, если материалы изготовления — кожа (натуральная или искусственная), замша, то со временем верхняя часть испещряется трещинами, либо материал просто стирается. Решением проблемы станет нанесение заплатки: ее можно пришить или наклеить, предварительно удалив испорченную часть.

Конечно, такая манипуляция потребует кропотливого труда, а также определенной доли мастерства, опыта, поэтому лучше способствовать тому, чтобы любимые кроссовки максимально долго сохраняли свой изначальный вид. Например, натуральную кожу желательно регулярно обрабатывать специальным кремом, а замшу очищают жесткой сухой щеточкой, приподнимая ворс. Для очищения верха от грязи необходимо применять влажную тряпочку вместо промывания под струей воды.

Часто кроссовки имеют комбинированный верх, когда кожа или замша сочетаются с синтетической тканью, имеющей поролоновую прокладку. Другой распространенный вариант — чисто текстильные, или тряпичные, кроссовки. Иногда зона сетки, где материал соприкасается с пальцами, защищается резиновой прокладкой, это особенно свойственно беговым моделям. Ликвидировать небольшое повреждение тряпичных – поможет заплатка. Когда же ткань имеет крупные дефекты (дырка, порез), то сетка реабилитируется следующим образом: подпарываются швы, вырезается из прочного капрона необходимый элемент, пришивается заплатка. Важно, что по размеру она должна чуть превышать поврежденную зону сеточки, чтобы целиком скрыть дефект, снизить вероятность следующего разрыва.

Ликвидация трещин

Можно ли отремонтировать трещины, которые традиционно уродуют сгибы, сопровождают места соединения верха с подножием (такое явление со временем неизбежно для кожаных моделей)? Оказывается, чтобы отремонтировать данные дефекты, необходимо аккуратно подрезать подошву, отогнуть ее, а после заклеить трещины кусочками замши наружу ворсом. Кроме того, допустимо устранить дефекты кожаной заплаткой.

Что касается трещин, которые делают кроссовки менее презентабельными, то некоторые меры помогут изначально предупредить или уменьшить их образование:

  • следить за чистотой обуви, поскольку грязь провоцирует образование трещин;
  • во время хранения (например, зимой) наполнять кроссовки бумагой, это позволит их корпусу разровняться, также хорошо применять специальные формодержатели, распорки, колодки.
  • носить фасоны только по размеру (поскольку, если они великоваты, трещины появляются быстрее);
  • избегать при ходьбе чрезмерного изгибания стоп, длительного надавливания.

Как отремонтировать верх

Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.

Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.

Как правильно ухаживать и носить

Для продления эксплуатационного периода и поддержания надлежащего внешнего вида кроссовок нужно соблюдать ряд простых правил. В частности:

  1. Снимать и надевать кроссовки в расшнурованном состоянии. Если не развязывать шнурки, сопротивление на задник будет увеличиваться, что спровоцирует его деформацию.
  2. Носить обувь только подходящего размера. В противном случае истирание будет наступать быстрее.
  3. Использовать правильный тип кроссовок. Для занятий бегом, тренировок и повседневной жизни разработаны соответствующие разновидности обуви, поэтому не стоит ограничиваться одной парой, а подбирать отдельный вариант для каждого вида деятельности.
  4. Приобретать качественную обувь. Попытки сэкономить нередко приводят к ускоренному износу и возникновению большого количества дефектов, в результате чего приходится постоянно выполнять реставрацию либо выбрасывать кроссовки.

Если натерли пятку в кроссовках

Растертые пятки — довольно часто встречающийся признак недавно купленной обуви. Чтобы не носить с собой пачку лейкопластырей для заклеивания ссадин, нужно решать вопрос сразу, как только возникла проблема. Для этого можно воспользоваться следующими советами:

  • Специальные силиконовые наклейки на задники обуви предотвращают появление мозолей;
  • Смягчить жесткие задники поможет молоток, которым нужно изнутри слегка простучать кожаную обувь сзади;
  • Положите в туфли смоченное теплой водой полотенце и оставьте на 20-30 минут. После этого нанесите на размягченные водой задники аптечный глицерин и оставьте до утра. Если с первого раза эта процедура не поможет, ее рекомендуется повторить;
  • Если обувь долгое время находилась без должного ухода, кожа может высохнуть и натирать пятки. Чтобы справиться с этой проблемой, нужно смазать задник детским кремом, жиром или мылом и оставить на ночь;
  • Если кроссовки натирают сзади из-за проходящего по заднику шва, следует обратиться в обувную мастерскую. Мастер установит в этом месте латку из мягкого материала. Кроме того, в мастерской есть услуга растяжки обуви в длину, которая также поможет добиться комфорта при ношении.

