Случайно вчера наткнулся на статейку про полировку стёкол, может кому и будет полезно)
В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно. Ведь автостекла необходимы водителю для того, чтобы четко видеть все происходящее на дороге. Поэтому неправильный уход за стеклами не только приводит к повреждению, но также и несет угрозу безопасности, как водителю, так и пассажиру. Многие применяют для затирки мелких царапин зубную пасту. Это очень старый способ. Необходимо просто нанести на царапину зубную пасту и дать подсохнуть. Затем протереть поверхность мягкой тряпкой. Но лучше конечно применять профессиональные средства.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
Подготовка поверхности. Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке. Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером. Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса. Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств. Чтобы не испачкать кузов машины необходимо полностью закрыть его пленкой. На лобовом стекле следует сделать вырез и по краям образовавшегося окошка закрепить скотчем. Необходимый инвентарь. Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон. Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту. Профессиональными инструментами лучше пользоваться тем людям, которые уверенно обращаются с ними. Иначе можно достаточно легко деформировать стекло даже вплоть до эффекта линзы. Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.
Полировка. Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью. Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность. После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин. Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь. Мойка. Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков. Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины. Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты. Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю. Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.
Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?
Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.
Читайте также: Для чего нужна вода животным
Состав чистящего препарата
Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).
Важно! Зеленая смесь безвредна для человека из-за того, что в ее создании применяется 3-валентный оксид хрома, а вреден только 6-валентный. Тем не менее, рекомендовано в работе надевать защитные очки и маску, ведь при ее использовании появляется пыль, раздражающая слизистую человека.
Химический состав
Материал изготавливается в форме прямоугольных брусков зелёного цвета с темным или светлым оттенком. Основными компонентами являются оксид хрома, различные связующие и другие дополнительные компоненты. В зависимости от сорта пасты основной абразив составляет от 65 до 80 процентов общего объёма. Помимо брусков, паста выпускается в пластиковых емкостях и как пропитка для фетровых кругов уже в готовом виде. Мягкий круг поставляется в продажу уже пропитанным требуемым количеством пасты ГОИ и готов к применению.
Определить состав пасты можно и по её цвету. Чем больше в её составе оксида хрома, тем она светлее и характеризуется более высокими абразивными способностями. Наиболее темная, практически черная паста с зеленым отливом применяется для чистовой полировки и придания зеркального блеска поверхностям, осветленная – для грубой шлифовки.
Преимущества полировки
Любая работа имеет свои преимущества и недостатки. Полировка пастой ГОИ заставит Вас немного подвигаться и даже попотеть, что полезно для здоровья каждого человека. Стоимость этой работы своими руками копеечная — Вы платите только за пасту и круги. Общение с техникой, получение новых навыков и наслаждение от результатов труда — всё это пойдёт Вам на благо!
Ориентировочная стоимость этого продукта — 230 рублей за килограмм. У многих куски пасты ГОИ могут быть в сараях и гаражах ещё со времён Советского Союза. Выгоднее покупать большой объём, цена получается дешевле.
Обработка фар
Полировка фар не отличается принципиально от полировки других элементов. Перед обработкой фары моются. Понадобится смазка WD40. Её вместе с пастой наносят на полировальный круг из фетра или войлока. Шлифмашинка (дрель) должна иметь обороты в пределах 1000. Не стоит давить и прилагать усилия на обрабатываемую поверхность. После двух заходов фара приобретает почти идеальный вид. Потом приступают к обработке полиролью. Можно осуществить всю процедуру вручную, но тогда на это уйдёт не десять минут, а минимум час.
Тонкости полировки ветрового стекла
Полировка лобового стекла пастой ГОИ поможет удалить мелкие царапины, грязь и прочие нежелательные элементы. Но ликвидировать трещины и сколы этим методом не получится. Процесс полировки лобового стекла заключается в снятии очень тонкого слоя с поверхности. Его лучше проделать с помощью полировальной машинки. Если её нет — можно воспользоваться электродрелью на малых оборотах, при помощи специальной насадки. Крайне не желательно пользоваться болгаркой — её большие обороты могут перегреть и разрушить стекло. Прилегающие к стеклу детали следует заклеить, лучше всего плёнкой.
