Как разобрать стиральную машину Индезит: инструкции и рекомендации

Стиральная машина Indesid является самой распространённой моделью из бюджетного сегмента. Она пользуется большой популярностью среди широких масс населения не только в РФ, но и во многих странах зарубежья. Техника отлично выполняет свои функции, предоставляя много режимов стирки, включая деликатную стирку, заканчивая спортивным инвентарём.

Но учитывая тот факт, что она относится к бюджетному классу, то срок её службы не так уж и велик. Это связано с качеством монтажа, применёнными деталями в процессе производства и грамотности изготовления электронной платы управления.

Стиральная машина Indesid достаточно часто требует вмешательства специалистов для осуществления каких-либо ремонтных манипуляций или настройки режимов работы, но стоимость этих услуг весьма велика. Самостоятельный ремонт стиральной машины намного дешевле, но как разобрать стиральную машину Индезит? Именно на этот вопрос и попытаемся ответить в этой статье.

Видео

Более детально рассказано о том, как разобрать стиральную машину Indesit, в видео, размещенном ниже.
Об авторе:

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно!

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Возможные трудности при снятии бака и способы их устранения

Сваренный, неразборной бак — проблема, обнаружить которую можно только после того как стиральная машина разобрана по частям. Устранить трудности поможет распил бака по линии пайки ножовкой по металлу.

Алгоритм действий:

  1. Внимательно осматривают пластиковый бак, по заводскому сварочному шву намечают линию распила.
  2. По намеченной линии насверливают отверстия (шаг 4-5 см).
  3. Ножовкой по металлу распиливают бак.
  4. Извлекают колесо фиксирующее барабан с пластиковым корпусом.
  5. Извлекают барабан.

После установки нового барабана пластиковый корпус неразборного бака соединяют (края предварительно промазывают герметиком) и фиксируют болтами и гайками (места соединения просверливают заранее).

В процессе ножовку по металлу необходимо держать максимально ровно. Малейший перекос в любую сторону увеличивает риски протечек собранного бака в будущем.

Не рекомендуется распиливать бак ножовкой по дереву (оставляет грубый, неаккуратный срез). Запрещено использовать болгарку (велики риски повреждения детали).

Замена неисправного насоса на новый

Чтобы заменить сломанный насос, необязательно обращаться к услугам мастера. Выполнить работу можно самостоятельно, придерживаясь вышеописанных рекомендаций

Это совершенно не сложно, главное, соблюдать меры предосторожности и устанавливать клеммы и соединения таким образом, как они были размещены раньше

Для проведения работы понадобится укомплектованная сливная помпа, крыльчатка, манжета, ось, шкив, датчик, все необходимые контакты и прокладка. В качестве инструментов используют крестовую отвертку, нож и мультиметр для измерения напряжения.

Замена помпы на стиральной машине с вертикальной загрузкой

Конструкция машин с вертикальной загрузкой обеспечивает доступ к внутренним деталям через заднюю крышку. Действовать в таком случае надо очень аккуратно, поскольку на ней расположены платы и функциональные детали. В остальном пошаговое выполнение работы полностью соответствует «горизонтальным» моделям:

  • раскрутить саморезы по краям крышки, снять ее;
  • убрать все болты, которые отвечают за крепление задней панели;
  • при необходимости снять боковую стенку, надо тоже предварительно раскрутить болты. Они могут быть спереди или сзади корпуса машинки;
  • разжать хомут патрубка на сливе, если он закреплен винтом, его тоже следует открутить;
  • отсоединить патрубок и все разъемы проводки;
  • снять выходной клапан и слить воду;
  • открутить винты, которые фиксируют помпу и снять ее. Установить новую деталь;
  • подсоединить контакты и собрать все обратно.

