Проблема: рывки и плохо заводится. Промывка бензонасоса

Диагностика неисправности

Есть несколько признаков, которые говорят о том, что бензонасос забился. Каждый из них по отдельности, может, и не свидетельствует об этом на все сто процентов, однако в совокупности они являются достаточным основанием, чтобы приступить к очистке. Вот эти признаки:

  • мотор глохнет при нажатии на акселератор;
  • разгонная динамика машины снижается;
  • двигатель плохо откликается;
  • запуск стартером несколько затруднен;
  • при резком нажатии педали газа возникают рывки.

В зависимости от того, насколько сильно забит бензонасос, эти проблемы могут сильно отличаться по своему масштабу. Например, если загрязнение очень велико, то при нажатии педали газа автомобиль может почти не разгоняться.

Чистка сетки бензонасоса может решить эти проблемы, но важно помнить, что есть и иные причины, которые могут их вызвать:

  1. Инжектор вышел из строя.
  2. Бензонасос работает некорректно.
  3. Загрязнен топливный фильтр.

Если фильтр и сетку еще легко поменять самостоятельно, то вот с остальным новичку лучше будет обратиться в автосервис. Это позволит избежать грубых ошибок, которые может допустить неопытный автолюбитель в процессе ремонта.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить завоздушивание системы питания на примере дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому проверить топливную систему на герметичность.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Периодичность процедур

Сроки, когда нужно чистить эту деталь, не установлены. Некоторые вынуждены чистить сетку каждые 50 000 километров пробега, тогда как другим приходится этим заниматься не раньше, чем машина пройдет 150 000 километров.
Впрочем, бывают случаи, когда в руководстве по использованию того или иного автомобиля указано конкретное число тысяч километров, после которого стоит поменять эту деталь. Однако и до этого момента также может возникнуть необходимость чистки сеточки бензонасоса. Ее нетрудно произвести самостоятельно.

Методика очистки

Процедура производится в несколько этапов. Сначала убирается подушка заднего сиденья и откидывается половинка дивана. Затем снимается пластиковая крышка бензонасоса. Потом нужно сбросить давление в топливной системе.

Теперь можно снимать минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо отсоединить от насоса трубки (может пролиться бензин). Откручивается специальное прижимное кольцо-крышка. Следует слить из корпуса бензонасоса оставшийся бензин и убрать уплотнительное кольцо. Теперь насос можно вынимать.

Понадобится разобрать насос, чтобы его почистить. Сначала снимается нижняя часть, и только потом — сетка. Чтобы демонтировать последнюю, нужно подцепить фильтр отверткой в том месте, где насос крепится к корпусу. Обычно сеточка загрязнена очень сильно.

Можно сменить деталь на новую, но можно и почистить. Из средств, чем промыть сетку бензонасоса, лучше выбрать предназначенное для очистки карбюратора. Если есть необходимость механического воздействия, лучше чистить деталь мягкой щеточкой. Потом сетка просушивается и продувается. В конце процесса саму сеточку и низ корпуса бензонасоса рекомендуется промыть бензином. Остается только собрать все обратно.

Самостоятельно почистить сетку бензонасоса нетрудно. Однако, как и в случае других ремонтных работ, следует соблюдать всю предписанную технику безопасности. Если нет желания заниматься заменой самому, можно отдать машину в сервис, где это сделают за небольшие деньги.

Как почистить бензонасос самому

Итак, бензонасос находится в топливном баке. Современные автомобили оборудованы топливной станции, где большой пластиковый “стакан”, на котором крепится насос и датчик уровня топлива, является попутно и фильтром. К насосу присоединен фильтр грубой очистки, на котором остается грязь и другие крупные отложения.

Итак, процесс чистки насоса и сетки происходит следующим образом:

  • так как топливный насос находится непосредственно в бензобаке, необходимо к нему добраться через салон или багажник. В зависимости от конструкции, крышка топливной станции может находится под сиденьем заднего дивана, или под фальш-полом багажника. Для этой процедуры необходимо вооружиться минимальным набором инструментов;
  • далее находим крышку, и перед ее снятием обязательно очищаем ее от пыли и грязи, а также место вокруг нее, чтобы в бензобак ничего не попало;
  • далее сбрасываем давлением путем сбрасывания давления топлива. На крышке вы увидите разъем питания топливного насоса, который необходимо снять. Теперь несколько секунд работаем стартером, пока все топливо не закачается в цилиндры;
  • теперь скидываем минусовую клемму с АКБ, чтобы произвести снятие разъемов с топливных трубок (одна трубка — подача топлива, вторая — обратка). Как правильно снять фиксаторы трубок — обратитесь к инструкции по ремонту и эксплуатации своего авто;
  • если конструктивно ваш лючок оборудован прижимным кольцом, то руками ее открутить невозможно, поэтому придется применить специальный съемник. Если такого приспособления нет, то крышку можно скинуть путем надставки плоской отвертки и постукивания по ней молотком, главное не переусердствовать, чтобы не сломать крышку. Заранее запаситесь уплотнительной прокладкой крышки;
  • перед тем, как извлечете бензонасос, дайте топливу стечь в бак, а после накройте бак, во избежание попадания нежелательных продуктов в топливо;
  • приступайте к разборке насоса. Для насоса необходимо снять нижнюю часть корпуса, где оседает вся грязь;
  • после снимите сетку от насоса, для этого достаточно подковырнуть под стопорное кольцо фильтра;
  • оцените состояние топливной сетки, если она полностью забита — есть вероятность того, что топливный фильтр тонкой очистки придется менять, и желательно промыть форсунки. Помните, что из-за забитого фильтр бензонасос преодолевает сильное сопротивление, от чего перегревается и выходит из строя;
  • если сетка грязная поверхностно, то чистим ее специальным спреем, типа очистителя карбюратора, промываем, пока снаружи сетка не будет чистой. Далее продуйте ее сжатым воздухом. В другом случае — просто меняем сетку на новую, желательно оригинальную;
  • завершающий этап — сборка и установка топливной станции на свое место. Устанавливаем насос в обратном порядке, и если указатель уровня, после включения зажигания начинает показывать неверное количества топлива — не пугайтесь, после одной заправки датчик самостоятельно адаптируется.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]