Самые проблемные места желательно предварительно обвести маркером, это уменьшит массу пустой работы. Пасту наносят и на круг, и на стекло. Полируемую поверхность необходимо постоянно смачивать. После завершения работы важно тщательно вымыть стекло и убрать остатки пасты. Последний этап — обработка пастами без абразива. Их также наносят на ветошь. Полировка не должна быть частой, иначе стекло приобретёт эффект линзы. Стекло с большими царапинами подобным методом можно поддерживать в более качественном состоянии, но не долго. Со временем его придётся менять.
Как пользоваться ГОИ?
Принцип действия этого полировочного средства основан на осторожном снятии верхнего слоя, который содержит царапины и потертости. Делать это стоит мягкой тряпочкой смоченной в бензине. Бензин необходим чтобы растворить слишком крупные кусочки.
Совет! Если машины у вас нет, и вы не знаете где взять бензин, его можно слить, осторожно вскрыв бензиновую зажигалку.
- Перед использованием пасту нужно немного обтереть о кусок ненужного металла.
- Если в пасте во время использования останутся крупные куски, можно добиться противоположного результата – исцарапать поверхность.
- Полировка –филигранный процесс, в котором важны детали. Паста должна быть размята, а тряпочка максимально мягкой и гладкой.
- Можно взять полировальный круг и нанести пасту ГОИ на него, но не в коем случае нельзя начинать полировку нанеся пасту на саму обрабатываемую поверхность. Изделие можно слегка смазать жидким маслом –«веретенкой».
Может ли ГОИ справиться с глубокими дефектами?
Паста справляется с довольно сильными царапинами, если позволяет толщина и прочность материала. Нужно использовать все четыре этапа полировки, а после ополоснуть предмет карасином. Подойдет аптечный керосин. Если у вас его нет или предмет полировки нельзя обработать керосином, сойдет и проточная вода. Это смоет микрочастицы.
Полировка деталей автомобиля
Полировка и шлифовка деталей автомобиля важна не только ради отличного внешнего вида, но и защиты от ржавчины и дальнейшего распространения повреждений.
Царапины появляются на фарах, от этого они тускнеют; лакокрасочное покрытие трется, повреждения начинают угрожать кузову; приборная панель теряет внешний вид от царапин. Для пластика, для стекол, для лакокрасочного покрытия и металла подойдет зеленая паста и ее последователи.
Информация! Шлифовка и полировка – две стороны одного процесса. Шлифовкой называют грубую процедуру с использованием абразива, чтобы снять поврежденный слой. Полировка – мягкое доведение предмета до блеска. Следует, обычно, после шлифовки. Стеклянные поверхности автомобиля будь то фары, зеркала заднего вида или лобовое стекло полируют фланелью. Кузов проще проработать войлоком.
Для фар и других стеклянных изделий подходит такой алгоритм:
- Начните с обезжиривания поверхности: вымойте автомашпунем, протрите спиртом или стеклоочистителем. Если на стекле будет хоть немного грязи, она может нанести дополнительные царапины.
- Полировка должна совершаться дрелью с насадкой из войлока или специальной шлифовальной машиной. Ручная работа нужна только чтобы убрать матовость, в остальном не обойтись без специального аппарата.
- Для полировки в пасту ГОИ нужно добавить каплю машинного масла, смесь нанести на полировочный круг.
- Без лишнего нажима обработайте нужные места, либо аккуратно пройдите по всей поверхности стекла.
- Полировочные движения можно совершать в любом направлении, но лучше использовать принцип перекрытия полос.
- Для контроля результата, стирайте ГОИ бумажной салфеткой: когда поверхность стала идеально гладкой и прозрачной, можно завершить полировку.
- При полировке отдельной детали, лучше закрыть пленкой всю остальную поверхность, иначе потом будет нужно мыть всю машину.
- Слушком глубокие царапины лучше заполнить специальным прозрачным составом.
- Для стекол можно применять только ГОИ№1 или 2.
- Стекло может нагреться в процессе трения. Этого нужно внимательно избегать, так как неравномерно прогретое стекло может треснуть.
Кузов полируют в такой последовательности:
- Хорошо очистите обрабатываемую поверхность.
