Как определить неисправность подшипника стиральной машины

Поломка подшипникового узла в стиральной машине – одна из самых главных проблем. Как правило, менять подшипник очень сложно, поскольку машинку придется разобрать полностью и прежде чем проделать столь сложную работу, нужно быть уверенным в поломке на 100%. Предварительно определить неисправность подшипника можно по внешним признакам без разборки машинки, а чтобы убедиться, что определили правильно, нужно разобрать машинку частично. Как определить признаки поломки подшипника расскажем в статье.

Где производят стиральные машины Атлант?

Cтиральные машины Атлант

— страна производитель Белоруссия

Интересные материалы:

Как сделать свой принтер по умолчанию? Как сделать свой принтер сетевым? Как сделать свой рукописный шрифт? Как сделать своими руками игрушку для собаки? Как сделать своими руками лейку? Как сделать своими руками освежитель воздуха? Как сделать своими руками отпугиватель птиц? Как сделать свою квартиру уютной и стильной? Как сделать таблицу в ноутбуке? Как сделать так что бы котенок уснул?

Диагностика без разборки машинки

На 100% определить поломку подшипника стиральной машины без разборки последней сможет разве что профессиональный мастер. А если подшипник только начал разрушаться, то без разборки вообще ничего понять не получится. Тем не менее, есть несколько признаков, которые косвенно могут указать на данную поломку.

  1. Посторонний шум во время стирки и полоскания. Во время отжима посторонние звуки различить сложнее, поэтому слушайте, как работает машинка на стирке и отжиме. О каких звуках может идти речь? Обычно это лязг по металлу, стук, скрежет и т.п.
  2. Машинка плохо отжимает белье. Из-за разрушения подшипников барабан не может набрать достаточную скорость в режиме отжима, а значит и качество этого самого отжима снижается.
  3. Может возникнуть небольшой дисбаланс. При разрушении подшипников балансировка машинки может частично нарушится, она начнет сильнее раскачиваться из стороны в сторону. Нарушение дисбаланса будет незначительным, так что нужно быть внимательнее.
  4. Обратите внимание на края манжеты, если они повреждены – это косвенно указывает на проблемы с подшипниками.

Продолжаем диагностику стиральной машины без разборки. Отключим машинку от электросети, откроем дверцу люка настежь, просунем руку и кладем три пальца на верхнюю кромку барабана. Покачаем барабан. Он должен качаться вместе с баком на пружинах, но между баком и барабаном не должен чувствоваться люфт.

Если люфт есть, значит, подшипники уже начали разрушаться.

Теперь крутнем барабан руками, что есть силы. Барабан должен вращаться относительно свободно, издавая легкий гул. Если вместо легкого гула вы ощущаете биение или тем более слышите лязг – с подшипниками, скорее всего, беда. Причин выхода из строя данных деталей не так уж и много. Это либо банальный износ, либо заводской брак, так что делайте выводы.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов. Такие особенности есть у стиральных машин таких брендов, как: «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».

«Indesit» (Италия)

При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.

Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Не греется вода

Такая неисправность происходит достаточно нередко. Прислоните руку к дверце стиральной машины. Если стекло дверцы стало теплым через 15-20 минут после начала стирки, нагревательный элемент работает. Если стекло не нагреется, может быть, Tubular Heater перегорел. Но машина может не греть воду по различным причинам. Много находится в зависимости от модели стиральной машины. В большинстве случаев, машина выдаст код ошибки при включении обогрева воды. Некие модели стирают при неисправном нагревательном элементе. Время от времени ломается реле уровня воды либо модуль управления, означает, для вас нужен мастер по ремонту стиральных машин.

Распространенные ошибки при замене

Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:

  1. поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;
  2. срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
  3. обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
  4. поврежден подвижный узел;
  5. не заменена прокладка подвижного узла;
  6. при сборке не подключены все датчики и провода.

Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.

Если этот процесс сложен для вас, советуем обратиться к профессионалам, например, в официальный сервисный центр, цену уточняйте на сайте.

Не сливается вода

Стиральная машинка может остановиться с наполненным водой баком и не происходит слив воды. Возможно, это произошло из-за забитого фильтра. Причиной может служить и вышедший из строя насос. Иногда стиральная машина сливает воду во время полоскания, но при отжиме этого не происходит. Бывает, что стиральная машина работает нормально только периодически. Это может происходить из-за насосов, в которых якорь охлаждается водой, поступающей из машинки. Насосы с самоочисткой представляют собой достаточно сложную конструкцию и не подлежат ремонту. Такие насосы служат около 3-5 лет. И если срок службы истек, менять насос следует, не задумываясь, потребуется ремонт стиральной машины.

Как заменить подшипник: пошаговая инструкция

Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.

Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.


Перед снятием верхней крышки нужно открутить саморезы

Далее демонтируйте заднюю стенку. Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.

Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.

Опытные мастера советуют новичкам фотографировать каждый шаг разборки агрегата, чтобы облегчить процесс сборки после окончания ремонта.

После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.

Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.

С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.


После снятия задней крышки следует отсоединить ТЭН и двигатель

С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.

