Скрип, разрывы нити и другие неприятности знакомы каждой швее. Проблемы в работе — не повод нести прибор в мастерскую. Возможно, достаточно просто смазать швейную машинку. Модели Janome, Чайка, Астралюкс, Бразер, Фэмили и другие обрабатываются по схожим правилам, подробности узнавайте в инструкции к вашему прибору.
Как правильно эксплуатировать швейную машинку
Кроме базовых правил работы с тканями, иглами и нитками, описанными в инструкции к каждой модели швейной машины, необходимо регулярно чистить, а также смазывать сложно настроенный механизм.
Уход можно разделить на:
- самостоятельный – проводится не реже одного раза в месяц при активной эксплуатации;
- профессиональный – рекомендуется делать один раз в 2-3 года в ремонтной мастерской.
Также важным критерием для сохранности металлических узлов считается правильное хранение устройства, в случае если оно используется редко.
Профессиональная помощь
Перечисленные сервисные операции можно выполнить самостоятельно, в домашних условиях. Однако, специалисты рекомендуют периодически обращаться в авторизованные сервисные центры, где возможна профессиональная чистка и смазка.
Это актуально для швейных машин, использующихся регулярно. Например, если хозяйка шьет вещи на заказ, или одевает всю семью, создает уникальные наряды. В таких ситуациях нужно раз в 6 месяцев отдавать устройство профессионалам.
Да, иногда эта услуга стоит достаточно дорого, но она поможет сохранить работоспособность машинки в течение долгих лет, исключит необходимость в сложном ремонте, покупке новой техники.
Самостоятельный уход
Необходимо подготовить специализированное масло для смазки швейных машин (оно сделано на керосиновой основе, поэтому прекрасно проникает во все узлы), небольшую отвёртку (крестовую или плоскую), щеточку для сбора пыли или остатков волокон, мягкий лоскут ткани для мелкого мусора и старого технического масла.
Последовательность для вертикального челнока
- Вынуть шпульный колпачок, отвести фиксаторы, достать стопорное кольцо и основу челнока.
- Очистить щеткой все пазы, а также каретку, далее убрать мягкой тряпкой остатки старой смазки.
- Капать масло на посадочную ступень, под толкатель, на кромку самого челнока.
- Вставить челнок, нанести масло на верхнюю часть корпуса перед размещением стопорного кольца.
- Обязательно смазать ось держателя для шпули. После можно закрыть фиксаторы и поместить шпульный колпак на место.
- После смазки необходимо сделать несколько оборотов маховым колесом.
Смазка горизонтального челнока
Несмотря за заверения некоторых продавцов о том, что горизонтальные конструкции не требуют ухода, профессиональные мастера швейных машин считают смазку обязательной.
Шаги:
- Снять защитное окошко и игольную пластину.
- Достать шпульный вкладыш, щеткой очистить все поверхности, тряпочкой убрать остатки масла со ступеньки, где сетка челнока соприкасается с держателем шпули.
- Свежее масло капается на металлическую посадочную ступень, а также в центр на подшипник.
- При сборке шпульного вкладыша надо проверить правильность посадки. При движении колеса, он должен оставаться на месте. Далее устанавливается игольная пластина (крепится шурупами).
Очистка игловодителя
Доступ к механизму движения иглы может быть обеспечен открывающейся крышкой на верхней части корпуса (горизонтальные челноки) или раскручиванием шурупа со снятием панели на более бюджетных моделях.
Важность смазки игловодителя обоснована тем, что сухое движение механизма может образовать люфт, разболтать иглу и привести к плохому качеству строчки.
Игловодитель смазывают по всей длине, захватывая втулки и крепления. После необходимо прокрутить маховое колесо, чтобы увидеть, какие шатуны обеспечивают его движение. Их также необходимо очистить от мусора, с последующим нанесением смазки.
Устройство шпульного колпачка. Чистка шпульного отсека
1-Шпульный колпачок. 2-Рычаги крепления челнока. 3-Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка. 5-Челнок. 6-Направитель челнока. 7-Выступ челнока.
