Как помыть и высушить фары изнутри при этом не разбирая их

Микрофибра с магнитами от грязи

Этот способ изначально придумали для чистки аквариумов. производит специальные комплекты, которые имеют похожий принцип работы.

В такой комплект входит две небольшие микрофибры с неодимовыми магнитами, моющее и длинный захват.

Принцип работы с таким комплектом довольно простой:

  1. Из фары вынимают лампочку.
  2. Одну микрофибру смачивают моющим средством и помещают в оптический прибор с помощью длинного захвата. Прислоняют к стеклу.
  3. Вторую микрофибру прислоняют к внешней части стекла, как раз напротив первой микрофибры.
  4. Теперь надо осторожно двигать приспособлением с внешней стороны, а внутри микрофибра будет двигаться параллельно с помощью магнитов.

Перед проведением такой процедуры стоит убедиться, что комплект абсолютно чистый, без каких-либо частичек, которые могут поцарапать стекло.

Смотрите также:

Как убрать царапины на стекле автомобиля?

Как правильно помыть фары изнутри без разбора

В посте вы увидите краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно посмотреть в видеоверсии событий (ссылка в конце поста).

Данного поста не было бы, если-б не жил я в «замечательно продуманном» районе очередной новостройки. Перекрестки которой заливает с каждым мало-мальски сильным дождем так, что нет-нет да и приедет водокачка «мосводоканала» превращать обратно венецианские каналы в обычные дворовые улицы.

Короче, после очередного заплыва от собственного дома, противотуманки превратились в небольшие аквариумы, даром что без рыб. Разбирать, отклеивая стекло — вариант, мягко говоря, не самый простой да и не самый надежный в плане последствий. Значит, будем как-то чистить без разбора.

Ниже привожу краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно увидеть в видеоверсии событий в конце поста.

Способ опробован на себе лично уже не раз, и подходит практически для всех видов мало-мальски современных фар (т.е. со вклеенным стеклом). Единственное «но» — если жив отражатель.

Если же он давно пожелтел или вовсе местами начал сходить — лезть туда не нужно ни под каким предлогом — будет только хуже. Это тоже уже неоднократно пройдено. Итак.

Вода и поролон от пыли

Для этого способа понадобится чистая (лучше дистиллированная) вода и поролон, который надо нарезать кубиками. После того, как были сняты все лампочки, в фару заливают воду и засыпают кубики. Оптический прибор необходимо потрясти в разные стороны или переворачивать в разных направлениях.

Если грязи слишком много, процедуру надо будет повторить. Сразу же после мойки внутреннее стекло надо высушить феном, чтобы избежать разводов.

Смотрите также:

Как убрать клей от тонировки со стекла

Демонтаж фары

Для очистки отражателя, пластика и вспомогательных деталей изнутри потребуется снять фары с машины.

Чтобы демонтировать оптику, на некоторых моделях потребуется снять бампер. Для этого нужно:

  1. Вывернуть колеса и вынуть клипсы подкрылков, которые закреплены за кромку бампера.
  2. Снять решетку радиатора.
  3. Открутить саморезы и извлечь клипсы, которые удерживают бампер.
  4. Аккуратно снять деталь, не повредив стекло фары или линзы.

При демонтаже переднего бампера следует обращать внимание на углы, которые смещаются при откручивании крепежей и могут нанести вред оптике.

Загрязнения с внутренней стороны можно убрать только на снятой фаре. После демонтажа всех лишних деталей достаточно открутить несколько болтов, и оптика легко снимется.

Отверстие для лампы можно освободить непосредственно на авто. Для этого нужно:

  • Убрать защитный пыльник.
  • Отогнуть удерживающие усики и вынуть лампу.
  • Отсоединить колодку с проводами и поместить световой элемент в коробочку или чистую ткань.

При извлечении лампы следует избегать случайного касания колбой герметика, клея и пальцев рук. Любое загрязнение детали приведет к существенному сокращению заявленного срока службы.

Средство от клея и лака

Для устранения лака, клея или герметика опытные водители советуют воспользоваться уксусом или средством White Spirit. Если эти средства оказались неэффективными, можно обработать бензином, спиртом или обычной горячей водой. Для размягчения герметика стоит прогреть его феном либо нанести подсолнечное масло на 10-15 минут.

Чтобы эффективно избавиться от лака или клея, можно приобрести средство WD-40. Если дома есть жидкость для снятия лака без ацетона, то ее можно использовать для удаления клея.

Очистка фары снаружи

Эта операция тем проще, чем чаще она проводится. Нельзя доводить стекло фары до появления мутного жёлтого налёта, прочно соединившегося с поверхностью, но справиться можно и с ним.

Мойка стекла

Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.

Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.

Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.

Как очистить налёт зубной пастой

Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.

При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.

Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.

Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.

Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом

Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.

Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.

После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.

Метанол для электроники и частей из поликарбоната

Это средство обрело популярность благодаря быстрому испарению, после которого не остается никаких следов. К достоинствам метанола относят и безопасность в отношении внутренних компонентов фары. Важно помнить, что при работе с этим токсичным и огнеопасным веществом надо соблюдать осторожность.

Для начала демонтируют фары, снимают лампочки, а после заливают 200 мл вещества. Фару переворачивают и качают из стороны в сторону несколько минут. Жидкость выливают и повторяют процедуру еще несколько раз. Остатки подсушивают феном для волос.

Смотрите также:

Замена ламп ближнего света Opel Astra H, J и GTC

Очистить фары самостоятельно несложно, главное соблюдать некоторые правила: не использовать ацетон для пластика, а спирт – для отражателя.

