Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Кому не хочется обладать только качественными вещами? Но нынче миром правит масс-маркет. И несколько наивно ожидать от кроссовок из «Zara» качества, как у последней коллекции Adidas. Хотя и уважаемый бренд – отнюдь не гарантия качества. Если заметили, что кроссовки или кеды стали протираться на задниках, то не спешите расстраиваться и копить на новые. С распространённой проблемой можно справиться дома. Вот, что советуют народные умельцы.
Задник обуви – первое место, которое показывает следы износа. Особенно, если речь о кроссовках или кедах. И пока подкладка протирается изнутри, многие игнорируют тревожный сигнал. А вот когда материал начинает трескаться снаружи… Чтобы не было поздно, принимайте меры сразу же, как заметите первые «симптомы» (как на фото). А спасти кроссовки поможет вот этот народный лайфхак.
1. Фрагмент ткани аналогичного заднику оттенка (лучше всего использовать джинс в силу его прочности и износостойкости);
2. Клей дли обуви;
3. Толстая иголка с ниткой.
Общие рекомендации
Планируя заняться реставрацией кроссовок, нужно учитывать, что разные модели отличаются материалами, которые используются для изготовления спортивной обуви. В зависимости от материала зависят нюансы дальнейшего ремонта. Главной задачей работы является обновление обуви и поддержание надлежащего внешнего вида. Без обращения в мастерскую удастся без проблем подклеить либо нарастить подошву, отбелить видимую часть изделий, устранить небольшие трещины.
Больше всего подвержен износу и внешним воздействиям носок кроссовок, поэтому на нем чаще всего формируются разрывы. Носочный участок постоянно нуждается в ремонте из-за повышенной нагрузки, поэтому к восстановлению данного элемента стоит подойти с большой ответственностью.
Даже при аккуратном ношении и бережном обращении кроссовки изнашиваются быстрее, чем другая обувь, особенно в случае использования для занятий спортом. Продлению эксплуатации способствует своевременный ремонт и соблюдение профилактических мер по уходу. Это позволяет снизить затраты по сравнению с приобретением новой пары спортивной обуви.
Ваши преимущества при обращении к нам
Компания Айро работает со всеми цветами, даже со сложными – белым, серебряным, поэтому восстановление кроссовок востребовано нашими клиентами в Москве.
Удобный график работы – от 10 до 23 часов – предпочтителен для занятых людей и организаций. Цены комплекса работ согласовываются с клиентом предварительно, а оплата производится после приема отреставрированной пары.
При цене заказ от 1 990 рублей доставка в Москве осуществляется бесплатно. Если стоимость работ меньше – оплата услуг курьера составит 390 рублей. Среди прочих наших преимуществ следует отметить большой спектр услуг и расположение ремонтной мастерской и химчистки рядом с метро.
Ремонт протекторов своими руками
Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:
- Из куска жесткой резины вырезают заплату и подгоняют ее на месте поврежденного либо стертого протектора.
- С помощью ножа и наждачной бумаги делают заплату клинообразной.
- Поверхности, которые будут склеиваться, обрабатывают наждачкой для придания шероховатости, а затем протирают растворителем и дают просохнуть.
- На заплату и будущее место размещения протектора наносят клеевой состав в два слоя. Время просыхания первого слоя должно составлять порядка 20 минут, второго — 4-6 часов.
- После подсыхания клея поверхности разогревают над плитой до появления запаха, прикладывают друг к другу, сильно сжимают и держат до остывания и фиксации.
Как устранить дырку в подошве обуви
Инструкция, позволяющая устранить дырку в подошве сапога:
- Удалить стельку из обуви.
- Прижать дырку с внутренней стороны с помощью небольшого куска кожи.
- Выдавить клей в дырку. Образовавшееся отверстие должно полностью заполниться.
- Необходимо придерживать кусок кожи до момента застывания клея. Важно крепко сжать место склеивания. Примерное время – 10-15 минут.
- Переворачивать сапог для равномерного распределения клея.
- Ожидать полного застывания клеящего состава.
- Срезать слой кожи внутри обуви.
- Установить стельку на прежнее место.
Важный момент: при работе с клеем следует использовать перчатки и респиратор.
Можно заделать повреждение в подошве обуви с помощью паяльника.
Для этого нужно:
- Тщательно вымыть ботинок.
- Обезжирить поверхность.