Общие рекомендации по эксплуатации и уходу

Чтобы кроссовки дольше служили и при этом сохраняли свой презентабельный вид, стоит воспользоваться следующими советами:

  1. Не снимать их зашнурованными. Это значительно нагружает задник, он будет деформироваться быстрее.
  2. Носить обувь только своего размера. Если надевать большие или слишком маленькие модели, это ускорит истирание, образование прочих дефектов.
  3. Для каждого вида деятельности используют свой тип. Ведь одни модели предназначены специально для занятий бегом, другие — для спортзала, третьи разработаны для повседневной носки. Каждая имеет свои особенности конструкции.

Полезно знать, как отремонтировать кроссовки несложными способами, продлевающими срок службы любимой пары, без обращений к мастеру, без использования дорогостоящих материалов, — это поможет сохранить семейный бюджет.

Ремонт комбинированного верха

На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.

Посмотрите также

Правила ремонта бачка унитаза своими руками в домашних условиях

Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.

Как починить задник

Повреждения на задней части кроссовок проявляются по-разному — рвется ткань, вылезает внутренняя подкладка, появляются дискомфортные ощущения в пятке.

Выполняя ремонт обуви в домашних условиях, можно предпринять следующие действия:

  1. Аккуратно срезать оборванные края в области нахождения подкладки.
  2. Подобрать кусок мягкой на ощупь тонкой кожи и вырезать заготовку в форме небольшой подковы. Такая форма требуется, чтобы перекрыть всю поверхность задника кроссовка.
  3. Обработать кожаную заготовку обувным клеем, тщательно промазывая всю поверхность, особенно края.
  4. Осторожно приложить заплатку к заднику обуви и поместить внутрь кроссовка любой подходящий по размеру предмет для распорки и плотного прижатия ткани.
  5. Оставить обувь на несколько часов для окончательной фиксации заплатки.

Отчего же это происходит?

  1. Самый распространенный вариант – это не качественная обувь. Если материалы, из которых были пошиты ботинки очень низкого качества, то на всех местах сгибов обувь быстро протирается.
  2. Здоровье. Около 80% населения в той или иной степени обладают различными видами деформации стопы. В соответствии с особенностями походки в областях «сдвигов» кривой давления возникают зоны перегрузки, а в определённом возрасте формируются натоптыши. Особенно страдают кожные покровы наружного края пятки, переднего отдела стопы, а также внутреннего края большого пальца. Здесь же происходит чрезмерный износ обуви. Чаще всего чрезмерный износ обуви вызывает плоскостопие. При этом заболевании человек просто не может правильно и ровно ставить ступню, вследствие чего обувь быстро теряет форму и стирается. То же самое касается и пятки. Если сама обувь сильно деформирована, то и пятка начинает протираться.
  3. Влияние рода деятельности. Многие танцоры, носящие профессиональную танцевальную обувь, жалуются на то, что даже дорогие балетки быстро протираются. Причина здесь в слишком сильной подвижности стопы у танцоров. Даже при обычной ходьбе они выгибают ступню из-за чего, и протирается пятка. Но чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители автомобилей. При постоянном нажатии на педали тормоза газа, пятка стирается об пластик. Чтобы избежать этого следует всего лишь аккуратнее водить машину и следить за тем, как расположена ваша нога на педалях. Если же у вас это не получается, то для таких случаев продаются специальные «накладки» на обувь. Их легко надевать на любую обувь. Сделанные из различных материалов и цветов, подобная «обувка» для ваших туфелек защитит их и продлит срок службы.

Как предотвратить образование?

Чтобы не допустить появления заломов на кроссовках, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Не нужно покупать кроссовки большего или меньшего размера. Если они велики, трещины появятся в самых широких местах, узкая обувь будет «ломаться» из-за чрезмерного натяжения.
  2. Если обувь намокла, сушить ее можно в естественных условиях. Использование фена и других приспособлений допустимо только при борьбе с заломами.
  3. Для ухода за парой можно использовать только специализированные средства и пропитки. Для кожи и нубука применяют разные составы.
  4. Надевать кроссовки нужно с развязанными шнурками. Обязательно использование ложки.
  5. Нельзя стаптывать задник, даже если обувь требуется надеть лишь на несколько минут. Не следует наступать на него, чтобы снять кроссовки.
  6. Обувь нужно носить в тот сезон, для которого она была изготовлена. Зимой не рекомендуется надевать кроссовки, предназначенные для лета.
  7. По возможности, приобретают две пары. За ночь кожа не успевает восстановиться и вернуть прежнюю форму. Поэтому кроссовки лучше чередовать
  8. Во время мытья обуви не следует мочить их полностью.
  9. Если на улице сыро, за несколько часов до выхода обувь нужно обработать водоотталкивающей пропиткой. Даже если время упущено, игнорировать эту рекомендацию не следует. Лучше нанести крем непосредственно перед выходом, чем не сделать этого вовсе.

