Протирается пятка. Косяк производителей обуви, который нам дорого стоит

Кроссовки сегодня являются самой популярной обувью, которая обеспечивает удобство, стильный внешний вид. Но какими бы качественными они ни были, рано или поздно каждые «болеют» и требуют «лечения». Дефекты могут возникнуть снаружи или внутри. Если повреждения не слишком серьезные, то обойдется гораздо дешевле отремонтировать самостоятельно, чем покупать новую пару.

Если натерли пятку в кроссовках

Растертые пятки — довольно часто встречающийся признак недавно купленной обуви. Чтобы не носить с собой пачку лейкопластырей для заклеивания ссадин, нужно решать вопрос сразу, как только возникла проблема. Для этого можно воспользоваться следующими советами:

  • Специальные силиконовые наклейки на задники обуви предотвращают появление мозолей;
  • Смягчить жесткие задники поможет молоток, которым нужно изнутри слегка простучать кожаную обувь сзади;
  • Положите в туфли смоченное теплой водой полотенце и оставьте на 20-30 минут. После этого нанесите на размягченные водой задники аптечный глицерин и оставьте до утра. Если с первого раза эта процедура не поможет, ее рекомендуется повторить;
  • Если обувь долгое время находилась без должного ухода, кожа может высохнуть и натирать пятки. Чтобы справиться с этой проблемой, нужно смазать задник детским кремом, жиром или мылом и оставить на ночь;
  • Если кроссовки натирают сзади из-за проходящего по заднику шва, следует обратиться в обувную мастерскую. Мастер установит в этом месте латку из мягкого материала. Кроме того, в мастерской есть услуга растяжки обуви в длину, которая также поможет добиться комфорта при ношении.

Как приклеить подошву обуви своими руками: холодный и горячий способ

Теперь, когда качественный клеевой состав подобран, пора приступать к ремонту обуви своими руками. На практике существует два наиболее популярных и эффективных способа как правильно клеить обувь.

  1. Холодная методика. Достаточно проста в использовании и не потребует от мастера никаких особых навыков. Если лопнула подошва пополам, то достаточно зачистить стык, нанести на него клеящий состав и сильно прижать две половинки. Важно проконтролировать, чтобы в шве не осталось пустот. После того как детали надежно соединены, изделие ставят под гнет и оставляют не менее чем на 10 часов.
  2. Горячая методика. Как приклеить детали этим способом? Производитель посоветовал использовать клей для починки обуви этим методом только в тех случаях, когда подошва сильно твердая. Нужно нанести клеящий состав на верхнюю часть ботинка и оставить на полчаса. После подошву разогревают, используя горелку или фен, прижимают к верхней части и держат не менее полминуты. Надевать обувь после такого склеивания можно только через двое суток.

Оба этих метода позволяют обеспечить высокую прочность склеивания деталей. Шов противостоит влаге и морозам.

Ремонт спортивной обуви: заклеиваем подошву кроссовок

Чаще всего в процессе носки рвется спортивная обувь, а именно кроссовки. Задаетесь вопросом, как приклеить подошву к кроссовкам, которым, на первый взгляд, уже ничего не поможет? Ремонт подошвы кроссовок своими руками − это несложная задача, но нужно все делать правильно. Подобная обувь, в силу своей специфики, имеет мягкую нижнюю часть, поэтому на ней легко появляются дыры.

Чтобы заклеить изношенную обувь, следует хорошо очистить отверстие от грязи и мусора. Затем обработайте средством для обезжиривания, и только после этого берите в руки клей. Если дыра слишком большая, то сначала приклеиваем сетку из стекловолокна. Далее необходимо заполнить отверстие клеем, а после закрепить строительным скотчем, чтобы поверхность осталась идеально ровной.

Специфика того, как заклеить подошву на кроссовках проста и понятна. Чтобы надежно подклеить кроссовки можно использовать эпоксидную смолу отечественного производства. Если часто отклеивается подошва на кроссовках в области носка, то перед заклеиванием место нужно хорошо обработать наждачкой и обезжирить. После чего вырежьте заплатку, также ее обработайте и нанесите клей на обе поверхности. Прижмите подошву к верху обуви и подержите 15 секунд, затем поставьте под пресс на 24 часа.