- Провести внутри трещины раскаленным паяльником. В результате на верхе материала появятся пузыри.
- Заполнить дырку расплавленным капроном.
Способ с куском кожи подходит для дырки в несколько миллиметров:
- Очистить подошву от грязи.
- Обработать поверхность ацетоном.
- Ошкурить подошву при помощи наждачной бумаги.
- Вырезать латку из кожи.
- Приклеить заготовку на поврежденное место.
- Ожидать несколько часов: клей должен полностью высохнуть.
Достоинства метода – быстрота, простота, дешевизна. Недостаток – недолговечность (кожа быстро придет в негодность).
Как отремонтировать пятки
Для ремонта пяток на кроссовках нужно избавиться от старого протектора, отрывая его от подошвы, подрезая в местах, где отделить элемент вручную не удается. Чтобы упростить задачу, можно обработать проблемные места растворителем.
Сняв протектор, контур подошвы переносят на плотную бумагу либо картон и дорисовывают стертые края. Начертив контур, выкройку вырезают из бумаги и используют для созданий новой заготовки. Изготовить подошву можно из резинового коврика, который продается в хозяйственных магазинах. Частично восстанавливать подошву нецелесообразно, поэтому при повреждении пятки на кроссовках полностью меняют основание.
При склеивании подошвы с основной частью спортивной обуви нужно тщательно зачистить поверхность. В остальном процедура склеивания не отличается от стандартной.
Как проводится ремонт кроссовок внутри
На скорость и степень износа влияют прежде всего материалы: кожаные части долговечнее, тканевые истираются быстрее. Все внутренние прокладки и протекторы при деформации подлежат обязательной замене.
Ремонт задника в кроссовках – тонкая внутренняя операция. Все детали восстанавливаемой пары симметричны – заготовки и выкройки для них требуют точной подгонки. Если задник не заменяется полностью, то перед установкой элементов удаляются всех стертые и деформированные части.
Цена ремонта или замены зависит от применяемых материалов, степени повреждения, сложности реставрации внешней отделки. Увеличивают стоимость работ сложные декоративные элементы. Ткань подкладки должна соответствовать оригинальной, или полностью заменяться в видимой части обуви.
При ремонте кроссовок внутри используются материалы, аналогичные оригинальным. Это важно для сохранения спортивных качеств и долговечности.
Для продления срока службы новой и восстановленной спортивной обуви нужно соблюдать простые правила:
носить кроссовки по сезону – верх и подошвы зимних моделей выдерживают низкие температуры, влажность и другие сложные условия;
надевать и снимать только в полностью расшнурованном виде, не сминая задник;
вовремя заметить, что стерлись задники у кроссовок – восстановить их будет легче.
Как отремонтировать верх
Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.
Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.
Самые стойкие материалы
Подошвы из полиуретана (ПУ, PU)
Полиуретан обладает хорошими эксплуатационными свойствами: он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию, гибок, отличается отличной амортизацией и хорошей теплоизоляцией. Изготовленные из полиуретана подошвы – легкие и гибкие, поэтому применяются в обуви, где эти характеристики имеют особенное значение.
Недостатки: Пористая структура полиуретана является и своеобразной оборотной стороной медали. Например, из-за нее полиуретановая подошва имеет плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому зимняя обувь с подошвой из ПУ сильно скользит.
Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)
Подошвы из ПВХ хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Их часто используют в домашней и детской обуви, а раньше особенно широко применяли для спецобуви, так как при смешивании с каучуком ПВХ получает такие свойства, как масло- и бензостойкость.
Недостатки: ПВХ используется только при производстве повседневной обуви для осени или весны, потому что этот материал имеет большую массу и низкую морозостойкость, не выдерживая температуры ниже -20 градусов.
Подошвы из тунита (tunit)
Тунит– это резина с включением кожаных волокон, поэтому второе название этого материала – «кожволон». По внешнему виду, твердости и пластичности тунитовые подошвы похожи на кожаные, но лучше ведут себя в эксплуатации: почти не стираются и не промокают. На такие подошвы легко нанести рельеф, что придает им чуть большее сцепление с поверхностью, чем коже.
Недостатки: Но даже несмотря на это обувь на тунитовой подошве очень скользкая из-за высокой жесткости материала. Поэтому тунит используется при изготовлении только летней и весенне-осенней обуви клеевого метода крепления.
