В этой статье подробно рассмотрим, как мыть мойкой высокого давления автомобиль. Мойка высокого давления упрощает и ускоряет процесс мойки автомобиля и делает его более эффективным. Она легко удалит грязь внутри арок, на нижней части порогов и днище, что проблематично сделать вручную. Вы потратите меньше воды для мытья автомобиля. Мойка высокого давления подключается к источнику воды через обычный шланг. Производительный мотор задействует помпу, которая качает воду и распыляет её через специальную насадку с высоким давлением. Снижается расход воды до 80% по сравнению с мойкой из шланга.
Техника безопасности
- Использование мойки высокого давления требует соблюдения техники безопасности. Не нужно забывать, что это не просто садовый шланг с насадкой. Из сопла мойки выходит вода от 30 до 80 раз с большим давлением, чем из шланга. Нужно помнить, что мойка высокого давления достаточно опасна при неправильном применении. Особенно нужно быть осторожным при использовании насадок, дающих узкий или точечный поток воды. Начинайте работу в 60 см от поверхности, приближайтесь не ближе 15–30 см.
- Распыление широким факелом безопасно, как для человека, так и для лакокрасочного покрытия автомобиля. Это займёт больше времени, чтобы отмыть отдельные трудноудаляемые загрязнения, чем точечным распылением или узким факелом, но снизит риск повреждения.
- Если рядом расположена электролиния, то нужно соблюдать расстояние от неё не менее 2 метров.
- Не используйте мойку, если стоите на возвышенности. Нажатие курка может вызвать отдачу и падение.
- Не направляйте сопло с распыляемой водой под давлением на людей и животных. Сильный поток воды может причинить серьёзные повреждения кожи.
Можно ли мойкой «убить» мотор?
Если будет нарушена технология мойки аппаратом высокого давления, то:
- машина не заведется;
- мотор запустится, но тут же заглохнет;
- перестанут работать некоторые электрические приборы;
- наблюдается нестабильная работа двигателя;
- отмечаются провалы при нажатии на газ;
- нет тяги.
Основные неприятности коснутся электроники, так как механическая часть защищена от проникновения воды. Некоторые признаки появятся только через определенный период времени, например, это касается окисления контактов.
Если большинство проблем в работе двигателя внутреннего сгорания можно убрать, при попадании на колодцы свечей зажигания воды, просушив контакты трамблера, то при выходе из строя электронного блока управления придется вложить в его ремонт много денег. Поэтому перед мойкой машину следует тщательно подготовить.
Порядок подготовки мойки высокого давления к работе
- При использовании удлинителя, всегда разматывайте его. Удлинитель должен иметь достаточно толстый кабель, способный выдержать нагрузку, создаваемую мойкой высокого давления.
- Не используйте горячую воду для работы с мойкой высокого давления. Горячая вода может повредить резиновые уплотнители и помпу мойки. Вода может быть тёплой, но не должна превышать 60 градусов.
- При использовании мойки высокого давления может возникнуть нехватка воды, что приведёт к поломке помпы. Особенно так бывает с более мощными мойками, требующими большее количество непрерывного потока воды. Если источник воды обеспечивает только минимально необходимое количество воды, то может произойти так называемая кавитация (образование смеси пузырьков воздуха и воды) внутри помпы, что можно не сразу заметить или заметить слишком поздно. Таким образом, помпа может выйти из строя. Чтобы удостовериться, что источник воды обеспечивает нужный объём, нужно заполнить ведро со шкалой, разделённой по литрам за одну минуту. Так можно вычислить, сколько воды будет поступать к мойке.
- Соедините шланг от источника воды с мойкой.
- Убедитесь, что все соединения надёжны.
- Пустите воду по подсоединённому шлангу. Напор воды не должен превышать 5 бар. Убедитесь, что вода подходит к мойке. Без воды работающая мойка может быстро выйти из строя.
- До включения мойки, нажмите на курок пистолета-распылителя на несколько секунд, чтобы выпустить воздух из системы и сбросить остаток давления. Очень важно пустить воду через мойку, чтобы она потекла через пистолет при нажатом курке. Это нужно сделать до включения мойки, в течение одной минуты. Таким образом, любой воздух выпускается из системы перед использованием мойки.