Каким клеем для обуви заделать дырку в кроссовке?

Какой именно клеящий состав для этого следует использовать, чтобы заклеить кроссовки самостоятельно дома? Заделать дырку в подошве не сложно. А вот что касается клея, то он должен быть прочным, эластичным и стойким к истиранию. Для этих целей советуем использовать Seam Grip американского производителя. Он обладает идеальной эластичностью шва, поэтому им можно надежно заклеить резину. Кроме того, подходят и такие клеящие составы:

  • Полиуретановый клей Десмокол;
  • ЭВА;
  • Секундный клей Супер Момент для обуви;
  • Kenda Farben SAR 306.

Профессионалы рекомендуют использовать Десмокол дома, его легко применять для ремонта обуви своими руками. Чтобы провести работу правильно, рекомендуем посмотреть видео как приклеить дырку в обуви:

Как отремонтировать зимние сапоги в домашних условиях?

Чаще всего подошва на зимних сапогах напоминает соты, а в них со временем образуются пустоты. Заклеить сапоги с такими проблемами сложно, но можно. Пустые соты заполняются обрезками микропоры или другим видом резины, но только пористой. Чтобы провести такую работу, придется отогнуть стельку, а после все залить герметиком.

Как отремонтировать кроссовки: реставрация задника

С задником со временем происходят следующие изменения: рвется материал, вылазит наружу внутренняя подкладка, из-за деформаций возникает дискомфорт. Чтобы отремонтировать порванный задник, необходимо вначале срезать растрепанные края у подкладки. Затем подбирается кусочек тонкой мягкой кожи. Из него вырезается заготовка, имеющая вид небольшой подковы. Эта деталь обрабатывается обувным клеем (особенно тщательно промазываются края).

Самый ответственный этап работы — аккуратно закрыть заплаткой «раненую» область задника, а затем расправить ее пальцами, чтобы не было складок. После внутрь поместить какой-либо предмет, подходящий по размеру, для плотного прижатия материала на несколько часов для надежной фиксации заплатки.

Снимайте и надевайте кроссовки только расшнурованными

Из-за спешки мы не развязываем кроссовки. В такие моменты мы преодолеваем сопротивление задника, чтобы разуться. Вдумайтесь: задник, который спроектирован для удержания нашей ноги, каждый раз сопротивляется нашему напору. Мы побеждаем, а пятка кроссовка проигрывает и от этого быстрее изнашивается.

На многих кроссовках шнуровка идёт даже по подъёму стопы. Это позволяет избежать травм голеностопа. В таких случаях необходимо не только развязать шнурки, но и ослабить шнуровку.

Молескин

Вы можете сделать дополнительные шаги, описанные выше, используя самоклеящийся материал под названием Moleskin. Он создан для того, чтобы поставить вас на ноги, но вместо этого вы можете подправить им туфли для более прочного крепления.


Возможно, вам придется время от времени заменять его, но это недорого и имеет дополнительный бонус, заключающийся в добавлении достаточного количества отступов, чтобы сделать их более удобными.

Реабилитация протектора

Уязвимой частью являются протекторы, особенно их пяточная часть. Например, из-за активной эксплуатации они могут лопнуть. Если требуется отремонтировать эти элементы, понадобится кусок жесткой резины (может пригодиться подошвенная часть какой-нибудь ненужной обуви). Также потребуется крупнозернистая наждачная бумага, острый нож, обувной клей. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Вырезается резиновая заплатка, по форме соответствующая старому протектору.
  2. Заплатке посредством помощи ножа с наждачкой придается клинообразная форма.
  3. Чтобы поверхности, подлежащие склеиванию, стали шероховатыми, они обрабатываются наждачной бумагой. Потом их протирают растворителем, оставляют просохнуть.
  4. Заплатка покрывается двумя слоями клея. Аналогично обрабатывается область размещения нового протектора. Первый слой сохнет 20 минут, а второй — около 5 часов.
  5. После высыхания клеевого состава поверхности разогревают над плитой до появления характерного запаха. Затем их плотно прижимают друг к другу и держат так до остывания, плотной фиксации.

