Почему голландцы не пользуются зонтиками? Какой смысл, если твои руки всегда держат руль от велосипеда! Это правда: в Амстердаме велосипедов больше, чем жителей, а всего в Нидерландах 35 тыс. километров велосипедных дорожек.
Велосипед популярен во всем мире. Спустя 200 лет — а его изобрели в Германии в 1817 году — он создал свою субкультуру, свой спорт, свою философию.
В любые времена он странным образом будоражит, приносит ни с чем не сравнимые эмоции.
«За это время начал учиться в манеже ездить на велосипеде. Очень странно, зачем меня тянет делать это. Евгений Иванович отговаривал меня и огорчился, что я езжу, а мне не совестно. Напротив, чувствую, что тут есть естественное юродство, что мне все равно, что думают, да и просто безгрешно, ребячески веселит», — Лев Толстой.
И даже появление автомобиля не смогло уменьшить его роль. «Велосипед является наиболее цивилизованным средством передвижения из известных человеку. Другие виды транспорта становятся с каждым днем все более кошмарными. Только велосипед остается чистым сердцем», — Айрис Мердок.
От поэтики к делу: решили составить подробный гайд о том, как правильно хранить велосипед, где можно сделать это в Москве и как подготовить байк к хранению, чтобы в следующем сезоне быть сразу на коне.
На стене
Один из вариантов — повесить велосипед на стену. Расположить его можно горизонтально или вертикально, главное — подобрать место, где он будет органично смотреться и дополнять пространство. К примеру, рядом с картинами или книжным стеллажом.
Подойдут любые крепления, от стандартных крючков до оригинальных приспособлений. Подвес можно соорудить из старого велосипедного кресла и руля, получив дизайнерский аксессуар. Важно просто включить фантазию.
Используйте надёжный велосипедный замок
Сегодня существует множество видов велосипедных замков, но далеко не все они одинаково надёжны. Большинство велолюбителей используют недорогие и достаточно тонкие тросы с ключевым или кодовым замком, однако такой тросик легко перекусить — этот замок не обеспечивает должного уровня безопасности. Трос целесообразно использовать как дополнительную защиту, но не как основную.
Более подходящий вариант — цепной замок. И хотя цепь весит больше, чем трос (в среднем цепь длиной до 1 м весит более 1 кг), перепилить или перерезать её, не привлекая к себе внимания, достаточно сложно.
Что купить
- Замок с кодом и текстильной оболочкой от ABUS Web, 1 199 рублей →
- Замок с кодом на 5 цифр с AliExpress, 779 рублей →
- Bluetooth-замок с сигнализацией с AliExpress, 2 108 рублей →
Цепной замок в мягкой тканевой оплётке не царапает раму велосипеда
Альтернатива цепи — U-образный замок. Его не совсем удобно возить с собой, но всегда можно найти выход из ситуации. Например, есть и складные замки, которые состоят из стальных пластин и в развернутом состоянии имеют те же размеры, что и U-образный замок. Эти пластины легко складываются, и такой замок не занимает много места.
Что купить
- U-замок из нержавеющей стали с AliExpress, 1 524 рубля →
- U-замок с тремя ключами с AliExpress, 1 400 рублей →
- Складной замок из нержавеющей стали с AliExpress, 2 255 рублей →
Ещё одна разновидность надёжных велосипедных замков — стопоры на колесо и седло. Их лучше выбирать с нестандартными болтами и гайками, которые откручиваются с помощью специального ключа. Вероятность, что у вора окажется именно такой ключ, невелика.
Что купить
- Стопор на колесо из нержавеющей стали с AliExpress, 213 рублей →
- Хромированный стопор на колесо с AliExpress, 358 рублей →
- Ультралёгкий стопор на колесо с AliExpress, 648 рублей →
И последнее: используйте несколько замков одновременно — это снизит вероятность угона.
На полке
Если нужно сохранить больше полезного пространства, необязательно вешать велосипед на пустую стену. Можно оборудовать специальную полку с дополнительной секцией для рамы. При этом поверхность полки останется функциональной — например, для хранения велосипедных аксессуаров или любимых книг.
Вы можете подвесить велосипед к любой подходящей по размеру полке за седло. Получается интересная композиция, которая не требует дополнительных крепежей.