Видео
Подошва
Качество и состояние подошвы влияет на комфорт при ношении спортивной обуви. При длительном использовании подошва кроссовок стирается и деформируется. Наступая на камни и грунтовую поверхность, есть риск повредить подошву, из-за чего на ней образуются дырки.
Как заклеить дырку
Возникшие дырки на подошве можно заделать разными способами в зависимости от материала основания кроссовок и величины повреждений. Чаще всего для устранения дырок используют эпоксидный клей, который обладает сравнительно доступной стоимостью и прост в эксплуатации. Дырки на подошве заклеивают следующим образом:
- все края дырки хорошо зачищают и обрабатывают растворителем с целью обезжиривания;
- когда область рядом с дефектом полностью высохнет, наносят разведенный клеевой состав;
- если дырка на подошве кроссовок слишком большая, в нее кладут сетку, выполненную из стекловолокна, чтобы заполнить пустоту;
- в момент подсыхания клея поврежденную область с наружной стороны покрывают малярным скотчем для выравнивания подошвы;
- кроссовки оставляют в хорошо проветриваемом помещении для финишного подсыхания.
Как нарастить стоптанную
Если на кроссовках незначительно стопталась мягкая подошва, то ее можно нарастить до первоначальной толщины. Для данной цели потребуется приобрести микропористую резину. Из материала вырезают заготовку по форме стоптанного элемента, зачищают поверхность наждачкой и склеивают с обувью.
В качестве клея лучше использовать специальную обувную разновидность, чтобы обеспечить надежность схватывания.
Замена
Подошву с большим количеством повреждений проще заменить новой. Это позволит значительно снизить временные затраты на ремонт каждого поврежденного участка. Подошву на замену, так же как и для наращивания, вырезают из микропористой резины. Кроссовок прикладывают к картону и очерчивают контур, а затем переносят его на подготовленный материал и вырезают заготовку.
Преимущество использования микропористой резины для создания новой подошвы заключается в возможности вырезать детали разных форм и размеров. Из материала можно сделать подошву нужного вида с минимальными затратами. Кроме того, микропористая резина обладает следующими эксплуатационными характеристиками:
- малый вес, прочность и упругость;
- устойчивость к быстрому стиранию;
- препятствование скольжению;
- невосприимчивость к воздействию различных атмосферных явлений;
- отсутствие необходимости дополнительной обработки.
Если натерли пятку в кроссовках
Растертые пятки — довольно часто встречающийся признак недавно купленной обуви. Чтобы не носить с собой пачку лейкопластырей для заклеивания ссадин, нужно решать вопрос сразу, как только возникла проблема. Для этого можно воспользоваться следующими советами:
- Специальные силиконовые наклейки на задники обуви предотвращают появление мозолей;
- Смягчить жесткие задники поможет молоток, которым нужно изнутри слегка простучать кожаную обувь сзади;
- Положите в туфли смоченное теплой водой полотенце и оставьте на 20-30 минут. После этого нанесите на размягченные водой задники аптечный глицерин и оставьте до утра. Если с первого раза эта процедура не поможет, ее рекомендуется повторить;
- Если обувь долгое время находилась без должного ухода, кожа может высохнуть и натирать пятки. Чтобы справиться с этой проблемой, нужно смазать задник детским кремом, жиром или мылом и оставить на ночь;
- Если кроссовки натирают сзади из-за проходящего по заднику шва, следует обратиться в обувную мастерскую. Мастер установит в этом месте латку из мягкого материала. Кроме того, в мастерской есть услуга растяжки обуви в длину, которая также поможет добиться комфорта при ношении.
Ремонт комбинированного верха
На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.
Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.
Как заклеить подошву с пустотами
Часто встречаются кроссовки с подошвой в виде сот. В такой обуви могут появляться пустоты.
Алгоритм проведения ремонта:
- Отогнуть стельку.
- Заполнить образовавшиеся пустоты обрезками резинки.
- Закрепить наполнитель с помощью герметика.
- Обезжирить поверхность после затвердевания герметика.
- Приклеить стельку на прежнее место.
Читать далее ► Советы как почистить светлые (белые) и темные замшевые кроссовки: специальные средства и щетки
Как починить задник
Повреждения на задней части кроссовок проявляются по-разному — рвется ткань, вылезает внутренняя подкладка, появляются дискомфортные ощущения в пятке.
Выполняя ремонт обуви в домашних условиях, можно предпринять следующие действия:
- Аккуратно срезать оборванные края в области нахождения подкладки.