- Нанесите на круг пасту и разгоните машинку до 1100 оборотов в минуту, после чего шлифуйте кузов под небольшим углом.
- Смойте остатки средства водой под небольшим напором.
Подходит ли ГОИ для ювелирных изделий?
Полировка ювелирных украшений пастой ГОИ проходит так же как любая другая. Нужно только взять пасту №1. Украшения из золота и серебра отлично полируются этим способом.
Единственное отличие, им требуется особая чистка. Серебро нужно обработать зубной пастой при помощи щетки. Затем нужно прокипятить в эмалированной посуде с нашатырем и мыльной стружкой. Чтобы использовать пасту для ножа , ее наносят на кожаный ремень, натянутый на деревянный брусок.
Как бы ни была паста ГОИ универсальна, есть поверхности, которые ей лучше не трогать. Не стоит применять для стекла часов и других их металлических деталей. Механические часы это тонкий и хрупкий механизм. Мягкие варианты пасты не дают на часах хорошего результата, а грубые – просто сотрут с металла покрытие. Если часы закрыты сапфировым стеклом, то полировать нет смысла по другой причине – это стекло такое твердое, что не поддается полировке пастой.
«Скорая помощь» для лобового стекла – что можно сделать в гараже?
Самый простой выход – купить новое лобовое стекло. Правда, через какое-то время его ожидает та же участь, что и предшественника. Обычно лобового стекла хватает на полгода, после чего предательская сетка царапин начинает проявляться на поверхности. Да и вряд ли найдется водитель в здравом уме, который потратит немало денег на приобретение нового стекла при целом старом.
Процедура полировки стекла – куда более приемлемый вариант, однако вы уже знаете его минусы, к которым можно добавить также достаточно большую стоимость. Опять же, эффект будет достигнут временный – хорошей полировки хватает максимум на год. Полировка жидким стеклом – сравнительно новый вид услуги, при котором на стекло и поверхность наносится специальная полироль, которая после застывания образует поликарбонатную пленку, отталкивающую пыль, грязь и воду. Стоимость самой полироли и услуг мастеров обойдется в приличную сумму, хотя при этом вы не повредите само стекло, да и эффект продержится достаточно долго.
Для каких изделий паста ГОИ не подходит
Паста Гои подходит для обработки не всех изделий. Некоторые находятся под запретом:
- Позолоченные изделия – под воздействие средства верхний слой может стереться, а именно является главной ценностью.
- Сталь и никель – их обработка происходит с помощью специального прибора, а не вручную.
- Часы из металла – полировка возможна только в случае изъятия механизма, в противном варианте паста Гои для них не применяется.
- Сапфировое стекло – полировка не предоставит желаемого результата, данные предметы не поддаются средству.
Рекомендовано в работе надевать защитные очки и маску, ведь при ее использовании появляется пыль, раздражающая слизистую человека. Только если использовать абразивное вещество правильно, оно предоставит эффект блеска. В противном случае время будет потрачено впустую, а изделию можно нанести непоправимый урон.
Отполировать поверхность в домашних условиях несложно. Важно лишь придерживаться общих советов, и не испортить обрабатываемое полотно.
Чистка изделий при помощи ГОИ в зависимости от материала
Применение полировочного состава зависит от типа материала.
Общие принципы очистки пастой ГОИ
Отполировать поверхность в домашних условиях несложно. Важно лишь придерживаться общих советов, и не испортить обрабатываемое полотно. Применение средства осуществляется в такой последовательности:
- Чтобы не появились царапины на поверхности возьмите кусочек ветоши и вымочите его бензином.
- Необходимо намазать на ветошь немного зеленой смеси, вытереть ее о ненужный предмет из металла или стекла. Так чрезмерно крупные кристаллы распадутся.
- Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока корпус не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты. Важно лишь не оцарапать обрабатываемый участок крупными частицами.
- После окончания обработки нужно еще разок пройтись по отшлифованному предмету бензином или погрузить изделие в керосин целиком.
Обработка металла пастой ГОИ
Перед тем, как пользоваться пастой ГОИ, важно определиться с типом металла. К примеру, столовые приборы из серебра (ножи, ложки, вилки) с годами зеленеют, и требуется качественная чистка. Чтобы случайно не испортить дорогостоящий материал шероховатостями и царапинами, чистку выполняйте по следующей схеме разновидностью № 3:
- Всю необходимую утварь из серебра помойте под проточной водой.