Как проводится ремонт кроссовок внутри

На скорость и степень износа влияют прежде всего материалы: кожаные части долговечнее, тканевые истираются быстрее. Все внутренние прокладки и протекторы при деформации подлежат обязательной замене.

Ремонт задника в кроссовках – тонкая внутренняя операция. Все детали восстанавливаемой пары симметричны – заготовки и выкройки для них требуют точной подгонки. Если задник не заменяется полностью, то перед установкой элементов удаляются всех стертые и деформированные части.

Цена ремонта или замены зависит от применяемых материалов, степени повреждения, сложности реставрации внешней отделки. Увеличивают стоимость работ сложные декоративные элементы. Ткань подкладки должна соответствовать оригинальной, или полностью заменяться в видимой части обуви.

При ремонте кроссовок внутри используются материалы, аналогичные оригинальным. Это важно для сохранения спортивных качеств и долговечности.

Для продления срока службы новой и восстановленной спортивной обуви нужно соблюдать простые правила:

носить кроссовки по сезону – верх и подошвы зимних моделей выдерживают низкие температуры, влажность и другие сложные условия;

надевать и снимать только в полностью расшнурованном виде, не сминая задник;

вовремя заметить, что стерлись задники у кроссовок – восстановить их будет легче.

Ваши преимущества при обращении к нам

Хорошо проведенная реставрация увеличивает срок службы обуви. Качество работ нашей компании удовлетворяет самых требовательных заказчиков. Немаловажным удобством для частных и корпоративных клиентов считают и наш график работы: с 10 до 23 часов. Курьер заберет и доставит заказ в удобное время, при этом ожидание не длится часами.

При заказе стоимостью выше 1990 рублей наша доставка по Москве бесплатна. Имеет смысл заказать ремонт и чистку одновременно. Если цена заказа ниже, то доставка обойдется в 290 рублей.

Как уменьшить количество трещин

Распространенной причиной возникновения трещин на спортивной обуви является нарушение правил использования. В частности, дефекты появляются на кроссовках из-за ношения обуви большего размера, чрезмерного изгибания стопы во время ношения, длительного надавливания, воздействия высокой либо слишком низкой температуры.

При соблюдении правил эксплуатации обуви трещины на ней будут появляться в минимальном количестве.

Чтобы сократить число повреждений, рекомендуется на время хранения использовать специальные формодержатели, колодки и распорки. Также будет полезно набивать кроссовки скомканной бумагой с целью разравнивая корпуса. Еще одним фактором, который приводит к образованию трещин, является загрязнение обуви. При скоплении большого количества частиц грязи количество трещин увеличивается, и они быстрее разрастаются. По этой причине следует содержать изделия в чистоте.

Общие рекомендации

Планируя заняться реставрацией кроссовок, нужно учитывать, что разные модели отличаются материалами, которые используются для изготовления спортивной обуви. В зависимости от материала зависят нюансы дальнейшего ремонта. Главной задачей работы является обновление обуви и поддержание надлежащего внешнего вида. Без обращения в мастерскую удастся без проблем подклеить либо нарастить подошву, отбелить видимую часть изделий, устранить небольшие трещины.

Больше всего подвержен износу и внешним воздействиям носок кроссовок, поэтому на нем чаще всего формируются разрывы. Носочный участок постоянно нуждается в ремонте из-за повышенной нагрузки, поэтому к восстановлению данного элемента стоит подойти с большой ответственностью.

Даже при аккуратном ношении и бережном обращении кроссовки изнашиваются быстрее, чем другая обувь, особенно в случае использования для занятий спортом. Продлению эксплуатации способствует своевременный ремонт и соблюдение профилактических мер по уходу. Это позволяет снизить затраты по сравнению с приобретением новой пары спортивной обуви.

Ремонт протекторов своими руками

Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:

  1. Из куска жесткой резины вырезают заплату и подгоняют ее на месте поврежденного либо стертого протектора.
  2. С помощью ножа и наждачной бумаги делают заплату клинообразной.
  3. Поверхности, которые будут склеиваться, обрабатывают наждачкой для придания шероховатости, а затем протирают растворителем и дают просохнуть.
  4. На заплату и будущее место размещения протектора наносят клеевой состав в два слоя. Время просыхания первого слоя должно составлять порядка 20 минут, второго — 4-6 часов.
  5. После подсыхания клея поверхности разогревают над плитой до появления запаха, прикладывают друг к другу, сильно сжимают и держат до остывания и фиксации.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]