- Подобрать кусок мягкой на ощупь тонкой кожи и вырезать заготовку в форме небольшой подковы. Такая форма требуется, чтобы перекрыть всю поверхность задника кроссовка.
- Обработать кожаную заготовку обувным клеем, тщательно промазывая всю поверхность, особенно края.
- Осторожно приложить заплатку к заднику обуви и поместить внутрь кроссовка любой подходящий по размеру предмет для распорки и плотного прижатия ткани.
- Оставить обувь на несколько часов для окончательной фиксации заплатки.
Что делать?
- Ставить набойки на обувь. В любых местных ларьках по ремонту обуви именно это и сделают. Вам ставят набойку(в области пятки или в области пальцев, где тоже часто протирается подошва) и вы ее снова снашиваете. Когда вновь сотрете – ставите новую!
- Менять походку. Дело в том, что сам процесс стирания подошвы обувиобычно вызывает хождение по асфальту. И тут есть нюанс, у некоторых стирается, у некоторых нет. Все дело именно в походке! Проанализируйте, как вы ходите. Пройдитесь и подумайте над обязанностями своих шагов и над положением осанкой (спина должна быть вытянутой и ровной, плечи не скошены). Если у вас стирается подошва обуви в области пальцев и ниже, неважно какой вес и рост, скорее всего, когда вы делаете шаг, то немного наклоняетесь вперед, а при самом шаге вес тела переносите с пятки на стопу и, отталкиваясь именно областью стопы ниже пальцев – придавливаете подошву к асфальту и стираете ее.
Совет: держите вес тела на пятке, отталкиваясь от нее, мягко переносите вес с пятки на всю стопу. Походка должна быть максимально раскрепощена. Когда шаг переходит на саму стопу, просто ступайте на нее мягко и переносите свой вес на новую пятку следующего шага.
- Выбрать обувь с хорошей подошвой. Подошва – одна из самых важных частей обуви, которая предохраняет ее от износа и во многом определяет срок ее службы. Именно подошва подвергается интенсивным механическим воздействиям, истиранию о землю и многократным деформациям. Поэтому материалы, применяемые для изготовления подошв, должны быть максимально устойчивы к воздействию окружающей среды.
Как уменьшить количество трещин
Распространенной причиной возникновения трещин на спортивной обуви является нарушение правил использования. В частности, дефекты появляются на кроссовках из-за ношения обуви большего размера, чрезмерного изгибания стопы во время ношения, длительного надавливания, воздействия высокой либо слишком низкой температуры.
При соблюдении правил эксплуатации обуви трещины на ней будут появляться в минимальном количестве.
Чтобы сократить число повреждений, рекомендуется на время хранения использовать специальные формодержатели, колодки и распорки. Также будет полезно набивать кроссовки скомканной бумагой с целью разравнивая корпуса. Еще одним фактором, который приводит к образованию трещин, является загрязнение обуви. При скоплении большого количества частиц грязи количество трещин увеличивается, и они быстрее разрастаются. По этой причине следует содержать изделия в чистоте.
Как правильно ухаживать и носить
Для продления эксплуатационного периода и поддержания надлежащего внешнего вида кроссовок нужно соблюдать ряд простых правил. В частности:
- Снимать и надевать кроссовки в расшнурованном состоянии. Если не развязывать шнурки, сопротивление на задник будет увеличиваться, что спровоцирует его деформацию.
- Носить обувь только подходящего размера. В противном случае истирание будет наступать быстрее.
- Использовать правильный тип кроссовок. Для занятий бегом, тренировок и повседневной жизни разработаны соответствующие разновидности обуви, поэтому не стоит ограничиваться одной парой, а подбирать отдельный вариант для каждого вида деятельности.
- Приобретать качественную обувь. Попытки сэкономить нередко приводят к ускоренному износу и возникновению большого количества дефектов, в результате чего приходится постоянно выполнять реставрацию либо выбрасывать кроссовки.
Снимайте и надевайте кроссовки только расшнурованными
Из-за спешки мы не развязываем кроссовки. В такие моменты мы преодолеваем сопротивление задника, чтобы разуться. Вдумайтесь: задник, который спроектирован для удержания нашей ноги, каждый раз сопротивляется нашему напору. Мы побеждаем, а пятка кроссовка проигрывает и от этого быстрее изнашивается.