Выбор моющего состава

Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель. При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества.

Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.

Отличное моющее средство — обычная зубная паста, разведенная в очищенной воде. Однако такая жидкость требует тщательного ополаскивания, иначе пластик покроется белым налетом.

Детали фары внутренние, чем отмыть:

  • мыльный состав;
  • жидкость для мытья посуды;
  • гель для душа.

Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа. При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность.

Антигравий: защитное покрытие своими руками

Фары обязательно должны быть максимально герметичными. Это не позволит внутри накапливаться влаге и проникать большому количеству загрязнений.

Внутренняя чистка проводится редко, когда фары отслужили не один сезон. А вот снаружи ухаживать за оптикой нужно намного чаще и активнее. Если вы не хотите, чтобы стекла мутнели и царапались, стоит воспользоваться защитными пленками для фар, которые существенно продлят срок службы. Их преимущество в хорошем уровне защиты и возможности быстрой смены по мере необходимости.

На этом у меня все. Если вам есть, чем дополнить, либо остались вопросы, пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приходите к нам снова и не забывайте приводить своих друзей!

Источник

Боремся с желтизной и сизым налетом

Набор для полировки и защиты пластиковых фар включает в себя очищающую абразивную пасту, защитный спрей и салфетку из микрофибры

Чтобы быстро устранить мутный налет и желтизну, достаточно заскочить в магазин с автохимией и выбрать себе набор для полировки фар своими руками. Различные производители уже давно предлагают нечто подобное в розничной продаже. Например, немецкий бренд Autosol имеет в своем арсенале удобный комплект под названием «Набор для полировки и защиты пластиковых фар». В него входит очищающая абразивная паста, защитный спрей и салфетка из микрофибры.

В итоге все делается прямо на стоянке. Сначала, как уже говорилось выше, контактная поверхность должна быть изолирована малярным скотчем от прилегающих деталей. Очищенные от пыли и грязи фары (важный момент, так как оставшийся мусор может сильно поцарапать поверхность при протирке) следует аккуратно намазать восстанавливающей пастой и произвести ручную располировку при помощи салфетки.

Прилагая на протяжении 10-15 минут определенные усилия, вы сможете заметить, что картина меняется и корпус становится более прозрачным. По завершению данного этапа пластик тщательно моется струей воды или очищается салфеткой таким образом, чтобы на поверхности не остались абразивные частицы.

В идеале фары должны обрести первозданный вид, словно автомобиль только из салона. Но для закрепления результата используется спрей мягкого действия. Данный консерватор наносится на очищенную поверхность, после чего при необходимости производится протирка до глянцевого блеска микрофибровой салфеткой.

Чистка фары при помощи гибкого захвата и губки/микрофибры

Этот спо­соб пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние гиб­ко­го захва­та и губ­ки или мик­ро­фиб­ры, отре­зан­ных по нуж­но­му раз­ме­ру. Нуж­но снять лам­поч­ку, уста­но­вить на захват губ­ку (луч­ше с откры­ты­ми ячей­ка­ми) или мик­ро­фиб­ру и про­су­нуть в про­ём для лам­поч­ки. Далее нуж­но акку­рат­но дви­гать губ­ку или мик­ро­фиб­ру по про­зрач­ной части фары, отчи­щая загряз­не­ния. Гиб­кий захват может сги­бать­ся под раз­ны­ми угла­ми, что даёт доступ во все места про­зрач­ной части фары. Так­же, как и в преды­ду­щем спо­со­бе, губ­ку или мик­ро­фиб­ру мож­но исполь­зо­вать как с чистя­щим сред­ством (не абра­зив­ным), так и без него.

Почему нужно ухаживать за линзами

Когда вы носите линзы, на их поверхности постепенно образуются отложения, в состав которых в первую очередь входят такие компоненты слезной жидкости, как жиры и белки. Они представляют собой благоприятную среду для размножения бактерий, попадающих на поверхность глаза и линзы.

Очистка линз – важный момент, так как на них оседает пыль. Когда вы наносите макияж, на них попадают частицы косметики. Если вы трогаете глаза руками, на линзы, опять же, попадают пыль и микроорганизмы.

Загрязнения ухудшают качество зрения. Бактерии с поверхности линз могут проникнуть в глаза, что приводит к возникновению различных заболеваний.

Если вы пользуетесь линзами ежедневной замены, особый уход не нужен – вы просто снимаете их и выбрасываете, а затем надеваете новые, чистые. И совсем другое дело, если речь идет о линзах плановой замены. Им требуется регулярный и тщательный уход.

№4. Абразивные пасты

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

Мнение эксперта

Екатерина Корнева, эксперт в области ухода, чистоты и красоты

Помогу вам разобраться во всех тонкостях.

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Метод с маг ни та ми мож но исполь зо вать как с чистя щим сред ством, так и без него, в зави си мо сти от сте пе ни загряз нён но сти внут рен ней части рас се и ва те ля про зрач ной части фары. Самые доступные способы реставрации отражателей фар своими руками По всем вопросам обращайтесь ко мне, я с радостью отвечу!

Самостоятельная чистка отражателей

Отражатель служит для того, чтобы собрать весь генерируемый лампой свет в единый пучок. По мере эксплуатации отражатель начинает мутнеть.

Заметив, что свет вашей оптики стал тусклым и рассеянным, требуется привести в порядок отражатель.

Для его чистки без разбора можно использовать такой метод:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]