Шпульный отсек загрязняется очесами ткани и обрывками ниток, которые иногда проникают в шпульный колпачок и напрессовываются на его стенках, мешая свободному движению шпульки. Следует осмотреть его, прежде чем устанавливать обратно и если необходимо прочисть жесткой щеткой стенки от очесов. Кроме того, необходимо разобрать и сам челночный ход, как показано на схеме. Обязательно нужно смазывать и пазы движения челнока небольшим количеством масла.
Вообще, старайтесь не слишком расходовать масло в челночном отсеке. Масло может попадать при движении нитки вверх и испачкать ваше изделие, даже спустя длительное время. Если ваша машина имеет горизонтальный челнок, пазы его смазывать не нужно. Челнок выполнен из пластмассы и не требует смазки. А вот качающиеся челноки полностью металлические, поэтому небольшая смазка пойдет на пользу.
При установке челнока обратно расположите его как показано на рисунке, чтобы направитель челнока 6 образовывал полумесяц на левой стороне швейной машины. Удерживая челнок 5 за центральный стержень 3, расположите его так, чтобы он сформировал полумесяц с правой стороны. Показанный на рисунке выступ 7 будет внизу. Поставьте сверху шпульную пластину 4. Верните рычаги 3 в первоначальное положение, до щелчка.
Машины с горизонтальным челноком
Как и все остальные детали машинки-автомата, уплотнительная резинка нуждается в периодическом уходе. Как правильно обрабатывать защитную манжету и продлить ее срок службы, вы узнаете здесь.
Мнение эксперта
Екатерина Корнева, эксперт в области ухода, чистоты и красоты
Помогу вам разобраться во всех тонкостях.
В складках манжеты в больших количествах скапливаются грязь, волосы, ворса и мусор все, что не удалилось через фильтр и сливной шланг. Остатки мусора подвергаются гниению и заражению плесенью, появляются неприятные запахи и черные пятна колонии грибков и бактерий. Машины с вращающимся ротационным челноком По всем вопросам обращайтесь ко мне, я с радостью отвечу!
Чистка и смазка швейной машины Janome
Рассмотрим процесс разборки, очистки деталей от скоплений пыли и смазки домашней швейной машинки Janome (Джаноме).
Что понадобится для работы
Для проведения процедуры вам потребуется запастись определенным набором инструментов и материалов.
- Тканью без ворса, прекрасно подойдет любая хлопчатобумажная тряпка.
- Кисть с жестким ворсом. Обычно для этих целей используют зубную щетку, но художественные кисточки тоже отлично справляются с задачей.
- Масло для швейных машин.
- WD-40, можете спросить в автомобильных магазинах. Это специальное вещество, при помощи которого обычно смазывается подвижная часть любого механизма. Продается оно в виде аэрозоля.
Как смазать домашнюю швейную машинку в труднодоступных местах? Профессионалы обычно использую одноразовый шприц 5 мл, который можно приобрести в любой аптеке. Его игла позволяет проникать в мельчайшие отверстия и дозировать масло.
Пошаговый алгоритм
Приступаем непосредственно к процедуре.
- Отключите прибор от розетки и вытащите иголку из крепления — это убережет вас от случайных травм при работе. После этого отыщите винт на передней части корпуса, обычно его скрывают под декоративной заглушкой.
- Удалите заглушку и выкрутите винт при помощи отвертки. Затем нужно выкрутить крепежные винтики у планки реечного механизма выполняющего функции по перемещению материи. Освобожденную пластинку нужно вытащить, и как следует прочистить пространство под ней.
- Следующий шаг включает в себя кропотливую работу. Необходимо убрать пыль со всех соединений, до которых сможете безопасно добраться. Удалите с них старое масло для смазки домашних швейных машин и нанесите новый слой. Аккуратно распределяйте вещество при помощи масленки. На каждое соединение будет достаточно двух капель масла. Стекающие вниз излишки промокните тряпочкой и сотрите все оставленные следы. Для равномерного распространения смазочных материалов, медленно вращайте колесо привода.
- На следующем шаге необходимо отжать механизмы крепления челнока, и бережно вытащить его из гнезда. Операция полностью проводится вручную, дополнительные инструменты вам не пригодятся.