На многих кроссовках шнуровка идёт даже по подъёму стопы. Это позволяет избежать травм голеностопа. В таких случаях необходимо не только развязать шнурки, но и ослабить шнуровку.
Почему протирается и рвется сетка
Уязвимая и недолговечная часть спортивной обуви, которая часто протирается является сетка. Причины повреждения следующие:
- Особенность ног. У некоторых людей ноги имеют особенности строения, отличающиеся от стандартных. Это может быть выпирающий палец, косточка или нетипичная форма ступни. Там, где нога давит на обувь сильнее, чем нужно, сетка рвется быстрее.
- Неаккуратная ходьба. Иногда люди передвигаются быстро, не смотрят под ноги, часто запинаются или ударяют одной ступней об другую при ходьбе. Эти действия в итоге приводят к повреждению обуви.
- Активный образ жизни. Походы, восхождение на горы и даже многочасовые прогулки по городу могут негативно отразиться на кроссовках, в результате они быстро потеряют вид.
- Частое мытье. Если обувь светлая, чистить ее приходится почти каждый день. Чтобы регулярное воздействие щетки и моющих средств не повредило сетку, стоит пользоваться специальными мягкими тряпками, спреями или влажными салфетками, а полностью мыть кроссовки лучше как можно реже.
- Случайность. От маленьких происшествий никто не застрахован. Если человек случайно оступился, ударился или даже чем-то задел сетку, она может порваться, особенно если сделана из тонкого материала.
- Погодные условия. Дождь, снег, грязь и другие природные факторы нередко негативно влияют на состояние ткани кроссовок. Сетка становится тоньше и быстрее протирается.
- Спорт. Тем, кто любит заниматься спортом, нужно быть готовым к повреждениям кроссовок. Футбол, волейбол и даже бег изнашивают обувь сильнее, чем ходьба. В таком случае лучше иметь специальную пару для занятий физкультурой.
На дешевой обуви сетка рвется быстрее, но высокая цена тоже не защищает от риска повреждений.
Отчего же это происходит?
- Самый распространенный вариант – это не качественная обувь. Если материалы, из которых были пошиты ботинки очень низкого качества, то на всех местах сгибов обувь быстро протирается.
- Здоровье. Около 80% населения в той или иной степени обладают различными видами деформации стопы. В соответствии с особенностями походки в областях «сдвигов» кривой давления возникают зоны перегрузки, а в определённом возрасте формируются натоптыши. Особенно страдают кожные покровы наружного края пятки, переднего отдела стопы, а также внутреннего края большого пальца. Здесь же происходит чрезмерный износ обуви. Чаще всего чрезмерный износ обуви вызывает плоскостопие. При этом заболевании человек просто не может правильно и ровно ставить ступню, вследствие чего обувь быстро теряет форму и стирается. То же самое касается и пятки. Если сама обувь сильно деформирована, то и пятка начинает протираться.
- Влияние рода деятельности. Многие танцоры, носящие профессиональную танцевальную обувь, жалуются на то, что даже дорогие балетки быстро протираются. Причина здесь в слишком сильной подвижности стопы у танцоров. Даже при обычной ходьбе они выгибают ступню из-за чего, и протирается пятка. Но чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители автомобилей. При постоянном нажатии на педали тормоза газа, пятка стирается об пластик. Чтобы избежать этого следует всего лишь аккуратнее водить машину и следить за тем, как расположена ваша нога на педалях. Если же у вас это не получается, то для таких случаев продаются специальные «накладки» на обувь. Их легко надевать на любую обувь. Сделанные из различных материалов и цветов, подобная «обувка» для ваших туфелек защитит их и продлит срок службы.
Что делать, если сетка на кроссовках протерлась или порвалась
Даже самые качественные кроссовки могут порваться или испортиться. Чтобы не выкидывать хорошую пару обуви, стоит попробовать починить их своими руками.
Зашить нитками, если порвалась небольшая область
Необходимо взять нитку под цвет кроссовок и иголку. В дырки в сетке вводится игла и постепенно стягивает материал, пока шов не скрывает порванную область. Шить нужно не по краю дыры, а чуть дальше, захватывая больше ткани. Это не позволит обуви порваться снова при носке. Когда шов будет завершен, необходимо завязать плотный узел и обрезать ненужную часть ниток.
Шов должен быть мелким и плотным. Так он будет выглядеть аккуратнее и дольше продержится.