- Натрите мягкой зубной щеточкой со стиральным порошком.
- Отдельно влейте в кастрюльку стаканчик воды, влив туда ложку нашатыря, щепоть хозяйственного мыла и шепотку стирального порошка.
- Вскипятите приборы в этом составе.
- Натрите бруском пасты кусок войлока, и обработайте приборы. После берите ткань помягче и несколько минут шлифуйте каждую ложку.
О других методах очистки серебра подробнее читайте тут.
- Говоря о других металлах, то с большим успехом гои применяется для ножей, сверл и прочих инструментов. Чистка металлов производится по приведенной выше схеме.
- Для шлифовки часов нужно предварительно достать часовой механизм.
- Золото очищается фланелью или кусочком кожи с нанесенной смесью № 1. Старайтесь воздействовать без нажима, чтобы не повредить мягкий драгоценный металл.
Важно! Помните, что полировальное средство всегда накладывается на тряпку или шлифовальный круг, а не на изделие. Так вы предотвратите появление некрасивых царапин.
Статья в тему: Методы чистки золота.
Видео: Чистка монеты пастой ГОИ
Обработка экрана телефона или планшета
Чтобы отполировать экран мобильника или планшета, нужен состав № 2 и фланелевая ветошь.
Чистки предполагает следующие шаги:
- Нанесите зеленый препарат на фланель тонким слоем.
- Предварительно потрите им ненужную металлическую или стеклянную поверхность, чтобы удалить абразивы.
- Легкими движениями без нажима 5 минут потрите дисплей, соблюдайте осторожность в работе с хрупким изделием.
- Удалите остатки средства чистой сухой тряпочкой. Экран окажется натертым до сияния.
Важно! Средство для пластика применяется по той же схеме, как и для стекла.
Меры предосторожности
Вначале мы упомянули о том, что паста ГОИ на данный момент не производится в России по причине своей токсичности. Тем не менее, она продается в свободном доступе в магазинах, владельцы которых смогли наладить поставки всем известной полироли. И если человек приобретает это средство, ему следует знать некоторые меры предосторожности, дабы избежать трагедии.
- Пользоваться пастой ГОИ нужно крайне осторожно, избегая попадания ее частиц на слизистые оболочки глаз и носа. Если защитить себя от этого не удалось, немедленно промойте пораженную поверхность проточной водой и вызовите скорую помощь.
- Используйте респиратор или хотя бы медицинскую маску в процессе работы с полиролью, в особенности при полировке металлов с использованием материи, смоченной в бензине. Не следует подвергать свой организм риску отравления парами химически сложных веществ.
- Не допускайте детей в места хранения полироли.
- Работайте со средством в перчатках, дабы сберечь кожу рук.
Итак, паста ГОИ – эффективное, но небезопасное средство. Даже если вы много раз использовали ее для полировки, при работе всегда стоит быть начеку. Если ситуация позволяет, лучше использовать более щадящие способы.
Виды пасты ГОИ
Типология продукта делится на тонкую, среднюю и грубую, которые подразделяются еще на две разновидности. Получается четыре вида. В основе их деления лежат абразивные вещества, имеющие свои параметры. Каждому принадлежит свой специальный номер:
- №1 – обладает черным цветом с зеленоватым отливом. Применяется для завершающей полировки. Главная задача состоит придать обрабатываемому предмету необходимый блеск. Оксид хром составляет 70%, бикарбонат натрия – 0,2%, силикагель – 1,8%, керосин – 2%, жир – 10%.
- №2 – имеет темно-зеленый оттенок. Эксплуатация состоит в нежном полировании с приданием изделию блеска, как в первом варианте. Жир составляет также 10%, сесквиоксид хрома – 74%, керосин – 2%, силикагель – 2%, двууглекислый натрий – 0,2%.
- №3 – цвет полностью изумрудный без каких-либо примесей. Изготовлен для того, чтобы производить среднюю степень шлифовки. Благодаря ему поверхность приобретает идеальную чистоту и начинает равномерно блестеть. Керосин и силикагель составляют одинаковую численность – 2%, хромовая зелень – 70%, жир – 10%.