- Продолжайте нажимать курок и включите мойку.
Как правильно помыть машину под капотом
Перед тем как начать мыть двигатель, надо снять декоративные и защитные экраны, пластиковые элементы, обесточить проводку. На бачках и деталях кузова заклеить надписи и таблички, для этого подходит водостойкий материал.
Полиэтиленом и скотчем закрыть:
- детали электрооборудования;
- клеммы;
- разъемы;
- воздухозаборники.
Желательно снять аккумулятор. Нельзя приступать к мойке еще горячего мотора, химический состав испарится быстро, результата видно не будет. Температура двигателя должна быть 40-50 градусов.
Перед процедурой обязательно убрать сухие листья, чтобы они не попали в дренажные отверстия. Мотор покрыть специальным составом, выждать положенное время. Обильно наносить пенную жидкость не нужно, придется долго смывать, что несет опасность для электропроводки. Промывать двигатель надо в щадящем режиме, чтобы не повредить пластиковые и резиновые детали и проводку. Мыть мотор лучше в теплое время. В холод на подвижных частях может остаться вода, это отрицательно скажется на состоянии и работе двигателя. После мойки необходима просушка.
Мойку высокого давления используют и для мытья двигателя
Как мыть мойкой высокого давления?
- Перед мойкой автомобиля проверьте, что все стёкла плотно закрыты.
- Мойка водой под давлением производится в том же порядке, как при использовании шланга и моющих губок и рукавиц, сверху вниз (при нанесении пены снизу вверх).
- Первичное нажатие на курок пистолета-распылителя может давать поток воды с излишним давлением, превышающим рабочее давление. По этой причине, при первом нажатии на курок, нужно направлять распыляющее сопло в сторону от автомобиля. Резкий поток с высоким давлением может повредить лакокрасочное покрытие, либо пластик фары.
- Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная поверхность разбавит пену и снизит её эффективность. Поэтому, если машина не сильно загрязнена, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давлением воды, чтобы смыть грязь, соль и песок.
- Начинать нужно на расстоянии не менее 50 см от поверхности и приближать не ближе 15–30 см, под углом 25–45 градусов, чтобы грязь не действовала на лакокрасочное покрытие.
- После того, как машина избавлена от основных загрязнений, нанесите моющее средство. Для нанесения пены используется специальная пенная насадка. Более подробно действие пены и тонкости её нанесения мы рассмотрим ниже. Используйте только специальное средство, одобренное для применения мойкой высокого давления. На вертикальных поверхностях наносите пену снизу вверх. Так она будет лучше держаться и не сползать раньше времени.
- Подождите несколько минут, чтобы средство подействовало. Далее, после 3–5 минут, смойте пену напором воды с широким факелом и высоким давлением. Соблюдайте расстояние до поверхности не менее 30 см. Средство ослабит наиболее трудноудаляемые пятна и масляные загрязнения.
- Нужно всегда держать сопло под углом к поверхности, в идеале, под углом, направленным вниз. Таким образом, не будет разбрызгиваться грязь и пена на только что вымытую поверхность. Распыление под углом к поверхности (25–45 градусов), как уже было упомянуто, позволяет избежать появления царапин от смываемых твёрдых загрязнений.
- В зависимости от степени загрязнения автомобиля, нанесение и смывание пены может быть достаточным, а может потребоваться дальнейшая ручная мойка специальной микрофибровой рукавицей или губкой с автомобильным шампунем или без него.
Для мойки машины может использоваться специальная щётка, которая прикрепляется к пистолету-распылителю. Если используете одну и туже щётку для колёс и для кузова, то мойте колёса в последнюю очередь, чтобы абразив с колодок или маленький камешек не попали на кузов.- Много грязи и соли приклеиваются к днищу, поэтому не нужно забывать его мыть. Используйте для этого специальную пику, распыляющую под углом. При использовании насадки для мойки днища (докупается дополнительно), всегда упирайте её в пол, чтобы избежать её отдачи и вращения.