Можно ли сразу надевать кроссовки с отремонтированными протекторами? Если есть острая необходимость, то это разрешается. Однако перед эксплуатацией лучше подождать сутки — это сделает конструкцию максимально надежной.

Читайте также: Как сделать объем на длинных волосах

Подошва

Качество и состояние подошвы влияет на комфорт при ношении спортивной обуви. При длительном использовании подошва кроссовок стирается и деформируется. Наступая на камни и грунтовую поверхность, есть риск повредить подошву, из-за чего на ней образуются дырки.

Как заклеить дырку

Возникшие дырки на подошве можно заделать разными способами в зависимости от материала основания кроссовок и величины повреждений. Чаще всего для устранения дырок используют эпоксидный клей, который обладает сравнительно доступной стоимостью и прост в эксплуатации. Дырки на подошве заклеивают следующим образом:

  • все края дырки хорошо зачищают и обрабатывают растворителем с целью обезжиривания;
  • когда область рядом с дефектом полностью высохнет, наносят разведенный клеевой состав;
  • если дырка на подошве кроссовок слишком большая, в нее кладут сетку, выполненную из стекловолокна, чтобы заполнить пустоту;
  • в момент подсыхания клея поврежденную область с наружной стороны покрывают малярным скотчем для выравнивания подошвы;
  • кроссовки оставляют в хорошо проветриваемом помещении для финишного подсыхания.

Как нарастить стоптанную

Если на кроссовках незначительно стопталась мягкая подошва, то ее можно нарастить до первоначальной толщины. Для данной цели потребуется приобрести микропористую резину. Из материала вырезают заготовку по форме стоптанного элемента, зачищают поверхность наждачкой и склеивают с обувью.

В качестве клея лучше использовать специальную обувную разновидность, чтобы обеспечить надежность схватывания.

Замена

Подошву с большим количеством повреждений проще заменить новой. Это позволит значительно снизить временные затраты на ремонт каждого поврежденного участка. Подошву на замену, так же как и для наращивания, вырезают из микропористой резины. Кроссовок прикладывают к картону и очерчивают контур, а затем переносят его на подготовленный материал и вырезают заготовку.

Как отремонтировать пятку

Для ремонта пяток на кроссовках нужно избавиться от старого протектора, отрывая его от подошвы, подрезая в местах, где отделить элемент вручную не удается. Чтобы упростить задачу, можно обработать проблемные места растворителем.

Сняв протектор, контур подошвы переносят на плотную бумагу либо картон и дорисовывают стертые края. Начертив контур, выкройку вырезают из бумаги и используют для созданий новой заготовки. Изготовить подошву можно из резинового коврика, который продается в хозяйственных магазинах. Частично восстанавливать подошву нецелесообразно, поэтому при повреждении пятки на кроссовках полностью меняют основание.

При склеивании подошвы с основной частью спортивной обуви нужно тщательно зачистить поверхность. В остальном процедура склеивания не отличается от стандартной.

Как отремонтировать задник на кроссовке

Повреждения на задней части кроссовок проявляются по-разному — рвется ткань, вылезает внутренняя подкладка, появляются дискомфортные ощущения в пятке.

Выполняя ремонт обуви в домашних условиях, можно предпринять следующие действия:

Важные нюансы

Планируя ремонт, следует учитывать, что разные спортивные модели отличаются своими материалами. От этого во многом будут зависеть дальнейшие действия.

В целом повреждениям подвержены следующие места:

  • носок;
  • задник;
  • пятка;
  • протектор;
  • подошва.

! Актуальная проблема – покрытие трещинами сгибов (чаще всего страдает обувь из кожи).

Отчего же это происходит?