Чтобы добраться до нижней части для отсоединения патрубка и амортизаторов, необходимо поставить машинку на переднюю или боковую панель.

Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.


Так выглядит бак после выемки из корпуса машинки

После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
  2. Уложите барабан на сторону люка.
  3. Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
  4. Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
  5. Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
  6. Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
  7. Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
  8. Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.


Не забудьте обработать защитной смазкой место установки подшипников

Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Шум при отжиме

После некого срока службы машинки начинают греметь при отжиме. Звуки могут припоминать реактивный самолет. Если вы в первый раз услышали сторонний шум, немедля остановите стирку во избежание более сложных поломок. Такую делему могут давать подшипники, это сумеет найти мастер по ремонту стиральных машин. Как правило это происходит после 4-5 лет эксплуатации. К огорчению, все может произойти и ранее. Износ подшипников через 5-7 лет считается нормой. На ранний износ подшипников барабана оказывает влияние и качество материалов. Часто производители устанавливают китайские подшипники либо не смазывают сальник, закрывающий подшипник. Это ускоряет преждевременный ремонт стиралок. Вода попадает в подшипник, и он начинает ржаветь. Замена подшипников – весьма трудоемкий процесс, при котором стиральная машина разбирается почти полностью. И если имеется спаянный бак, это еще больше усложняет ремонт стиральных машин.

Не заливается вода

Поначалу проверьте, происходит ли в машину подача воды. Удостоверьтесь в наличии прохладной воды в водопроводе и в том, что кран подачи воды не перекрыт. Проверьте, закрыта ли дверца стиральной машины, не вышел ли из строя блокиратор замка. Неисправный впускной клапан либо нагревательный элемент в большинстве случаев являются предпосылкой, что вода не заливается.

Не происходит вращение барабана

Такая поломка часто происходит при перегрузе машины или когда порвался ремень привода барабана. Это нередко встречается с моделями Indesit и Samsung. Стиральные машины, имеющие прямой привод, этому не подвержены. При этой поломке часто слышна работа двигателя. Если работающего двигателя не слышно, а барабан в машине не вращается, стоит проверить исправность двигателя. Потребуется квалифицированная диагностика и ремонт стиральной машины. Барабан не будет вращаться также из-за прекращения подачи напряжения на двигатель, неисправной проводки внутри машины, сломанного модуля управления. Ремонт стиралок Харьков, как большой город, может предоставить во многих специализированных сервисах. Также происходит ремонт стиральных машин на дому.

READ Как отключить убл на стиральной машине

Разберем, проверим, убедимся

Убедиться в правильности наших предварительных выводов поможет частичная разборка стиральной машины и выявление прямых доказательств разрушения подшипника. Барабан с баком при этом разбирать не придется, попробуем пока что обойтись «малой кровью». Что делаем?

  1. Отключаем машинку от всех коммуникаций и вытаскиваем ее на середину комнаты.
  2. Заходим сзади и откручиваем заднюю стенку корпуса.
  3. Обращаем внимание на заднюю стенку бака, чтобы было лучше видно можно снять приводной ремень.

При разрушении подшипника почти во всех случаях возникает утечка смазки, ну а детали без смазки подвержены коррозии. Соответственно, что мы можем обнаружить на задней стенке бака? А обнаружить мы можем ржавые потеки и следы смазки. Если такое есть, значит, полетели подшипники, машинку можно даже не ставить на место, так как эксплуатировать ее при такой неисправности нельзя.

Интересное:

  • Замена подшипника в стиральной машине Electrolux
  • Как поменять подшипник в стиральной машине Индезит
  • Замена подшипника в стиральной машине Zanussi
  • Как поменять сальник стиральной машины Бош?
  • Как поменять подшипники в стиральной машине Whirlpool?
  • Как поменять подшипник в стиральной машине

3 комментария читателей

  1. 10.06.2019 в 18:11

    Наталья:

    Происходит утечка смазки со ржавчиной и на белье после стирки остаются пятна.

    Ответить

  2. 07.08.2020 в 16:14

    Вера:

    А вот и нет. У нас была итальянская Индезит, так вот она стирала, отжимала и ни каких пятен не было, ни какой ржавчины. А подшипники полетели. Мастер заменил и машинка проработала еще много лет, но это старые СМА, это было лет 20 назад.

    Ответить

      03.02.2021 в 16:20

      Sos:

      Конечно так и есть, если сальник цел то внутрь ничего не потечет.

      Ответить

Заклинивание барабана

Размеры используемых подшипников заметно разнятся между собой, иногда можно встретить и так называемые «моноподшипники» это двухрядный подшипник, собранный в одном корпусе, который запрессовывается в бак. Подобное решение гарантирует долговечность узла, но крайне неудобно в плане ремонта.

Если в ходе диагностики выявлена поломка, необходимо принимать меры по ее исправлению. Возможны два варианта решения проблемы, можно отвезти стиральную машину в мастерскую, можно извлечь бак и выполнить замену самостоятельно. Ремонт своими руками возможен, но надо отдавать себе отчет в том, что это сложная задача, требующая опыта и усидчивости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]