- Последнее ополаскивание можно сделать, полностью убрав насадку высокого давления.
Правила эксплуатации минимойки Кёрхер
Среди интернет-пользователей бытует мнение, перед тем как начать обращаться с минимойкой, сперва понадобится очистить от грязи всю поверхность кузова сухой тряпкой. Такие суждения сделаны не ведающими людьми. Не делайте подобных ошибок. Кёрхер – это бесконтактный способ мытья автомобиля.
Растворённый в воде шампунь наносится на сухую грязную или пыльную поверхность машины.
Никаких предварительных бессмысленных манипуляций проделывать не надо. Если кузов намочить, то чистящее средство не успеет вступить в реакцию с грязью, а скатится на землю.
Итак, правила эксплуатации автомойки предполагают следующие действия:
- Подготовить транспортное средство к чистке. Оно должно быть сухим.
- Нанести автохимию снизу вверх. На этом этапе водители часто допускают ошибку и разбрызгивают её сверху вниз. Так делать неправильно, потому что грязь, вступая в реакцию со средством, активно набухает и создаёт преграду, что помогает не скатываться шампуню с кузова.
- Начинать наносить специальные вещества следует с задней части авто по часовой стрелке. Крышу и капот оставить на потом.
- Мыть автомобиль надо также снизу вверх из соображений времени нахождения средства на поверхности кузова.
- В конце процесса рекомендуется сполоснуть машину чистой водой, чтобы от моющих веществ не осталось и следа.
- Для достижения идеального результата используйте салфетку из искусственной кожи при вытирании вымытого автомобиля насухо.
Подробно о нанесении пены на автомобиль
Есть модели моек, которые имеют встроенную ёмкость для моющего средства, либо отдельный выход с шлангом, который может всасывать моющее средство из внешней ёмкости. Используя эти ёмкости, невозможно получить густую пену. Для покрытия автомобиля густой пеной нужно использовать пенную насадку, которая подключается к концу дула пистолета-распылителя.
Ёмкость с моющим средством и пенная насадка делают разную работу. Используются разные моющие средства. Ёмкость с моющим средством смешивает моющее средство и воду вместе, чтобы поверхность лучше отмывалась, при этом не производится много пены. Пена же, созданная пенной насадкой, остаётся на поверхности некоторое время, ослабляет и растворяет прилипшую грязь. После смывания пены, смывается большая часть загрязнений, которые могли поцарапать краску при ручной мойке. Она не оставляет после себя разводов и следов, как это может быть в случае с автомобильным шампунем, распылённым из встроенной в мойку ёмкости.
Пенная насадка
Пенная насадка устроена достаточно просто. Она работает за счёт прохождения воды через сужающийся канал. Это увеличивает скорость воды и создаёт зону разряженного давления на входе всасывающей трубки, через которую средство поступает в саму насадку (это называется принципом вентури). Благодаря вставке из спрессованной сетки, смесь воды и пенообразующего средства взбивается и образуется пена. Большинство пенных насадок имеют смесительный вентиль, позволяющий контролировать соотношение средства и воды, создавая более густую или менее густую пену. Также, большинство пенных насадок могут изменять угол распыления с горизонтального на вертикальный.
Нанесение густой пены является предварительным этапом перед обычной ручной мойкой при помощи специальных рукавиц или губок. Можете прочитать статью “как правильно мыть автомобиль”, где описан процесс ручной мойки, уменьшающий вероятность появления царапин. В инструкциях по использованию пенных насадок и самого пенообразующего средства этот процесс называется prewash (предварительная мойка). Если кузов автомобиля регулярно обрабатывался воском, то может быть достаточным только нанесения и смывания пены. Иногда, после смывания пены, достаточно обмыть поверхность машины без автомобильного шампуня, чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.
Не важно, какой толщины получается слой пены. Слишком толстый слой лишь выглядит эффектно, действует же пена, которая касается поверхности автомобиля. Преимущество густой пены в том, что она способна оставаться на всей поверхности автомобиля несколько минут, не сползая. Это даёт ей возможность подействовать на загрязнения и поднять их с поверхности.