Без разборки
Если вы купили нескладную модель, а разбирать нет желания по отдельным причинам, то хранить допускается и в собранном состоянии. Чаще всего из-за малых габаритов квартир в классических многоэтажных домах, такой формат не распространен и спортсмены ищут более удобные места для личного транспорта. Ими становятся: колясочные в подъездах, гаражи, дачи. Однако, выбирая такие участки, уделите внимание подготовке, чтобы в начале велосезона вам не пришлось экстренно ремонтировать байк или покупать новые покрышки.
Еще одним вариантом станут специальные велосипедные центры, которые гарантируют своим заказчикам оптимальные условия и приятные цены. В таких велоцентрах заключается договор, гарантирующий сохранность и материальную ответственность исполнителя, а вы получаете максимум свободного пространства и даже не мучаетесь от вопросов, куда убрать велосипед в квартире.
Велоспорт – любимое увлечение и хобби многих жителей мегаполисов и малых городов. Скорость передвижения, комфорт и полная независимость – его главные достоинства. Не стоит пугаться довольно внушительного размера. Точно продумав условия вашего дома и подыскав для себя наилучший вариант для хранения, вы не захотите отказываться от двухколесного друга.
В гараже
Гараж — еще одно место, где можно изящно пристроить велосипед. Организовать пространство для хранения опять же помогут настенные крепления. Удачное место в гараже для спортивного инвентаря — в углу с инструментами.
Велосипед будет аккуратно смотреться в горизонтальном положении, размещенный на боковой стене рядом с вашим автомобилем.
Под потолком
Велосипед не будет занимать место в комнате, но при этом останется на виду как своеобразный аксессуар. Разместить его можно на обычных крюках — такой прием будет удачен в интерьере с обилием дерева.
Можно использовать регулируемый подвес с тросами и катушками. Этот вариант органично впишется в современный лофт. Доставать велосипед и вешать его обратно станет проще, чем в случае с обычными крюками под потолком.
Безопасность и прочее
Как бы велосипед не хранился, всегда важно помнить о безопасности. Потолочное крепление должно быть хорошо прикручено, настенное должно быть закреплено специальным крепежом в зависимости от материала стены, напольное не должно шататься.
Место и условия хранения тоже имеют значение. Холод и высокая влажность губительно сказываются на всех компонентах велосипеда независимо от их стоимости. Сухость и тепло сохранят технику в целости и в товарном виде на многие годы.
Кстати, о товарном виде. Защита от прямых солнечных лучей тоже не помешает. Ведь некоторые материалы выгорают, выцветают и деградируют под воздействием ультрафиолета и избыточного нагрева от солнечных лучей.
Хранение велосипеда в тамбуре или кладовке, за пределами квартиры, ускорит переход вашей двухколесной собственности в руки новых владельцев без вашего согласия и на безвозмездной основе. Так что… пусть уж лучше на стене или под потолком болтается)
Ну, и не мешало бы перед хранением велосипед помыть или хотя бы протереть тряпкой сразу после приезда. Пусть стоит красивый и глаза радует, а следующая поездка потребует меньше времени на подготовку.
Можно забыть о заставленной прихожей и даже сделать двухколёсного коня частью интерьера.
Под лестницей
Велосипед может храниться под лестницей в квартире или даже в подъезде. Но если дома есть возможность разместить его в подвешенном состоянии колесами вверх, этим стоит воспользоваться: получится очень креативная картина, будто движение совершается по обеим сторонам лестницы, сверху и снизу.
Правильно подготавливаем велосипед к хранению
1. Прежде всего, велосипед нужно помыть. Смойте всю грязь с рамы, колёс, покрышек. Отдельно уделите внимание цепи. Чтобы хорошо помыть велик, вовсе не нужно бросать его в ванну, бассейн или озеро, достаточно просто направить струю воды и вооружиться щеткой и тряпкой.
2. Высушите велосипед и удостоверьтесь, что внутрь рамы не попала вода.
3. Занимаемся цепью: нужно смазать ее. Если вы отправляете велосипед на длительное хранение, например, на зиму, то не жалейте смазки.