  1. Самый распространенный вариант – это не качественная обувь. Если материалы, из которых были пошиты ботинки очень низкого качества, то на всех местах сгибов обувь быстро протирается.
  2. Здоровье. Около 80% населения в той или иной степени обладают различными видами деформации стопы. В соответствии с особенностями походки в областях «сдвигов» кривой давления возникают зоны перегрузки, а в определённом возрасте формируются натоптыши. Особенно страдают кожные покровы наружного края пятки, переднего отдела стопы, а также внутреннего края большого пальца. Здесь же происходит чрезмерный износ обуви. Чаще всего чрезмерный износ обуви вызывает плоскостопие. При этом заболевании человек просто не может правильно и ровно ставить ступню, вследствие чего обувь быстро теряет форму и стирается. То же самое касается и пятки. Если сама обувь сильно деформирована, то и пятка начинает протираться.
  3. Влияние рода деятельности. Многие танцоры, носящие профессиональную танцевальную обувь, жалуются на то, что даже дорогие балетки быстро протираются. Причина здесь в слишком сильной подвижности стопы у танцоров. Даже при обычной ходьбе они выгибают ступню из-за чего, и протирается пятка. Но чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители автомобилей. При постоянном нажатии на педали тормоза газа, пятка стирается об пластик. Чтобы избежать этого следует всего лишь аккуратнее водить машину и следить за тем, как расположена ваша нога на педалях. Если же у вас это не получается, то для таких случаев продаются специальные «накладки» на обувь. Их легко надевать на любую обувь. Сделанные из различных материалов и цветов, подобная «обувка» для ваших туфелек защитит их и продлит срок службы.

Ликвидация трещин

Можно ли отремонтировать трещины, которые традиционно уродуют сгибы, сопровождают места соединения верха с подножием (такое явление со временем неизбежно для кожаных моделей)? Оказывается, чтобы отремонтировать данные дефекты, необходимо аккуратно подрезать подошву, отогнуть ее, а после заклеить трещины кусочками замши наружу ворсом. Кроме того, допустимо устранить дефекты кожаной заплаткой.

Что касается трещин, которые делают кроссовки менее презентабельными, то некоторые меры помогут изначально предупредить или уменьшить их образование:

  • следить за чистотой обуви, поскольку грязь провоцирует образование трещин;
  • во время хранения (например, зимой) наполнять кроссовки бумагой, это позволит их корпусу разровняться, также хорошо применять специальные формодержатели, распорки, колодки.
  • носить фасоны только по размеру (поскольку, если они великоваты, трещины появляются быстрее);
  • избегать при ходьбе чрезмерного изгибания стоп, длительного надавливания.

Ремонт верхней части

Верхняя часть, особенно носок, более всего подвергается износу вследствие повышенной нагрузки: появляются протертые места. Чтобы максимально качественно отремонтировать данную зону, нужно учитывать материал изготовления. Так, если материалы изготовления — кожа (натуральная или искусственная), замша, то со временем верхняя часть испещряется трещинами, либо материал просто стирается. Решением проблемы станет нанесение заплатки: ее можно пришить или наклеить, предварительно удалив испорченную часть.

Конечно, такая манипуляция потребует кропотливого труда, а также определенной доли мастерства, опыта, поэтому лучше способствовать тому, чтобы любимые кроссовки максимально долго сохраняли свой изначальный вид. Например, натуральную кожу желательно регулярно обрабатывать специальным кремом, а замшу очищают жесткой сухой щеточкой, приподнимая ворс. Для очищения верха от грязи необходимо применять влажную тряпочку вместо промывания под струей воды.

Часто кроссовки имеют комбинированный верх, когда кожа или замша сочетаются с синтетической тканью, имеющей поролоновую прокладку. Другой распространенный вариант — чисто текстильные, или тряпичные, кроссовки. Иногда зона сетки, где материал соприкасается с пальцами, защищается резиновой прокладкой, это особенно свойственно беговым моделям. Ликвидировать небольшое повреждение тряпичных – поможет заплатка. Когда же ткань имеет крупные дефекты (дырка, порез), то сетка реабилитируется следующим образом: подпарываются швы, вырезается из прочного капрона необходимый элемент, пришивается заплатка. Важно, что по размеру она должна чуть превышать поврежденную зону сеточки, чтобы целиком скрыть дефект, снизить вероятность следующего разрыва.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]