Рассмотрим подробно процесс подготовки пенной насадки и нанесение пены.
- Разные пенные насадки могут образовывать пену по-разному. Хорошая дорогая пенная насадка создаст обильную густую пену. На густоту пены также влияет пропорция воды и пенообразующего средства.
- Обычно используется соотношение смеси воды к средству 10 к 1. Бутыль пенной насадки имеет объём 1 литр и наполняется до определённой метки (900 мл). Далее доливается пенообразующее средство (100 мл). Средство можно доливать в последнюю очередь, чтобы оно не пенилось раньше времени, во время заливания воды, тогда, после прикручивания бутылки к насадке, его нужно будет взболтать. Можно заливать наоборот, сначала средство, а потом небольшим напором медленно долить воду. Таким образом, средство смешается уже в процессе заливания воды.
- Далее прикрутите бутыль к самой насадке, а насадку к пистолету-распылителю. Верхний регулятор настраивает количество пены, а ширину распыляемого факела можно настроить на дюзе.
Пенные насадки разного качества могут наносить одно и тоже средство по-разному. На фото слева пена нанесена дешёвой пенной насадкой, а справа более дорогой.
- Перед тем как наносить пену, нужно удостовериться, что кузов не горячий. Если моете машину на улице, то погода должна быть не ветреная и не жаркая. Лучше мыть машину рано утром или поздно вечером. Это снизит время испарения (высыхания) пены.
- Рекомендуется, чтобы регулятор давления мойки был настроен на низкое давление.
- При нанесении пены, дюза должна располагаться около 1 метра от поверхности.
- На вертикальных поверхностях наносите горизонтально из стороны в сторону, начиная с нижней части автомобиля.
- Когда наносите пену на машину, старайтесь это делать методично, панель за панелью, как будто красите стену. Не нужно по нескольку раз наносить пену на одну и ту же область. Наносите пену не торопясь, слева направо и с право налево, длинными проходами.
- Важно, чтобы пена оставалась на поверхности 3–5 минут и до конца не стекала раньше времени. Это даст время активным веществам подействовать на загрязнения.
- После воздействия средства, смойте его чистой водой под давлением. На вертикальных поверхностях смывайте снизу вверх, а потом сверху вниз. Удерживайте сопло на расстоянии 15–30 см от поверхности, под углом 45 градусов.
- После использования пенной насадки, важно полностью прополоскать распыляющую головку и бутылку с всасывающей трубкой. Для очистки, налейте в бутыль чистую воду и распылите. Так насадка будет готова к следующему использованию.
Ошибки в использовании минимойки
Аппарат высокого давления прост в применении, тем не менее владельцы допускают много ошибок, когда пытаются помыть транспортное средство.
О некоторых из них стоит поговорить отдельно:
- Если опыт использования минимойки невелик, то не проявляйте инициативу почистить чужой автомобиль. Это чревато неприятными последствиями.
- Моем машину, установив умеренное давление. Иначе с кузова может осыпаться шпатлёвка.
- Покупая чистящие средства, не стоит отдавать предпочтение тем, которые образуют сильную пену. Бывали случаи, когда она съедала верхний лакокрасочный слой.
- Не следует делать резкие движения при использовании моечного аппарата.
- Средства для очистки поверхности от грязи следует наносить равномерно.
- Аккуратно направляйте струю на дверные проёмы и иные кузовные зазоры, чтобы жидкость не просочилась в салон автомобиля.
- Старайтесь обходить стороной решётку радиатора.
Направление потока воды не имеет особого значения: будет ли оно снизу вверх или наоборот. В последнем случае процесс смывания происходит быстрее.
Основные ошибки, которые допускают новички при освоении минимойки, были здесь представлены. Для получения полного экскурса рекомендуется посмотреть видео, где наглядно показано, как правильно мыть машину Керхером.
Итак, подведём итог. Если владелец автомобиля решил сэкономить семейный бюджет на регулярном посещении частных автомоек и купил аппарат высокого давления для личного пользования, то перво-наперво стоит основательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации прибора. Иначе мойка в домашних условиях испортит внешний вид машины. Читайте, слушайте и применяйте на практике только проверенные советы. Они помогут сохранить поверхность транспортного средства в первозданном облике.