4. Остальные части велосипеда тоже порадуются смазке: натяжитель цепи, каретка, хромированные детали, ноги вилки и т.д. Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль. Тросики переключения скоростей на дисковых тормозах и вибрейках можно просто сбрызнуть WD-40. Чтобы защитить покрышки от растрескивания, обработайте их специальным силиконовым спреем.
5. Если в процессе подготовки к хранению вы обнаружили поломку, то исправьте все недочеты сразу, перед сезоном будет не до этого.
6. Цепь поставьте в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. Таким образом на задний переключатель будет самая маленькая нагрузка, да и цепь не должна быть в натянутом состоянии.
7. Давление в камерах уменьшите до 1-1,5 атмосфер. Сделайте это, даже если вы храните велосипед в подвешенном виде.
8. Вытащите все батарейки и аккумуляторы из фонарей и снимите велокомпьютер (хотя скорее всего вы это уже сделали, вы же не мыли велосипед вместе с ним, да?..). Всю электронику храните отдельно в сухом и теплом месте.
9. Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей и тормозов. Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, то ослабьте винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
В шкафу
В шкафах можно хранить одежду и любые другие вещи, так почему нельзя поступить так же с велосипедом? Необязательно полностью прятать его за дверцами. Он будет отлично смотреться и на открытой полке, особенно со специальными отверстиями для колес, как на фото ниже.
Особый эффект создаст шкаф-купе: велосипед, закрепленный на внешней стороне шкафа, будет двигаться вместе с раздвижной створкой.
На специальной стойке
У вас не один велосипед, а два или три? Тогда есть смысл соорудить стойку-вешалку. Она может быть сделана из дерева, металла или другого материала, который лучше всего впишется в интерьер.
Аналогом послужит настенная вешалка, рассчитанная на несколько велосипедов. Похожую конструкцию можно разместить и на потолке, но для этого потребуется специально отведенное место.
Напольные конструкции
Не хотите или не можете дырявить стены? Без проблем, есть другой вариант — напольные конструкции. Их модификаций также великое множество. Наиболее распространённая — а-ля стеллаж. Незатейливо, но практично: в одном из секторов располагается велосипед, а в остальных аксессуары к нему.
Впрочем, встречаются и более интересные решения. Например, стойки, напоминающие стремянки. Или совершенно невероятные конструкции, похожие на… сразу и не скажешь на что. Ассоциации у всех возникают разные. Одним концом эти «арт-объекты» упираются в стену, другим в пол. Парадокс в том, что, несмотря на сюрреалистичность, они весьма удобны в использовании.
Велосипедист, желающий отдохнуть за чашечкой чая, паркует свой двухколёсный транспорт прямо в стол.
Кстати, про оригинальность. Японские дизайнеры разработали необычные велопарковки для кафе, представляющие собой столики с прорезями в боковинах. Велосипедист, желающий отдохнуть за чашечкой чая, паркует свой двухколёсный транспорт прямо в стол: сиденье велосипеда становится барным стулом. Креативно? Так почему бы не использовать идею для создания интерьерной фишки? Можно, например, по такому же принципу «собрать» рабочее место в домашнем кабинете. И велосипед пристроен, и арт-объект появился!
Решение есть! Всё, что пачкается, можно спрятать в специальный велосипедный чехол.
Под финал ответим на вопрос, наверняка терзавший вас во время прочтения статьи: «Что делать с грязью?» Да уж, велосипед не назовёшь самым чистым транспортным средством. Мыть каждый раз колёса тяжеловато, да и не спасёт это положения, ведь есть ещё цепи в смазке, педали. Но решение есть! Всё, что пачкается, можно спрятать в специальный велосипедный чехол. Эстетично, практично, эффективно.
Что же? Велокультуру в массы! Не тамбурами, кладовками и балконами едиными жив велосипедист! Пора использовать и современные наработки. Берите на вооружение любой из упомянутых способов хранения колёсного транспорта и модифицируйте свои жилища в соответствии с потребностями. Даёшь новаторский подход к решению проблем велохранения!
На подиуме из поддонов
Широкие деревянные паллеты сыграют роль модного подиума, особенно рядом со схожими по стилю элементами — простыми и грубоватыми. Это может быть массивная тумба из бочки или стулья-ящики. К тому же велосипед можно будет удобно закрепить между досок. Но помните — такое решение требует много свободного пространства.