- Нанесите необходимое количество смазки на ролик. Эта деталь должна хорошо вращаться, чтобы не препятствовать движениям челнока. Также внимательно обработайте места крепления валов. Некоторые модели могут иметь там прокладки из войлока и фетра, не удивляйтесь и не спешите их вытаскивать. Эти детали предназначены, чтобы впитывать масло для швейных машин, которое оказалось лишним и вытекло за пределы узла.
- Проверьте работоспособность фиксаторов крепления механизма челнока. Они должны двигаться легко, не заедать и не создавать препятствий.
- Как и предыдущие узлы, вашего внимания требует каретка и пластина, которая ее крепит. Просто вытащите деталь и счистите слой старого масла и пыли. После этого каретка смазывается тонким слоем свежей смазки и ставится на место.
- Под пластиной движителя ткани обычно больше всего грязи и пыли. Она попадает туда вместе с отрезком материала, который проходит через лапку с иглой. Воспользуйтесь зубной щеткой и тщательно вычистите весь мусор, накопившийся за время работы. Уделите отдельное внимание трущимся деталям — с них обязательно нужно стереть старые наслоения. Как смазать нашу швейную машину в этом месте? При помощи специальной масленки или шприца. В этом сегменте нужно проявить еще большую аккуратность, ведь просочившееся не туда масло обязательно попадет на нитки, а следом за ними и на ткань изделия.
- Не обделяйте вниманием и челнок. Тщательно прочистите все его элементы от пыли. В этом может помочь сухая кисточка для рисования с жестким ворсом. Не используйте влажную ткань или салфетки с чистящим раствором — это может повредить чувствительные детали.
Во всей этой работе вам сослужит хорошую службу вещество под названием WD-40. Оно прекрасно удаляет старое масло для швейных машин и скопившуюся в соединениях механизмов пыль.
Процедура по очистке швейной машины может занять довольно много времени. Если вы не готовы потратить его или не уверены в своих умениях, лучше вызвать мастера. Ошибки при сборке-разборке, а также неаккуратное обращение с мелкими деталями могут привести к неполадкам в будущем.
Где смазывать: инструкция
Перед работой снимите все нитки, уберите иглу, чтобы не пораниться. Не забудьте отключить прибор от сети. Для смазки понадобится небольшой кусок мягкой ткани (без ворсинок), кисть для чистки пыли. Если этих инструментов не было в комплекте, воспользуйтесь зубной щёткой и куском хлопчатобумажной материи.
- Снимите панель, под которой спрятан механизм швейной машинки. Постарайтесь не спутать болты, разложите их в нужном порядке.
- Избавьтесь от пыли и мусора с ниток с помощью безворсовой ткани или кисточки с жёсткой щетиной. Прочистить нужно все детали.
- Далее смажьте все движущиеся металлические части. Найдите стержень, который перемещается во время работы машинки. Нанесите пару капель масла — для удобства используйте маленький аптечный шприц. Его игла позволит точно дозировать смазку. Чтобы вещество равномерно распределилось по механизму, медленно покрутите маховое колесо. В некоторых машинках места для капли масла обозначаются круглым отверстием.
- Остаётся почистить челночный отсек и смазать ролик, чтобы стабилизировать движения механизма.
Рекомендуем: Быстро сшить елку из ткани на Новый год — с моей выкройкой это легко даже для начинающей рукодельницы
Журнал «Мисс Чистота» рекомендует отмерять количество масла для смазки. Больше не значит лучше. Излишки всегда удаляйте чистой тканью. Если перелить масло, то оно со временем смешается с пылью, волокнами тканей и нитей, и превратится в трудносмываемую грязь.
Поищите схему смазки в инструкции к машине. Конструкции приборов Подольск, Джуки, Тойота, Ягуар, Веритас могут иметь определённые особенности. Если инструкция утеряна, то не переживайте: всё, чему требуется уход, понятно интуитивно. В крайнем случае вызывайте мастера.
Особенности смазывания
Самой большой ошибкой является мнение о том, что масло для швейных машин нужно наносить в большом количестве. В данной ситуации больше — не значит лучше. За время использования на внутренних частях прибора скапливается внушительный слой пыли, попадающий туда вместе с тканью. Со временем из-за этого могут возникнуть проблемы с продвижением полотна. Кроме того, залежи грязи на подвижных элементах создают серьезную нагрузку на привод устройства. Чрезмерное количество масла, нанесенное щедрой рукой несведущего владельца, накапливает в себе мельчайшие куски материи, обрывки нити, пыль. Сваливаясь в комочки, эта масса скапливается в одном месте, вызывая неполадки в работе швейной машинки.
Смазываем детали в челночном отсеке (нижняя часть)
Для этого откручиваем и осторожно снимаем игольную пластину, обращая внимание, чтобы игла была обязательно поднята (или снята).
Сухой чистой тряпочкой сразу протираем всю поверхность игольной пластины. Достаем деталь шпуледержателя и чистим ее щеткой. Также щеткой проходим по детали челнока и другим элементам вокруг.
Здесь, используя одноразовый шприц или бутылочку, капаем всего одну каплю масла в самый центр челнока (не больше). Капля равномерно распределится, все детали челночного отсека будут равномерно смазаны.
Также можно нанести масло на ободок челнока (тоже не более 1 капли), но делать это уже не обязательно. Все швейные детали должны быть умеренно смазаны, чтобы жидкость не стекала. Далее вставляем шпуледержатель обратно в челнок таким образом, чтобы рычаг встал рядом со стопором в челноке. На этом смазка челночного отсека завершена, остается закрыть его пластиной и плотно закрепить ее.
Как выбрать масло для смазки
Масло для швейных машин обладает показателем вязкости. Применяя излишне густое, вы рискуете не смазать внутренние части механизмов, на которые и приходится основное трение. Взяв более текучее, вы снова можете остаться ни с чем, потому что оно попросту стечет вниз, и механизмы опять-таки не получат смазочный материал. Смазка для среднестатистической бытовой швейной машины должна обладать средней вязкостью. Обычно этот показатель указан прямо на этикетке. Стоит отметить, что масло для промышленных швейных машин иногда и вовсе не нужно: высококачественные профессиональные агрегаты оснащены системой автоматической смазки.
Какое масло самое лучшее? То, которое идет в комплекте с машинкой. Если его не было изначально, то выбирайте специальную смазку только самого лучшего качества. Стоимость ее может начинаться от 100 рублей и выше. Она может продаваться со специальной масленкой и в простой пластиковой бутылке.
Даже не думайте использовать автомобильное или растительное масло — это строжайше запрещено, так как губительно сказывается на функционировании всей системы.
Специалисты не рекомендуют экономить в этом вопросе. Дешевое масло может неприятно пахнуть, быстро высыхать или собираться в комочки. Такое масло не рекомендуется долго хранить после открывания. Использовать его можно, только если больше ничего не нашлось под рукой.
Причины неприятного запаха и грибка
Неприятный запах уплотнителя появляется по тем же причинам, что и в барабане агрегата:
- Неправильная установка устройства – если машинка стоит на полу под наклоном, вода уходит из трубок не полностью.
- Злоупотребление низкотемпературным режимом стирки – внутренности машинки не проходят дезинфекцию горячей водой.
- Ненадлежащий уход за деталями и контейнером для стирального порошка.
- Отказ от использования средств против накипи и порошков с отбеливающими свойствами.
- Постоянно закрытая дверца аппарата – барабан и резинка не успевают просыхать, а остаются влажными.
- Хранение грязного белья в “стиралке”, где интенсивно размножаются бактерии и появляется зловоние.
- Отсутствие профилактического мытья стиральной машины – внутри и снаружи корпуса.
- Неправильное применение ополаскивателя – его необходимо смывать двойным полосканием, иначе остается маслянистый налет, идеальный для грибка.
Важно! Плохое качество воды – одна из причин появления запаха и плесени. Рекомендуется использовать смягчители для воды, которые будут бороться с известковым налетом на резинке.
Узнайте прямо сейчас, как избавиться от плесени в стиральной машине.