>Правильно моем машину керхером – технология и полезные советы
Может ли мойка высокого давления повредить лакокрасочное покрытие автомобиля?
- Главная опасность при использовании моек высокого давления состоит в том, на каком расстоянии, под каким углом распыляется вода и как она сфокусирована.
- Старые машины с отслаивающейся краской могут входить в группу риска, если сопло подносить очень близко к поверхности.
- Наиболее опасное давление мойки для краски автомобиля составляет около 170 бар и выше. Мойка с давлением от 90 до 150 бар не сможет повредить краску. То есть, большинство недорогих и средних моек высокого давления имеют давление, безопасное для лакокрасочного покрытия автомобилей. Более подробно о выборе мойки высокого давления можете прочитать в статье “как выбрать мойку высокого давления для автомобиля”.
- Краска может повредиться, если сопло с узким факелом направить очень близко. Вне зависимости от давления, создаваемого мойкой, нужно начинать распылять воду на расстоянии не менее 50 см от поверхности, после чего сопло можно приблизить и двигать на расстоянии не менее 15–30 см от поверхности.
- Если на автомобиле есть следы коррозии, то в этих местах краска может отслоиться во время мойки с высоким давлением.
- Поверхность краски может быть повреждена, если кузов перекрашен, и поверхность перед покраской была подготовлена не правильно. Окрашенный пластик также может иметь плохую адгезию с краской. Краска может отслоиться в месте скола.
- Нужно распылять воду под углом (25–45 градусов). Так воздействие на краску будет минимальным.
- Никогда не используйте вращающуюся (tornado) насадку, при мойке машины, так как она может быть слишком агрессивной и может повредить краску.
Введение
Мойка высокого давления поможет вам отмыть до блеска любую поверхность – будь то автомобиль, тротуар или, например, ковер. Тот напор воды, который она создает, позволяет смыть грязь даже из самых узких щелей, чего невозможно добиться ручным мытьем.
Эти машины отличаются между собой давлением и потреблением воды, типом помпы и двигателя, а также комплектацией.
Мойки бывают профессиональные и бытовые. Поскольку статья в основном ориентирована на широкий круг читателей, покупающих технику для личного использования, то и речь далее пойдет о выборе бытовых моек. Профессионалы обычно сами знают, что им купить.
И еще хочу отметить, что бытовые агрегаты предназначены для мытья легковых автомобилей либо микроавтобусов. То есть тех транспортных средств, у которых поверхность кузова гладкая. Для грузовиков же, у которых имеются различные щели, куда забивается грязь, я рекомендую приобретать как минимум полупрофессиональные аппараты с давлением от 150 атм.
После такого отступления, продолжу свой рассказ.
Завершение работы мойки и хранение
- После завершения работы, выключите подачу воды и нажмите на курок и удерживайте, пока вода не перестанет выходить из сопла. После этого сразу выключите мойку. Это выпустит весь остаток давления в системе.
- Если возможно, храните мойку в тепле в холодный сезон, чтобы избежать повреждение помпы, шлангов и пики.
- Если мойка будет храниться в не отапливаемом гараже, то нужно использовать специальный антифриз для помпы (Pump Guard).
Мытье машины керхером: хитрости и секреты
При мытье Керхером используют специальные автошампуни, которые представляют собой концентрированные составы. Их разводят в пропорциях, указанных на упаковке. Нельзя направлять струю прямо на зазоры между панелями, вода может проникнуть внутрь салона. Фары и стекла моют меньшим давлением и более широким факелом. Аппаратом высокого давления не всегда можно удалить частицы грязи, въевшиеся в краску. Убрать можно при помощи специальной глины для очистки кузова. Нельзя для мойки автомобиля использовать вращающуюся насадку (tornado). Ею легко повредить лакокрасочное покрытие, потому что она очень агрессивна. Чтобы не осталось разводов нужно насухо вытереть поверхность чистой и сухой тряпкой.