- №4 – светло-зеленого тона. Приводит к нивелированию самых маленьких и незаметных царапин, которые могут остаться после эксплуатации абразивов. Предназначен для самой грубой шлифовки. Оксид хрома занимает 85%, стеарин – 10%, жир – 5%, силикагель и керосин по 2 %.
Внешний вид
Паста ГОИ представляет собою бруски светло-зелёного или тёмно-зелёного цвета, состоящие из абразивного порошка оксида хрома, органических (жировых) связующих и вспомогательных веществ (активирующих и интенсифицирующих добавок). Пасты ГОИ выпускаются как в виде брусков, так и в виде уже пропитанных пастой мягких (фетровых) полировальных кругов.
Представляют собой смесь из оксида хрома (придаёт зелёный цвет, оттенок которого зависит от процентного содержания — 65—80 %), а также растворителей и химических реагентов — керосина, стеарина, силикагеля и других. Существует 3 основных сорта пасты ГОИ: грубая (№4), средняя (№3 — наиболее часто встречающаяся) (видна на фотографии) и тонкая (№ 1 и № 2).
Грубая имеет светло-зелёный цвет, наиболее эффективна по снимаемому объёму материала, даёт матовую поверхность. Средняя имеет густой зелёный цвет, даёт чистую поверхность.
Тонкие пасты имеют соответственно тёмно-зелёный и чёрный с зеленоватым отливом цвета, используются для тонкой притирки (доводки), придают зеркальный блеск.
Что необходимо для полировки своими руками задних и лобовых стекол автомобиля?
Для удаления потертостей потребуются определенные материалы, а также инструменты, которые не относятся к профессиональным. Такого набора будет достаточно, чтобы избавиться от микроцарапин и вернуть стеклянной поверхности первоначальный вид, вот его список:
- полировальный порошок или паста;
- полировальная машина или дрель с регулятором оборотов;
- полировальный круг фетровый, для электродрели нужна оправка или насадка для установки круга;
- полиэтиленовая пленка для защиты кузова от пыли;
- скотч, маркер, салфетки, пульверизатор и раствор для чистки стеклянных поверхностей.
Знающие мастера уверяют, что использовать болгарку в качестве полировальной машины, крайне нежелательно. Отсутствие у них регулятора оборотов чревато перегревом рабочей плоскости, что приводит к неисправимым дефектам при полировке своими руками лобовых и задних стекол автомобиля. Специальные шлифмашины предполагают подачу воды для охлаждения процесса.
Полировочные материалы
ушм
ушмПри выполнении работ предпочтение отдается полировочным пастам с мелким абразивом, они не царапают поверхность. Жидкие материалы применяются при механической обработке с непрерывной подачей рабочей суспензии. В случае ручной или полумеханической методики проведения работ обычно используются твердые пасты. Также возможно употребление порошкообразных составов, которые разбавляются водой до сметанообразного состояния перед исполнением работ.
Некоторые материалы производятся на основе порошков природного происхождения. Но основная часть современных полировальных паст включает синтетические компоненты: оксиды церия, циркония и тория. К числу популярных и проверенных относят следующие материалы:
Паста ГОИ – как пользоваться?
Универсальное чистящие средство можно использовать следующим образом:
- Взять мягкую тряпочку (подойдет фланель). Намочить ее в бензине.
- На ткань нанести пасту и растереть ее на металлической или стеклянной поверхности, не относящийся к полируемому изделию. Это необходимо для того чтобы паста для шлифовки крупными частицами не поцарапала нужную поверхность.
- Далее, когда тряпочка с полиролью будет готова, можно приступать к обработке изделия. Делать это нужно без особого усилия, аккуратно натирая тканью нужное место до появления блеска.
- После окончания работы, обрабатываемое изделие необходимо протереть бензином или погрузить в растворитель, чтобы удалить остатки пасты.
Как полировать металл пастой ГОИ?