Замена насоса на стиралках немецких брендов

Такие известные немецкие производители, как AEG, Kaiser, Bosch, Miele и Siemens, отличаются долговечностью и отличной работой. Но в случае возникновения неисправностей со сливной помпой, добраться до нее не так уж и просто. Для этого следует строго соблюдать следующую инструкцию:

  1. Открутить сзади два винта, слегка сдвинуть вперед верхнюю крышку и снять ее.
  2. Аккуратно вытащить лоток для моющих средств, учитывая особенности его конструкции.
  3. Выкрутить все саморезы, расположенные по периметру панели. Отстегнуть пластиковые защелки, используя плоскую отвертку или любой другой удобный для этого инструмент.
  4. Отсоединенную панель можно аккуратно убрать наверх, не отключая провода, или повесить на специальный сервисный крючок.
  5. Отсоединить защелки нижней цокольной панели, которая находится под люком.
  6. Открыть дверцу люка, отогнуть резиновую манжету, поддеть отверткой хомут и снять его. Для удобства манжету следует заправить внутрь бака.
  7. Запустить руку за корпус в том месте, где располагается замок люка и отключить проводку.
  8. Выкрутить крепежи, которые удерживают переднюю крышку машинки, сдвинуть ее и снять. Дальше доступ к насосу открыт. В некоторых стиральных машинах сливной насос извлекается поворотом против часовой стрелки.

Устройство замка

Отметим, что вариаций замков, существует большое количество. Производители стиральных машин устанавливают на свои модели разные блокировки, которые отличаются формой, размером, способом крепления. А также разнятся они по принципу работы. В основном применяются два типа:

тепловой;

электронный.

Один из вариантов УБЛ

Тепловой УБЛ

В основе термозамка, находится РТС-резистор и (или) биметаллическая пластина. После закрытия люка и запуска программы стирки, на резистор подаётся напряжение 220 вольт. Он начинает быстро греться и попутно нагревает пластину, которая изгибается.

В итоге она блокирует с помощью фиксатора крючок люка, не позволяя открыться во время цикла стирки. А также биметаллическая пластина замыкает управляющий контакт, в результате чего начинает выполняться выбранная программа.

Схема и принцип работы такого замка показан на рисунке ниже.

Отметим, что маркировка в виде букв: N, L и C, часто присутствует на контактах УБЛ, что облегчает его проверку. Вместо РТС-термистора, может применяться обмотка из высокоомного провода. А также используются два резистора в некоторых моделях, что не меняет принцип работы.

Повторимся, что по форме, размерам и креплению замки бывают разными, и при необходимости их покупки, нужно подбирать по продуктовому номеру машины.

Простой тепловой замок

Этот тип замка сам открывается, после окончания стирки. Это является одновременно плюсом и минусом. Главный недостаток — открывание совершается через 2-3 минуты, т. к. биметаллической пластине необходимо время, что остыть и принять исходную форму, отпустив тем самым язычок, который удерживает дверь. На большинстве стиралок присутствует световая индикация удержания люка.

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Задать вопрос

Важно! Пренебрежение временем остывания, приводит к поломке ответной части замка, которая находится непосредственно в дверце. Такие УБЛ применяются в недорогих моделях «Индезит», «Аристон», «Беко», «ЛДЖи» , «Самсунг» , «Ардо» , «Вирпул»

Такие УБЛ применяются в недорогих моделях «Индезит», «Аристон», «Беко», «ЛДЖи» , «Самсунг» , «Ардо» , «Вирпул» .

Электронный замок

В такое запорное устройство добавлен электромагнит, который управляется импульсами, поступающими с модуля. А также в таких УБЛ может тоже присутствовать РТС-резистор. В этом случае термистор с биметаллической пластиной замыкает управляющий провод, а электромагнит передвигает фиксатор, блокирующий люк.

Схематично замок представлен на рисунке ниже.

Такие устройства ставят на модели среднего ценового уровня и выше, таких, как: «Электролюкс», «Занусси», «Канди», «Бош», Siemens, «АЕГ» . Недостаток один — сложность проверки.

Люк с таким УБЛ можно открыть, только при выполнении следующих условий:

  • машина подключена к электросети;
  • ни одна из программ не запущена;
  • в барабане отсутствует вода;
  • не вращается двигатель.

Отметим, что стиральные машины с такими замками оборудованы устройствами аварийного открывания, которое, как правило находится в районе крышки фильтра сливного насоса.

Подгоревший электронный замок

Вертикальная загрузка

Техника с вертикальной загрузкой очень удобна в помещениях с ограниченным пространством. Срок службы барабана в стиральной машине такого типа увеличивается в несколько раз, так как он закреплен с двух сторон. Соответственно, и его разборка будет немного отличаться от предыдущего варианта:

  • Выкручиваются все саморезы снизу спереди и на задней стенке.
  • Снимается боковая панель.
  • Вынимаются все провода, после чего откручиваются оставшиеся саморезы.

Иногда пластиковая крышка может быть намертво припаяна, избавиться от нее придется посредством бормашинки. Что касается второй боковой панели, ее необходимо снимать аналогично первой. После всего этого снимается винт, который крепит вал, и вынимается барабан.

Как снять барабан

Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.

Снятие креплений

Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.

Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.

Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.

Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.

Отсоединение деталей

Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.

В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.

Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги. Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре)

Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают

Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.

Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.

Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.

Вытаскивание барабана

Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.

Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.

При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.

Для чего нужны и где находятся фильтры?

Не все пользователи знают, что некоторые детали стиралки нуждаются в чистке. Если этого не делать, на табло выводится код ошибки, который сообщает о засоре в системе. Заливной фильтр установлен сразу за заливным шлангом. Он защищает впускной клапан и остальные элементы от мусора, который поступает в магистраль. А это: мелкий сор, песок, ржавчина.

Дренажный или сливной фильтр представляет собой основание с сеточкой или решеткой из пластика. Он предохраняет насос и сливной тракт от крупного мусора. Чаще всего последний попадает туда вместе с одеждой. Это забытые в карманах предметы, пуговицы, элементы декора одежды, косточки от бюстгальтера. Находится он в нижней части передней панели.

Как понять, что пора выкрутить и очистить детали? Обратите внимание на внешние признаки:

  • Не заливается вода в бак.
  • Машинка останавливается на этапе полоскания или отжима.
  • Вода плохо или совсем не уходит из бака.

Знакомые симптомы? Тогда узнайте, как вытащить и удалить мусор с защитного элемента.

Как открутить и очистить водяной фильтр?

Итак, мы выяснили что деталь установлена за заборным шлангом. Действуйте последовательно:

  • Отключите стиральную машинку-автомат (СМА) от сети.
  • Перекройте впускной вентиль.
  • Немного отодвиньте корпус стиралки от стенки.
  • Подставьте емкость и открутите шланг от корпуса.
  • Направьте его в емкость для слива воды.
  • Используя плоскогубцы, достаньте фильтр-сеточку.

Степень загрязнения сеточки зависит от жесткости воды в вашем регионе. Также влияет наличие или отсутствие дополнительного барьера между стиралкой и водопроводной жидкостью. Если просто промыть под краном деталь недостаточно, замочите ее в растворе воды и лимонной кислоты. Также можно удалить загрязнения щеткой и содой. После того как очистка фильтра окончена, возобновите подключение.

Способы определения поломки

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки

Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

  • F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор;
  • F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора;
  • F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву;
  • F04 – поломки датчика уровня воды;
  • F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается;
  • F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы;
  • F07 – не нагревается ТЭН;
  • F08 – неисправность проводки, реле или самого трубчатого электронагревателя;
  • F09 – дала сбой память EEPROM;
  • F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке;
  • F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания;
  • F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь;
  • F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки;
  • F14 – неисправность в ТЭНе сушки;
  • F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку;
  • F16 – блокировка барабана;
  • F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть;
  • F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управляющего асинхронным приводным мотором.

С полной расшифровкой кодов ошибок в работе стиральных машинок Индезит и способами устранения нарушений ознакомит статья, полностью посвященная этим важным вопросам.

Есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики с помощью очень полезного прибора – мультиметра. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь, а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Устройство блокировки люка

Приступая к проверке, важно понимать, какой тип замка установлен в вашей модели стиральной машинки-автомата (СМА). В более старых выпусках СМ производители устанавливали блокираторы с электромагнитом. Однако они оказались неэффективны без электричества

Если во время стирки отключали электричество, то люк автоматически разблокировался

Однако они оказались неэффективны без электричества. Если во время стирки отключали электричество, то люк автоматически разблокировался.

Другое дело — замок двери люка на основе биметаллических пластин. Их применяют повсеместно благодаря эффективной работе.

Состоит конструкция из трех основных элементов:

  • термоэлемента;
  • биметаллической пластины;
  • фиксирующего устройства.

Как работает УБЛ? Все завязано на электронике. Электронная плата подает ток на термоэлемент, который быстро нагревается. Он в свою очередь — на пластину, которая, увеличиваясь в размере, выталкивает фиксатор. Обычно, когда вы запускаете цикл, слышится щелчок, что означает фиксацию дверцы и готовность к забору воды.

Принцип работы замка разобрали. Теперь поговорим о его неполадках: по каким причинам случается поломка?

Причины неисправности блокиратора в стиралке

Есть две основные причины поломок: физический износ и проблемы с электроникой.

  • Постоянная деформация пластин при нагреве приводит к порче и разрушению элемента. В таких случаях фиксация совсем не срабатывает.
  • Скачки напряжения в сети могут привести к пробою термоэлемента. Тогда он не нагревается, следовательно, и пластина остается на месте. Замыкание симистора управления приводит к тому, что дверца не открывается. Ток непрерывно подается на детали, поэтому фиксатор не отключается.

Что делать в случае неполадки? Проверить замок стиралки и выполнить замену при неисправности.

Как проверить УБЛ стиральной машинки тестером?

Первое, что бросается в глаза при поломке — это ненормальная работа техники. Вот какие признаки указывают на проблемы с УБЛ:

  • Люк не открывается даже спустя несколько часов по окончании стирки.
  • На дисплее стиралки высветился код, который указывает на неполадку блокиратора.
  • Дверца не разблокируется даже после отключения техники от сети.
  • Во время запуска замок не срабатывает, люк не закрывается.

Чаще всего из строя выходит либо сам элемент, либо его проводка и управляющий модуль. Точно установить причину поломки поможет мультиметр.

Чтобы выполнить диагностику, вам понадобится электрическая схема устройства. Для каждой модели она может быть различна, потому что производители располагают контакты по-своему.

Что вам нужно выяснить:

  • Где находится контакт «нейтральный».
  • Где находится «общий».
  • Где расположена «фаза».

Подготовьте мультиметр, отрегулируйте его на измерение сопротивления. Добраться к замку можно одинаково во всех фронтальных моделях:

  • Откройте дверцу.
  • Выкрутите два болта крепления.
  • Отогните уплотнительную манжету.
  • Запустите руку за корпус.
  • Достаньте УБЛ.
  • Отключите проводку.

Теперь один щуп тестера приложите к нейтральному контакту, а другой к фазовому. Нормальными считаются трехзначные значения.

Далее один щуп прислоните к нейтральному контакту, а другой к общему. Прибор считается сломанным, если значения оказались 1 или 0.

Тестер не нашел поломку, но блокировка не срабатывает? Осмотрите сам замок, возможно, причина как раз в износе биметаллического элемента. Ремонту блокировка не подлежит, нужно сразу провести замену. Купите в магазине идентичную деталь, подключите провода и установите ее на прежнее место. Подробности смотрите на видео:

Как выполнить диагностику, если люк заблокирован? Есть простой способ его открыть:

  • Возьмите тонкую тесемку.
  • Проденьте ее между дверцей и корпусом СМА.
  • Потяните с усилием за оба конца.
  • Защелка должна поддаться.

В последнюю очередь осматривают управляющую плату. Ее симисторы часто страдают от окисления и подгаров. Виной тому — нестабильное напряжение в сети и повышенная влажность в помещении. Ремонт модуля лучше доверить специалисту.

Чтобы сохранить работоспособность электроники стиральной машины, подключайте технику через стабилизатор напряжения. Перед началом ремонта отключите вилку от розетки.

Плохо7

Интересно18

Супер

Разборка стиральной машины Indesit

Существуют моменты, которые нужно знать при разборке любой модели стиральной машины.

Во-первых, и это главное, что нужно запомнить – отключение электропитания и водоснабжения.

Во-вторых, нужно подготовить все инструменты, детали, которые понадобятся во время ремонта.

И в-третьих, нужно знать причину и место поломки.

На работу потребуется часа 3-4 свободного времени. Возможно, понадобиться помощь на этапе извлечения бака из машины, потому что процесс трудоемкий и потребуется поднять примерно 30 кг на высоту около метра.

Начнем с выбора места для ремонта

Это может быть любое помещение, с возможностью свободного доступа ко всем сторонам машинки, а также наклона техники и свободного места для снятого бака. Пространства 2х2 вполне будет достаточно, чтобы свободно разобрать indesit.

Хорошо бы не испачкать пол, поэтому лучше застелить его тряпками и газетами.

Подготовка к работе

Перед работой вытащите фильтр машинки и слейте оставшуюся воду.

Хорошо, если вы будете вести фоторепортаж этапов своей работы, чтобы можно было рассказать другим, как разобрать машинку indesit.

Однако, самое главное, для чего нужны фотографии, так это чтобы потом не возникло проблем при сборке техники.

Работа с корпусом

Нужно убрать заднюю крышку

  1. Убираем, открутив 6 саморезов. Будет неплохо, если все винтики и мелкие детали будут складываться в коробочку, например. Понадобятся инструменты: отвертки, гаечный ключ и пассатижи.
  2. Заглянув под заднюю крышку, в глаза бросается винт звездочка на колесе и на нижнем грузе. Если есть подходящий инструмент, для облегчения веса бака можно снять эти детали. В противном случае можно оставить и достать бак вместе с ними.
  3. Теперь снимаем верх машинки, открутив два винта. Крышку надо потянут на себя, чтобы она вышла из пазов и отставить в сторону. Три винта с головками на 10, держат верхний груз очень крепко, его тоже достаем. Придется напрячься, чтобы их выкрутить винты.
  4. Снимаем переднюю панель, которая держится всего на двух винтах.
  5. Вытаскиваем лоток для моющих средств. Нужно приподнять его вверх и вытянуть, расшатывая вправо-влево. Обнаружились три винта, которые тоже откручиваем.

Отключается вся электрика внутри

  1. Нужно отсоединить провод, идущий от передней панели к плате.
  2. Порошкоприемник – большая деталь в ширину всей машинки. Вы увидите два провода – синий и белый. Их отсоединяем, но, нужно запомнить какой куда вставлен.
  3. Там где подается вода, есть винт, который тоже откручиваем. Снизу порошкоприемника прикреплена с помощью резинового ушка трубка. Ее тоже убираем, для этого ушко поддевается и труба стягивается вниз. Все, деталь можно отложить в сторону.
  4. Теперь отсоединим шнур электропитания. Нужно найти прямоугольную деталь, к которой он крепится, выкрутить винт и вытащить из пазов, потянув вверх.
  5. Между баком и люком находится резина, которая держится на пружине. Чтобы снять ее, достаточно надавить на резину вверх и сверху подхватить пружину изнутри машины.

Снимаем нагревательный прибор

  1. Он крепится зажимами, которые нужно отсоединить вместе с проводами (провода, ведущие к мотору, связка проводов под теном).
  2. Выкручиваем гайку и вынимаем тэн. Случается, что достать его не очень то и легко, так как сидит он очень плотно!
  1. Настало время поставить машинку вниз головой. Лучше не совсем вниз головой, а под наклоном примерно в 45 град.
  2. Снизу нужно выкрутить с обеих сторон болты, на которых крепятся амортизаторы. После этого бак держится только за счет верхних пружин.
  3. Возвращаем машину в исходное положение.
  4. Пора вынимать пластиковый бак. Помощь не помешает, потому что нужно еще снять пружины.

Внимание! Крышка люка должна быть открыта, иначе это помешает процессу выхода бака.

Дело за малым и можно считать, что у нас получилось разобрать стиральную машинку indesit.

Оставшиеся работы

  1. Убираем амортизаторы, прикрепленные к баку на штырях из пластика. Чтобы их вытащить, нужно пассатижами слегка их сдавить.
  2. Далее снимаем мотор и резиновую трубу.
  3. Для дальнейшей работы с баком потребуется убрать нижний груз.

Перечислим возможные неисправности

Всухую вещи в машинке не постирать, поэтому откладывать решение проблемы с наливом нельзя – лучше сразу приниматься за поиск возможной причины. К счастью, пустой барабан не всегда говорит о произошедшей поломке, иногда дело в отсутствующем центральном водоснабжении или перекрытом водопроводе.

Есть и третья «неремонтная» причина – неплотно запертая дверца. Перед стиркой плата управления должна удостовериться в герметичности барабана. Если люк не захлопнут, электронная блокировка не срабатывает, значит, система отклоняет запуск цикла.

Нередко к проблемам с набором воды приводят вполне ощутимые поломки и неисправности. Сложность диагностики в том, что их список длинный: от впускного клапана до шлангов и управляющего модуля. Так, часто пользователи сталкиваются с восемью неполадками.

  1. Поврежденный впускной клапан. Данный прибор контролирует подачу воды в машинку. Если он выходит из строя, то мембрана перестает срабатывать на подаваемый платой сигнал – «вход» в машинку останется запертым. Подтвердить неисправность клапанного датчика просто: достаточно подключиться к электропитанию и подать на него напряжение. Работающая система замкнется и издаст характерный щелчок, а сломанная – «промолчит».
  2. Засор в фильтр-сеточке. В наливном шланге Zanussi есть специальная фильтрующая насадка, на которой оседает ощутимая часть грязи и примесей, находящейся в водопроводной воде. Естественно, со временем деталь забивается слишком сильно и не дает водному потоку пройти в машинку под необходимым напором. В таком случае автомат гудит при попытках наполнить барабан, но безуспешно.
  3. Переполненный впускной фильтр. Как и сеточка, страдает от грязной воды и фильтр грубой очистки, вмонтированный еще раньше – прямо в водопроводной трубе. Именно на него идет основной «грязный» удар, и без регулярной чистки возможен засор с последующей остановкой забора в машинку.
  1. Сломанный прессостат. Это датчик уровня воды, который и контролирует степень наполненности барабана. Если прибор выходит из строя, то электронный блок, не получая информацию о заливе, в целях безопасности и предотвращения протечки вырубает систему. Чтобы протестировать прессостат, нужно снять верхнюю крышку корпуса, найти устройство, открутить удерживающие его болты, вынуть и подуть в трубку. В ответ на воздушный поток должно прозвучать несколько щелчков. Их отсутствие докажет факт поломки или засора.
  2. Неполадки со шлангом прессостата. Иногда выходит из строя не сам датчик, а подведенный к нему патрубок. Он повреждается, становится негерметичным и мешает прибору отслеживать уровень воды в барабане.
  3. Проблемы с наливным шлангом. Если рукав передавлен корпусом или заломлен, то вода не сможет дойти до машинки.
  4. Нефункционирующий насос. Перед тем, как набрать порцию чистой воды, автомат всегда сливает часть старой, оставшейся в бачке после предыдущей стирки. Если помпа не может откачать жидкость, то плата не дает команду на залив.
  5. «Зависшая» плата управления. Именно электронный модуль отвечает за раздачу команд и сбор информации с основных узлов стиралки. При неполадках в блоке с симисторами, микросхемами или дорожками система не справляется с задачей и останавливает работу Zanussi.

Современные автоматы Занусси облегчают пользователю поиск причины, выводя код ошибки на дисплей после автоматической самодиагностики системы. В таком случае нужно лишь запомнить высветившуюся комбинацию и расшифровать ее по инструкции. Остальным придется искать поломку вручную, проверив все приводящие к пустому барабану неполадки.

Начальный этап

Что дальше? А дальше нам нужно будет решить вопрос с рабочим местом, а именно где мы будем разбирать стиральную машину и раскладывать разобранные детали, чтобы ничего нужного не потерять. Идеальное место – это мастерская, ну или хотя бы сарай или гараж. Если ни того, ни другого, ни третьего нет, то придется разбирать машину прямо в квартире, только нужно как следует подготовить место.

  1. Освободите участок пола 2х2 метра от ковров и других элементов обстановки.
  2. Застелите участок пола тряпками и газетами.
  3. Отключите стиральную машину и перетащите ее на место разборки.
  4. Выньте кюветку для порошка и уберите ее в сторону.
  5. Своими руками выкрутите мусорный фильтр и слейте остатки воды из бака. Уберите фильтр в сторону.

Инструменты, место работы и машина Индезит подготовлены, можно начинать разбор. Сначала снимем верхнюю часть корпуса машины, а именно крышку. Сзади в правом и левом верхних углах стиралки есть два самореза, их надо выкрутить крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя назад и поднимаем вверх.

Далее своими руками уберем крышку сервисного люка. Он располагается на задней стенке стиралки Индезит, для этого необходимо будет выкрутить 6 саморезов, которые его держат.

Как добраться до бака?

Открыв сервисный люк и верхнюю крышку, мы сразу получаем доступ к некоторым деталям стиральной машины, этим необходимо воспользоваться.

Снимаем со шкива ремень. Для этого нужно одной рукой браться за шкив барабана, другой за ремень, и крутить шкив – ремень «спрыгнет».

Стаскиваем с контактов тэна и датчика температуры провода, выкручиваем центральную гайку и аккуратно вытаскиваем тэн

Можно тэн пока оставить в баке, но тогда нужно проявлять повышенную осторожность при разборе, чтобы не отломить один из торчащих контактов. Убираем провода с фишками с двигателя стиральной машины

Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор

Убираем провода с фишками с двигателя стиральной машины. Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор

Снимаем двигатель и убираем его в сторону. Переходим наверх. Над верхней стенкой бака закреплен на три болта тяжелый противовес, его нужно снять. Берем тот же самый торцевой ключ и откручиваем своими руками эти болты, а затем сдергиваем противовес и убираем его в сторону. Будьте аккуратны, осуществляя разбор, не уроните противовес себе на ногу.

Бак у нас уже практически свободен, остались мелочи, например, снять панель управления. Сначала выкручиваем крепежные элементы, находящиеся возле ниши для порошкоприемника. Затем выкручиваем еще один шуруп из левого переднего угла корпуса. Теперь панель управления удерживают только относительно слабые защелки.

Тянем панель вверх, и она у нас благополучно из защелок выскакивает. В данном случае у мастеров лишь одно пожелание – не тяните панель слишком резко, иначе оторвете провода и добавите стиральной машине Индезит неисправностей. Отсоединяем провода, идущие на впускной клапан и убираем панель управления в сторону, пусть она повисит у нас с краю на оставшихся проводах.

Принимаемся за манжету люка. Эта большая резинка закреплена с помощью специального хомута, его нужно снять, не проткнув манжету. Что делаем?

  1. Находим хомут манжеты.
  2. Аккуратно подцепляем его плоской отверткой.
  3. Проходим по кругу и находим крепление.
  4. Откручиваем крепление и снимаем хомут.
  5. Заправляем манжету поглубже в корпус машины.

Что делаем дальше? А дальше мы обходим стиралку сзади и в районе подсоединения впускного шланга к машине откручиваем шуруп. После этого нам удастся вытащить сразу впускной клапан вместе с нишей порошкрприемника.

Отсоединяем провода от датчика уровня воды и вытаскиваем сам датчик из пластикового крепления. При этом будьте предельно осторожны не повредите само крепление и датчик в противном случае придется эти элементы покупать и менять, их еще нужно найти.

Теперь кладем стиральную машину на левый бок. Дна у стиральной машины Индезит нет, поэтому мы сразу получаем доступ к сливному патрубку и стойкам. Именно эти элементы помешают нам в будущем снять бак, значит, их необходимо снять, без этого дальнейшая разборка невозможна.

  • Убираем два хомута, которые крепят патрубок слива.
  • Сдергиваем патрубок.
  • Торцевым ключом на 10 мм выкручиваем винты, которые удерживают стойки и снимаем их.
  • Ставим машину «на ноги» и можно считать, что основной этап разборки мы закончили, осталось снять и разобрать бак.

Список необходимых инструментов

  1. Сначала подготавливают необходимые инструменты. Большинство из них есть у каждого в доме, если одного из них не хватает, обращаются за помощью к соседям или идут в магазин.
  2. Затем подготавливают хорошо освещённое, просторное место, пол застилают тряпками или бумагой, чтобы не потерять мелкие детали, болтики.

Для разборки понадобятся:

  • шуруповёрт с набором бит или комплект крестовых отвёрток;
  • гайковёрт;
  • плоская отвёртка;
  • шестигранный, гаечный ключ на 8 мм;
  • мультиметр;
  • плоскогубцы, пассатижи;
  • молоток;
  • цветные маркеры;
  • герметик прозрачный;
  • смазки ШРУС, ВД-40;
  • чистые тряпки.

В случае распила бака пригодятся ножовка с мелкими зубьями, дрель с длинным сверлом, болты или саморезы, пистолет для герметика. Желательно заранее запастись инструментами.

Как разобрать спаянный бак

Почему производители до сих пор используют цельно отлитые пластиковые корпусы для барабанов? Ответ прост: такая технология упрощает и удешевляет производство. Кроме этого, им выгодно использовать именно такой тип бака из-за того, что в случае износа узла подшипников, потребитель, скорее всего, приобретёт новую стиральную машину, чем выберет оплату ремонта стоимостью почти как новый аппарат.

Поэтому часто используют такую хитрость: корпус распиливают, делают необходимые замены и склеивают его обратно специальным клеем. Вот как можно описать этот процесс.

  1. Перед вами пластиковый бак машины с барабаном внутри. Осмотрите его, чтобы определить прохождение сварного шва. Чтобы отметить место распилки сделайте по всей окружности маленькие углубления. Используйте для этого дрель с тонким сверлом.
  2. Вооружившись ножовкой для резки металла, начинайте аккуратно распиливать бак по заготовленным отметкам. Отделите спиленную часть от барабана.
  3. Перевернув барабан, вы можете заметить колесо, которое соединяет части вместе. Извлеките его, и у вас получится наконец-то освободить барабан от корпуса.
  4. После того, как новые детали будут установлены, две половинки разобранного бака можно будет склеить силиконовым герметиком, и дополнительно установить шурупы.

Таким образом, теперь у вас есть возможность производить ремонтные работы самостоятельно и экономить на сервисном обслуживании.

Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит

Новые сальники и подшипники на стиральную машинку Индезит при их замене должны быть точно такой же марки и маркировки, как и вышедшие из строя. Что же делать, если нет необходимой информации о типоразмере сальников и подшипников? Не стоит экспериментировать. Мастера рекомендуют перед покупкой новых деталей, извлечь из агрегата старые, на которых будет видна их маркировка.

Как правило, на автомат Индезит оснащен 2 шариковыми однорядными закрытыми подшипниками ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR (один на порядок больше другого) и 1 уплотнительным сальником.

Выполнять замену подшипника барабана в стиральной машине Индезит своими руками следует одновременно с манжетой. В противном случае не исключена возможность того, что процесс ремонта не даст желаемого положительного результата.

Что понадобится?

Стиральные машины Индезит по своей конструкции сильно напоминают стиралки Аристон, но разница между ними есть и разница эта, как всегда в нюансах. Если вам интересен процесс разборки стиральной машины Аристон, можете почитать об этом в одной из наших публикаций. Но не будем забегать вперед, а посмотрим сначала, какие инструменты нам потребуются для работы. В целом мы можем обойтись небольшим чемоданчиком с инструментами, где лежит:

  • рожковые ключи от 8 до 18 мм;
  • набор головок и вороток;
  • плоскогубцы;
  • клещи;
  • отвертки разной конфигурации и размеров;
  • небольшой наборчик торцевых ключей;
  • мультиметр;
  • молоток;
  • ножовка по металлу;
  • цветные маркеры;
  • шило.

Если не нужно ремонтировать электрику, то можно мультиметр не брать, а обойтись обычным тестером, да и то так, чисто на всякий случай.

Собрав весь вышеуказанный инструмент можно приступать к следующему этапу подготовки к работе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]