Этапы мытья
Разберем алгоритм всех этапов и правила выполнения работы:
- Подготовка авто. При помещении транспорта в моечный комплекс, переключатель передач устанавливается в нейтральное положение, а машина фиксируется с помощью ручного тормоза. Далее проверяется, насколько плотно закрыт багажник, окна и двери во избежание проникновения воды в салон.
- Увлажнение кузова. Все поверхности необходимо полить водой, чтобы намочить все имеющиеся загрязнения, сбить частицы пыли и песка с элементов кузова и колес. Струя воды перемещается из аппарата в горизонтальном положении на расстоянии не менее десяти сантиметров к металлу. Особое внимание уделяется крышке капота – холодная вода предотвращает отслаивание лакокрасочного покрытия авто.
- Работа по зонам. Используются определенные составы для удаления пятен с кузова, резиновых деталей, пластика, металлических дисков, стекол. Химические смеси быстро растворяют жировые частицы, реагенты, грязь, прилипших насекомых. Для кузова оптимальны жидкости, гели и растворы. Для обработки фар, зеркал и решеток подходят аэрозоли. Они наносятся локально и целенаправленно воздействуют на нужные зоны.
- Запенивание. Пена наносится на все участки машины плавными движениями. Каждый новый слой должен перекрываться предыдущим. Предпочтительнее наносить пенный раствор сначала на двери, потом – на задние крылья, и по итогу – на капот и крышу. После этого составу надо дать осесть около трех минут.
- Смывание. Пена удаляется струей теплой воды – процедура проводится под давлением. Двигаться нужно от верхних частей к нижним – так будет видно, не осталось ли на них мыльного раствора. Пенные потоки направляются струей воды вниз.
- Просушка. Необходимо использовать специальный водяной сгон для удаления остатков воды, после чего – протереть все прорезиненной салфеткой или искусственной замшей. Просушка проводится не только по кузову, но и по дверным проемам, багажнику.
Топ лучших автошампуней для мойки
Место | Модель | ||
1. | Hi-Gear HG8009/HG8002N | Цены | Обзор |
2. | AVS PF-30 Standart | Цены | Обзор |
3. | KARCHER RM 806 (6.295-504.0) | Цены | Обзор |
4. | KARCHER Ultra Foam Cleaner «3 в 1» (6.295-744.0) | Цены | Обзор |
5. | Koch Chemie NanoMagicShampoo | Цены | Обзор |
6. | RUSEFF ШАМПУНЬ-КОНЦЕНТРАТ | Цены | Обзор |
Пенная насадка
В процессе мытья авто вода пропускается в насадке распылителя через сужающийся канал, это позволяет увеличить ее скорость прохождения. Таким образом, на входе трубки, по которой пропускается моющий состав, образуется зона пониженного давления. Чистящий состав по законам физики всасывается туда и при помощи прессованной сетки взбивается в крепкую пену.
Многие модели насадок такого типа дают возможность контролировать концентрацию очищающего средства в растворе, тем самым добиваясь требуемой густоты образующейся пены. Оператор мойки может менять угол, под которым подаётся струя пены, и способ её распыления — по горизонтали либо по вертикали.
Нет нужды наносить активную пену высоким слоем. Смотрится это впечатляюще, но на результат никак не влияет. Поверхность ЛКП контактирует только с тем объемом вещества, которое с ним непосредственно соприкасается. Но пена должна быть достаточно густой, в этом случае она крепче держится, долго не сползает вниз, воздействуя на загрязнения.
Готовим насадку и моющую смесь к работе
Разводим активное средство водой, соблюдая пропорции, рекомендованные его производителем. Это делается прямо в ёмкости насадки для пены. Бутыль со средством для мытья автомобиля присоединяют к насадке, затем она крепится к распылительному пистолету. Регулятор поможет вам настроить подачу пены в требуемом количестве, а ширину водной струи можно отрегулировать на дюзе. Пеной не покрывают не остывший после езды или нагретый на солнце кузов. Нанесенная на горячее ЛКП, она высохнет очень быстро, не выполнив полностью свою функцию.