В зависимости от породы металла чистка пастой ГОИ различается. Для стальных изделий используют специальные приборы, а золото и драгоценные металлы этой пастой лучше не чистить, так как есть риск снять верхний слой. Очень часто пасту ГОИ используют для серебряных столовых приборов. Рассмотрим подробнее, как полировать пастой ГОИ серебро:
- Для начала приборы из серебра нужно тщательно почистить зубным порошком.
- Затем в эмалированной кастрюле смешать в воде ложку натертого хозяйственного мыла и зубной порошок, а также пару капель нашатырного спирта. Поставить на огонь и при закипании раствора окунуть туда изделия.
- Извлечь серебряную посуду и промыть в холодной воде.
- После высыхания провести полировку пастой ГОИ №1 или №2.
Как полировать стекло пастой ГОИ?
Многие автовладельцы знают замечательные свойства пасты ГОИ и используют ее для устранения мелких царапин на стеклах машин. Для этого необходимо:
- Вымыть стекло автошампунем, мыльным раствором или протереть спиртосодержащим средством, высушить.
- Работу по полировке стекол желательно проводить специальной машинкой, а ручным способом лишь убирать матовость.
- Смешать бензин с пастой из расчета капля на ложку пасты ГОИ.
- Полученную массу поместить на полировочный круг и аккуратно обработать нужный участок стекла.
- Полировальная паста наносится по принципу перекрытия полос царапин.
- Работы по полировке завершают по достижению гладкости стекла. Для такой работы подходит паста ГОИ №1 и паста ГОИ №2.
Как полировать пластик пастой ГОИ?
Пластиковые детали со временем покрываются царапинами и тускнеют. Вернуть первоначальный блеск таким поверхностям может полировка пастой ГОИ. Последовательность действий такая же, как и для полировки стекол:
- Поверхность обезжиривают, высушивают.
- На войлочный круг машинки или на мягкую фланелевую, хлопчатобумажную ткань наносят бензин или моторное масло, смешивая его с пастой.
- Аккуратно натирают полученной смесью пластик, периодически вытирая излишки пасты.
- Смывают остатки бензином или керосином.
Технология
Любая работа по полировке начинается с тщательной мойки. Отмыть и убрать надо не только грязь, но и все возможные частицы, въевшиеся в поверхность. Используют не только воду, но и моющие средства, химические реагенты. После мойки следует сушка. Работу важно выполнять в тёплое время, в помещении. Помещение должно быть проветриваемым, без наличия пыли и прямых попаданий солнечных лучей.
После очистки в работу вступает войлочный круг, на который наносят абразив. В этом примере, пасту ГОИ. Движениями по кругу проводят полировку до того момента, пока не будет достигнут нужный результат. В процессе операции обрабатываемая поверхность должна подвергаться регулярному смачиванию водой. Работать «по сухому» категорически воспрещено, в противном случае мы получим поцарапанную, страшную плоскость. От объёма жидкости и пасты будет зависеть успех работы.
Срабатывает принцип «золотой середины». Слишком большой объём воды смоет пасту, частички абразива не смогут плотно прикоснуться к стеклу. А большая масса пасты даст не зеркальную поверхность, а матовую. Для полировки стёкол машин используют пасту ГОИ, которая в силах убирать слой материала менее 1 микрона. Это паста ГОИ с маркой «1». Для страховки, во избежание порчи покрытия, в неё добавляют капельку растительного масла.
Эту смесь нагревают и перемешивают — процедура в разы смягчает активность абразива. Для устранения больших дефектов на стекле, может быть применено несколько подходов полировки. Первоначально используют марку «4» пасты, а потом продвигаются к марке «1». Идеал можно получить только самым тонким абразивом. Особенности полировки пастой ГОИ можете увидеть на следующем видео:
Вредна ли для человека
В интернете постоянно пишут, что паста Гои токсична и вредна для человеческого организма. Это обусловлено тем, что в ее состав входит оксид хрома.
Однако исходя из самого хрома, данное вещество может быть разным. Двухвалентный и четырехвалентный обладают черным цветом, трехвалентный зеленый (именно он используется в пасте), шестивалентный – темно-красный.
Последний и является ядовитым, а также всего его соединения. Трехвалентный же не обладает токсичностью, он полностью безопасный.
Данное утверждение подтверждено Государственной санитарно-эпидемиологической экспертизой.
Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока изделие не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты.