Что делать при поломке амортизатора в стиральной машине?

Задумайтесь, насколько сильно вибрирует барабан «стиралки»? В режиме отжима он выполняет от 700 до 1800 оборотов в минуту. Выдержать такую нагрузку машинке помогает важные детали — два амортизатора под баком. В этой статье расскажем, как устроены амортизаторы для стиральной машины, почему они ломаются и как их заменить своими руками.

Актуально для большинства марок стиральных машин: AEG / АЕГ, Asko / Аско, Aurica / Аурика, Beko / Беко, Bosch Classixx, Logixx, Maxx Comfort / Бош Классикс, Логикс, Макс Комфорт (или Махх); Candy / Канди, Electrolux EW, EWF, EWS / Электролюкс; Gorenje / Горенье, Haier / Хайер, Hansa / Ханса, Hotpoint Ariston Margherita / Хотпоинт Аристон Маргарита, Indesit / Индезит, LG / ЛДжи/ЛЖ, Miele / Миле, ReNova / Ренова, Samsung Diamond / Самсунг Диамонд, Siemens Siwamat / Сименс Сивамат; Vestel / Вестел, Whirlpool / Вирпул, Zanussi / Занусси; Аленка, Ассоль, Атлант, Вятка, Рига, Сибирь, Смена, Эврика и других, включая технику с прямым приводом.

Демонтаж и установка детали

Как извлечь амортизаторы? На самом деле, ничего сложного в этом нет. Для демонтажа демпферов нужно снять «верхушку» и заднюю панель корпуса, что выполнить очень просто. На отдельных моделях Bosch для получения доступа к деталям придется «отцеплять» переднюю стенку. Тогда алгоритм действий будет таковым:

  • уберите крышку сверху. Для этого выкрутите два болта, слегка надавите на нее и сдвиньте назад;
  • выньте диспенсер для моющих средств;
  • снимите нижнюю декоративную панель, скрывающую мусорный фильтр;
  • открутите болтики, фиксирующие панель управления. Аккуратно поместите ее наверх машинки-автомат, чтобы не порвать проводки, соединяющие деталь с управляющим модулем;
  • распахните дверцу люка, извлеките металлический хомут, удерживающий манжету, заправьте резинку в барабан;
  • выкрутите все саморезы, фиксирующие фронтальную стенку машинки;
  • отсоедините от корпуса устройство блокировки люка;
  • снимите фасадную панель;
  • отыщите демпферы. Они расположены снизу, под баком стиралки;
  • открутите болтик, крепящий амортизатор или демпфер к корпусу (возможно, необходимо будет убрать защелку);
  • снимите амортизирующие элементы.

Затем необходимо изучить отсоединенные амортизаторы, посмотреть, что именно сломалось. Возможно, покупка новых запчастей не потребуется, достаточно будет ремонта детали. Если нет, останется приобрести и поставить исправные комплектующие, выполняя описанные действия в обратном порядке.

Почему «резинка» выходит из строя?

На самом деле, при должном уходе и бережной эксплуатации стиралки, манжета «прослужит» много лет, ее замена не потребуется. Резиновый уплотнитель портится в основном именно по вине пользователя. Хоть замена прокладки и не отнимет много времени и сил, лучше не доводить до ремонта. Манжета барабана обычно повреждается, если:

пользователь использует некачественную бытовую химию

Привести к порче уплотнителя могут моющие средства с агрессивными компонентами, применяемые для стирки Поэтому важно покупать «безопасные» порошки для белья и составы для чистки машинки, чтобы исключить пагубное воздействие на резиновые детали автомата; периодически перегружать стиральную машинку. Например, закладывая вместо положенных 6 кг белья в барабан все 8 кг вещей, будет обеспечено повышенное трение одежды об уплотнительную резинку Так манжета испортится намного быстрее; не проверять карманы вещей, загружаемых в стиралку

Часто там забываются ключи, заколки, скрепки и прочие металлические предметы, способные проткнуть или порезать резинку; неаккуратно загружать машинку и вытаскивать одежду из нее. Вещи будут «дергать» манжету, а пуговицы, декор и собачки замков могут привести к деформации уплотнителя; не вытирать резинку. В углублении манжеты после стирки скапливается вода. Если не убирать жидкость и не «проветривать» барабан, со временем на резинке образуется плесень, «поселится» грибок. Микроорганизмы будут разъедать прокладку, и скоро она придет в негодность; замена резинки была выполнена неаккуратно. Манжету очень просто проткнуть при установке, например, отверткой

Именно поэтому так важно осторожно натягивать резинку и заводить в пазы фиксирующие хомуты. Если не допускать негативного воздействия на манжету, она прослужит и 10, и 15 лет, обеспечивая герметичность системы. В силах пользователя отсрочить износ уплотнителя

В силах пользователя отсрочить износ уплотнителя

Если не допускать негативного воздействия на манжету, она прослужит и 10, и 15 лет, обеспечивая герметичность системы. В силах пользователя отсрочить износ уплотнителя

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Почему ремонт амортизаторов сомнительное решение

Амортизаторы (демпферы) гасят колебания барабана стиральной машины при отжиме и представляют собой конструкцию из корпуса – цилиндра, штока – поршня и прокладки между ними. Поршень двигается внутри цилиндра с усилием от 80 до 120 Ньютон. Сопротивление обеспечивается за счёт прокладки и специальной смазки, увеличивающей трение.

По мере эксплуатации машинки прокладка между поршнем и цилиндром истирается, смазка вытекает и усыхает. В результате, сопротивление уменьшается, шток начинает свободно двигаться в цилиндре, и амортизатор перестает выполнять свои функции. Отдельно прокладки не продаются, поэтому отремонтировать амортизатор невозможно, и приходится его полностью менять.

Что из себя представляет амортизатор и демпфер?

Демпферы используются в более современных стиралках. Они отличаются от амортизаторов тем, что состоят всего лишь из пружины. Амортизатор имеет более сложную конструкцию.

  • Цилиндр.
  • Возвратная пружина.
  • Поршень со штоками.
  • Прокладки.

Этот вид амортизаторов называется пружинно-поршневым, и представляет собой устройство из металла цилиндрической формы, в котором находится втулка. В ней двигается шток во время работы. На верхней его части есть специальная посадка для резиновых вкладышей, с помощью последних он соединен с барабаном.

У основания штока закреплен поршень с прокладкой. Он пропитан специальной смазкой, которая не высыхает в течении длительного времени и повышает силу трения во время движения. Работа амортизатора заключается в следующем:

  • При резких скачках происходит линейное движение штока.
  • Подталкиваемый штоком поршень движется внутри цилиндра.
  • Смазка создает необходимые условия для движения, чтобы он не проскальзывал вхолостую.
  • Когда происходит ослабления, шток возвращается в исходное положение.

И снова все повторяется.

Демпферы имеют такую же цилиндрическую конструкцию, только внутри цилиндра находится лишь поршень, а в стенках сделаны отверстия для выхода воздуха. Поршень снабжен прокладкой, которая заменяет смазку в амортизаторах.

Демпферы делятся на два типа:

  • Разборные. В них заменяется спрессованный вкладыш.
  • Неразборные. Замене подлежит демпфер полностью.

Нагрузка, которую выдерживают оба эти устройства, варьируется от 100 до 150 ньютонов.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Типичные причины поломок

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах; характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

Вызов мастера: цена ремонта и оформление заказа

При невозможности провести замену амортизаторов своими силами, лучше вызвать мастера из компании, которая обеспечивает ремонт стиральной бытовой техники. При оставлении заявки необходимо сообщить диспетчеру модель машинки-автомата, эта информация есть в паспорте на изделие. Если демпферы уже куплены, то об этом тоже нужно упомянуть.

Стоимость работы специалиста зависит от прайса компании (с ним можно ознакомиться заранее). В среднем по столице замена одного амортизатора в стиральной машине Samsung будет стоить в столице от 1 300 рублей (без учета цены детали).

Продолжительность работы мастера в среднем – до 1,5 часов, если попутно не были обнаружены неполадки, которые тоже требуют внимания специалиста. По завершению работ делается тестовый запуск работы машины и выдается гарантия на проведенную починку.

Вызывать мастеров по случайным объявлениям не желательно, так как есть риск попасть на мошенников. При этом качественного ремонта можно совсем не получить. Обращаться лучше в заслуживающую доверие компанию, которая не первый день находится на рынке предоставления услуг.

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Самостоятельный ремонт

Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:

  • Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
  • Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
  • Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
  • Разожмите пластиковые защелки.
  • Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.
  • Заправьте манжету внутрь барабана.
  • Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
  • Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
  • Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
  • Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.
  • На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
  • Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
  • Теперь открутите болт внизу.

Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.

Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:

  • Возьмите ремень толщиной 3 мм.
  • Примерьте длину по диаметру отверстия.
  • Вставьте отрезанный кусок ремня на место уплотнителя, чтобы края плотно сошлись друг с другом.
  • Перед тем, как установить шток, нужно смазать деталь, чтобы уменьшить трение. Если вы не знаете, чем смазать амортизаторы стиральной машины, используйте обычное масло-смазку.
  • Установите шток. Теперь вы знаете, как починить амортизатор стиральной машины.

Подробнее о ремонте смотрите на видео:

В разных моделей СМ детали могут отличаться, поэтому не стоит покупать наугад. В магазине назовите марку и модель стиралки продавцу, и он предложит вам подходящие элементы. Или отправляйтесь за покупкой со старым демпфером. Обязательно перед тем, как заменить амортизаторы на стиральной машине, подберите подходящую запчасть.

Чтобы выполнить установку, сначала вставьте штоки, закрепляя верхнюю часть. Затем закрутите болт в нижней части, соберите машину. Ремонт окончен. Выяснив, как поменять и проверить амортизатор на стиральной машине, вы можете приступать к самостоятельной работе. Покупать новые детали или чинить старые – выбор за вами. Видео вам поможет:

Тонкости разборки машинок разных брендов

Стиральные машинки, изготовленные разными производителями, в целом похожи и выполняют одинаковый набор базовых функций. Однако в конструкции агрегатов и расположении внутренних рабочих деталей имеются существенные различия.


У многих популярных моделей стиралок ТЭН располагается впереди. Чтобы до него добраться, понадобится просто снять фронтальную крышку и аккуратно извлечь деталь для последующего ремонта, замены или чистки

Для корректной разборки очень важно знать специфические уникальные особенности модели, подлежащей ремонту. Тогда работа пройдет легко и в зону неисправности удастся проникнуть без всяких проблем

Шаги разборки машинок Samsung

Бытовые стиральные машинки Самсунг разбираются довольно легко. Емкость для загрузки порошка располагается удобно и держится всего на двух саморезах. Рабочий ТЭН находится внизу бака непосредственно под передней крышкой и добраться до него не составляет никакого труда.

Если у стиралки Самсунг не открывается дверь, проблему следует искать в модуле управления. Справиться самостоятельно с ремонтом такого плана довольно сложно. Лучше передать эту работу специалистам из сервисного центра

Подробно с выполнением ремонта стиральных машинок марки Самсунг ознакомит пошаговое руководство, которое приведено в рекомендуемой нами статье.

Нюансы починки моделей от Ariston

В изделиях Аристон наиболее часто выходят из строя подшипники и сальники бака. Конструкция модели продумана таким образом, что починке этот узел не подлежит. Но для умелых и опытных домашних мастеров преград не существует.

Чтобы заменить сальник, цельный бак развальцовывают или распиливают ручной пилой. Иного способа для восстановления деталей не предусмотрено, кроме, разумеется, покупки нового бака и установки его в фирменном сервисном центре компании.

Испортившийся двигатель в технике Аристон – нередкое явление. Для починки нужно выкрутить болты, снять заднюю часть корпуса, а потом извлечь узел. Если после диагностики выяснится, что элемент не подлежит ремонту, придется купить новый и установить на место старого

Модели стиралок марки Аристон последнего поколения оборудованы устройствами самодиагностики, что существенно ускоряет процесс поиска поломки. Коды неисправностей и ошибок в работе высвечиваются на табло, оповещающем о возникшей или назревающей проблеме. Их расшифровка поможет понять, что и как следует ремонтировать.

Порядок разборки стиралок Atlant

Приборы бренда Атлант практично сконструированы и подлежат ремонту. В самом начале разборки необходимо снять противовес, а потом удалить внешнюю управляющую панель. Барабан в этих моделях состоит из двух половинок, стянутых болтами, поэтому любые рабочие детали заменить можно в два счета.

Модели от компании Атлант имеют встроенную систему самодиагностики. В случае возникновения неисправностей электроника выводит на дисплей соответствующую информацию. Хозяева могут прочесть сообщение, свериться с документацией и определить способ устранения неполадки

Специфика машинок марки Electrolux

Машинки Электролюкс очень надежны и довольно редко ломаются. С десяткой лидирующих по продажам стиралок Electrolux познакомит составленный нами рейтинг. Фасадная панель снимается элементарно и сразу же открывает доступ ко всем основным узлам и деталям.

На отдельных съемных опорах размещаются рабочие подшипники и сальники. Для их замены полностью разбирать барабан не требуется.


Если в стиралке Электролюкс не крутится рабочий барабан, скорее всего, повредились щетки, ремень привода, двигатель или плата управления. Искать неполадку можно самостоятельно, но мастера из сервисного центра сделают это быстрее и на самом высоком профессиональном уровне

Особенности стиральной техники марки LG

Бытовая стиральная техника LG отличается сложной конструкцией. Чтобы снять фронтальную панель, придется сначала отверткой выкрутить гайки, надежно фиксирующие крышку люка. Затем предстоит аккуратно убрать винт, крепко стягивающий хомут для удержания манжеты.


Чтобы проще было справиться с разборкой стиральной техники, можно наглядно изучить конструкционные особенности агрегата, рассмотрев эту схему

Затем понадобится удалить находящийся сверху утяжелитель и только после этого аккуратно извлечь подлежащий ремонту или замене бак.

Южнокорейский производитель снабжает свои новые модели системой самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок поможет оперативно и безошибочно определить, что нужно менять и где ремонтировать. Позволит сразу решить, стоит ли производить ремонт своими руками или лучше обратиться в мастерскую.

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства. Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса

При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Как заменить?

При износе амортизаторов их следует заменить на новые. Подбираются они исходя из модели стиральной машины. Сначала с машины снимают старые демпферы. Каждый из них имеет по две точки крепления: к корпусу машины и к баку.
Демпферы представляют собой механические устройства, которые предназначены для сдерживания колебаний барабана. Чтобы точно определить состояние узла, амортизаторы необходимо снять. Деталь нужно попытаться сжать, прикладывая направленные усилия с двух его концов. Если амортизатор достаточно легко сжимается, не проявляя сопротивления, он требует замены.

Крепление осуществляется при помощи пластиковых штоков и фиксаторов. При съеме амортизаторов не следует помогать себе молотком, так как при этом можно легко повредить пластиковый бак и само место крепежа.

Новые демпферы устанавливаются на место старых. Действовать нужно максимально аккуратно, стараясь не испортить пластмассовые крепежи.

Сначала соединяется с баком верхняя часть демпфера при помощи штоков, затем – проводится крепеж детали снизу. Даже если изношен только один амортизатор в стиральной машине, заменять всегда следует сразу оба.

Порядок проведения замены демпферов можно посмотреть на видео:

Демонтаж верхней панели и последующая ее установка

Чтобы снять крышку нужно выкрутить удерживающие ее винты. Количество данных деталей варьируется в зависимости от конкретной модели, но чаще всего их два. Винты выкручивают, извлекают и откладывают в сторону

Важно работать при хорошем освещении, поскольку под головки винтов подложены шайбы, которые легко растерять, а этого допустить нельзя, ведь они пригодятся при последующей сборке

Убедившись в том, что крышку ничто не удерживает, нужно потянуть ее на себя (в сторону от лицевой панели). В результате этого действия крышка выйдет из удерживающих ее пазов. Почти готово, остается только поднять ее и отложить в сторону. Доступ к деталям стиральной машины Bosch открыт, можно продолжать ремонт.

Процедура установки крышки не отличается сложностью, собственно, надо действовать в обратной последовательности. Сначала ее укладывают на корпус со смещением. Совмещают пазы на корпусе и в крышке, прилагая небольшое усилие, задвигают ее на место до характерного щелчка. После этих манипуляций останется только закрутить болты, в обязательном порядке используя комплектные шайбы.

Ремонт амортизатора стиральной машины

Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.

Проверка на исправность

Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.

Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:

  • Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
  • Вытащить лоток для стирального порошка.
  • Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
  • Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
  • После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
  • Теперь рекомендуется отсоединить фасад.

Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.

Есть и другие причины выхода из строя устройства.

  1. Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
  2. Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
  3. Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Сколько стоит услуга мастера?

Быстро решить проблему вышедших из строя деталей сможет мастер-профессионал сервисного центра. В сети Интернет не сложно найти координаты компаний, обслуживающих технику Индезит.

При оформлении заявки необходимо указать марку и модель стиральной машины, подробно описать проблему, согласовать время прихода мастера.

Размер стоимости услуги определяет ряд факторов:

  1. Оперативность выполнения заказа (возможна доплата за срочность).
  2. Модель и дата выпуска стиральной машины (определяет сложность разбора).
  3. Стоимость новой запчасти (оригинальная деталь стоит дороже).

В смету ремонтных работ, как правило, включены:

  • разборка стиралки,
  • демонтаж старых и установка новых амортизаторов,
  • сборка и проверка работы техники после ремонта.

Полную стоимость ремонтных работ специалист озвучивает только после осмотра бытовой техники и полной диагностики неисправности. Требование полной оплаты еще до начала ремонта — повод отказаться от услуг мастера (велики риски мошенничества).

Также необходимо помнить что, после ремонта мастер сервисного центра обязан выдать документ — Акт выполненных работ с полным перечнем и стоимостью предоставленных услуг, гарантией на замененную деталь.

Средняя стоимость услуги по замене пары амортизаторов в стиральной машине Индезит составляет 2200 руб.

Много важной и полезной информации о ремонте стиральных машин Индезит представлено в этом разделе.

Принцип работы демпферов

Такие устройства также работают в паре с пружинами подвесного типа. Корпус демпфера представляет собой цилиндр, но вместо штока по телу ходит один поршень с перфорацией для отвода воздуха. Конструкция дополнена резиновыми прокладками из полимеров со специфической пропиткой. Последняя предотвращает перегрев устройства и обеспечивает более качественный контакт с центрифугой стиральной машины.

Комплект амортизаторов для стиральной машинки Индезит

Механизм прикреплён к корпусу и барабану посредством прорезиненных втулок. Они в какой-то степени минимизируют грубую вибрацию, тогда как остальная амортизация ложится на плечи самого демпфера. В зависимости от модели и типа стиральной машины меняется и форм-фактор устройства.

  1. Разборные. Практически все элементы устройства можно разобрать вручную и заменить. Чаще всего изнашиваются резиновые прокладки.
  2. Цельные. Устройства наглухо завальцованы и не подлежат ремонту – только замене. Встречаются в основном в бюджетных моделях.

Демпферы также различаются по максимально допустимой нагрузке. Для бытовых устройств показатель варьируется в пределах 50-150 Ньютонов. По мере изнашивания демпфера нагрузка на узлы возрастает ещё больше, поэтому с заменой детали лучше не тянуть. В противном случае она может повредить другие важные элементы техники.

Где и по какой цене купить новый?

При покупке нагревателя через интернет нужно учитывать следующие параметры:

  • размеры посадочного места;
  • наличие бурта, уплотнителей, отверстия под датчик;
  • конфигурация рабочей части ТЭНа (форма, длина и ширина);
  • мощность.

В стиральные машины LG устанавливаются ТЭНы мощностью от 1,1 до 3,2 кВт и длиной 173-240 мм.

Если строго аналогичная деталь не поставляется, можно выбрать нагреватель с похожими характеристиками. Допустимое расхождение по длине составляет -1 см, а по мощности — ±200 Вт. Новый элемент должен иметь такую же форму, как и предыдущий: прямую или изогнутую.

Некоторые модели ТЭНов имеют защитное покрытие, которое не влияет на его конфигурацию и взаимозаменяемость, но увеличивает износостойкость и срок службы. Стоимость нагревателя составляет от 400 до 1500 руб. Лучшие производители трубчатых элементов для стиральных машин LG – это IRCA и Thermowatt.

Порядок действий

По мере эксплуатации, сопротивление между поршнем и цилиндром уменьшается, и амортизационные функции становятся все слабее.

Пытаться отремонтировать их не стоит – запчастей к ним не выпускается, а доморощенные меры будут давать слишком кратковременный эффект, поэтому эти детали при износе следует заменять на новые.

Амортизирующие устройства стиральных машин выполняют чисто механическую работу, и не имеют подключения к электрической цепи аппарата. Это дает возможность заменить их даже без специальных знаний по электрике. Но чтобы получить доступ к этим деталям, стиральную машину придется частично разобрать.

Порядок действий:

  1. Если в стиральной машине есть вода, ее нужно слить. Остатки воды – слить через сливной фильтр.
  2. Белье – вытащить из барабана.
  3. Отключить машину от сети.
  4. Перекрыть подачу воды.
  5. Выдвинуть аппарат таким образом, чтобы был обеспечен к нему свободный доступ со всех сторон.
  6. Снять верхнюю крышку, открутив саморезы, которыми она закреплена с задней стороны.
  7. Убрать лоток для порошка.
  8. Выкрутить все саморезы, которыми крепится панель управления. Снятую часть положить на машину сверху, чтобы не нарушить контакты.
  9. Снять манжету с фасадной части стиральной машины. Она закреплена проволочным хомутом с пружиной, который нужно поддеть отверткой и убрать.
  10. Манжета заправляется вовнутрь машины, в барабан.
  11. Снять фасадную панель, выкрутив все удерживающие ее винты. Отсоединить провода от замка двери.
  12. Демпферы, которые требуют замены, находятся под баком, с двух сторон.
  13. Открутить крепеж при помощи гаечного ключа и снять демпферы.
  14. Установить на их место новые детали. Тщательно затянуть крепеж.
  15. Собрать стиральную машину в обратном порядке
  16. После сборки подключить все коммуникации.
  17. Выполнить тестовый запуск работы, например, на быстрой стирке с отжимом.

Другой способ получения доступа к демпферам – через днище. При этом машину (с предварительно слитой всей водой) устанавливают под наклоном. Если есть панель со стороны дна, ее снимают. Демпферы заменяют аналогичным образом.

Как проверить состояние деталей?


Демпферы (амортизаторы) работают в связке с подвесными пружинами, которые сверху удерживают бак с барабаном. Работа демпфера основана по принципу поршня, который принимает нагрузку от бака на себя.
Если барабан при стирке начинает двигаться по большой амплитуде – бак бьется о корпус и другие детали, это всегда сопровождается нехарактерным для стиралки шумом и раскачиванием всей машинки.

Чтобы убедиться в состоянии демпферов, а при необходимости – провести замену, нужно частично разобрать аппарат. Предварительно машинку следует отключить от всех коммуникаций.

Стиралка с вертикальной загрузкой

Диагностировать повреждение демпферов можно по специфическому шуму во время стирки, который доносится изнутри аппарата. Проверить состояние амортизаторов помогут такие действия:

  1. Нажать без чрезмерных усилий на барабан сверху. Если сопротивления не ощущается, а после того как рука убрана барабан болтается – нужна замена.
  2. Вращение барабана проходит со скрипом.
  3. Следует получить доступ к барабану со стороны задней крышки. Нужно надавить на бак рукой и резко отпустить. Емкость должна подпрыгнуть и зафиксироваться, если амортизаторы исправны.

С горизонтальной

При фронтальной загрузке алгоритм проверки будет немного другой:

  1. Открыть верхнюю крышку.
  2. Нажать рукой на бак сверху и понаблюдать за поведением резиновой манжеты люка. Если она пошла складками – нужна замена амортизаторов.

Признаки неисправности амортизаторов

То, что в вашей стиральной машине изношены амортизаторы косвенно можно определить по следующим «симптомам»:

  • Машинка стучит, шумит, гремит на отжиме, особенно в его начале, когда бельё мокрое и тяжёлое.
  • Стиралка сильно вибрирует, «прыгает» и, возможно, даже «бегает» по ванной на цикле отжима.
  • СМ с датчиком вибрации могут не отжимать бельё вообще или выжимать только на малых оборотах.

Стоит отметить, что вышеописанные признаки могут возникать и при других типах неисправности. Чтобы определить, наверняка, что причина кроется в амортизаторах, мы предлагаем провести простой тест.

Неустойчивое положение

Если несмотря на то, что транспортировочные болты были давно сняты, а стиральная машина продолжает подпрыгивать во время стирки, причин такого явления может быть несколько. Начинать поиск причины некорректной работы стиральной машины следует с проверки ее устойчивости. Так, идеальным вариантом считается твердая поверхность – стиральная машинка должна иметь хорошее сцепление с полом. Желательно, чтобы покрытие было твердым и монолитным. Деревянный пол под весом машинки может прогибаться, что приводит к возникновению вибрации и смещения устройства.

Машинка может прыгать и двигаться с места из-за установки на скользком полу. Придать ей устойчивости может прорезиненый коврик либо специальные резиновые насадки, которые фиксируются на ножках стиральной машины.

Если поверхность пола твердая и прочная, необходимо проверить целостность ножек стиральной машины. Современные машинки оборудованы регулируемыми ножками, способными откручиваться в процессе эксплуатации. Устранить неисправность и избежать повторения ситуации можно, если дополнительно каждую из ножек зафиксировать контргайкой.

Как определить, что нужно их поменять?

Повреждения амортизаторов и демпферов для домашних хозяек не проходит незамеченными. Неполадки данного узла всегда заявляют о себе нехарактерным для нормальной работы шумом и стуком.


Кроме этого, косвенными признаками износа могут считаться такие проявления:

  • сильная вибрация и даже самопроизвольное передвижение стиральной машины по полу в процессе стирки и отжима;
  • возможен ненормально слабый отжим или его полное отсутствие.

Так как перечисленные признаки характерны и для других неполадок, то также следует проанализировать вид манжеты люка и состояние бака. При серьезных неполадках с амортизаторами бак начинает провисать и терять упругость крепления.

Это обстоятельство может даже иметь внешние проявления:

  • заломы и складки на уплотнительной манжете люка;
  • опускание барабана ниже обычного уровня;
  • отсутствие упругости его крепления.

В машинах с вертикальной загрузкой при неполадках можно обратить внимание, что бак свободно качается, если его тронуть рукой. Это же обстоятельство можно заметить и в машинах с фронтальной загрузкой при снятой верхней крышке

Такие проявления могут быть даже при пустом барабане, а под нагрузкой ситуация еще больше усугубляется. Если повреждений нет, то бак, после того как его качнуть рукой, очень быстро возвращается в исходное положение без лишних раскачиваний.

В нормальном состоянии, у исправной стиральной машины на манжете вообще не должно быть складок

Поэтому любое нарушение с ней – это сигнал обратить внимание на амортизирующую установку

Если уплотнитель сминается только с одной стороны, скорее всего из строя вышел только один демпфер.

Если есть проблема с амортизаторами, необходима их безотлагательная замена. В неисправном состоянии машинку нельзя эксплуатировать, так как это может повлечь за собой поломки других деталей и, как следствие, более сложный и более дорогой ремонт.

Почему происходит поломка?

Амортизаторы в стиральной машине приходят в негодность в результате длительной работы, а также вследствие нарушений правил использования техники.

Чаще всего этому способствует:

  • регулярный перегруз барабана;
  • выставление отжима (особенно на больших оборотах) при стирке обуви;
  • неправильная установка самой стиралки;
  • длительный срок интенсивной службы.

Но просто на основании шума, и даже грохота при стирке, сделать однозначный вывод о поломке амортизаторов нельзя. Подобные «симптомы» могут присутствовать и при других видах поломок, например, при рассыпающихся подшипниках.

Чтобы убедиться, что причина ненормальной работы стиралки – изношенные амортизаторы, следует частично разобрать аппарат. Проводить такие работы следует только после отключения машинки от сети.

В стиральной машине этих деталей две. Находятся амортизаторы под барабаном, в углах. Их задача – гашение вибраций и препятствование контакту бака в процессе вращения с другими деталями.

Снижение нагрузки на соседние с барабаном узлы достигается принятием амортизаторами нагрузки на себя. В результате происходит естественный физический износ.

Характеристики вещества

Теоретически смазка должна решить проблему со стирающимися демпферами. После обработки вязким составом сгладится сила трения между штоком и «головкой» амортизатора, что предотвратит раскачивание барабана, дисбаланс и прочие технические неполадки. Но обычные средства типа WD-40 или Солидола здесь не помогут – необходимы специальные смеси.

С поиском подходящей смазки и возникают трудности, так как неясно, где найти профессиональное средство. В сервисных центрах и фирменных точках продаж, занимающихся поставкой комплектующих на стиралки можно приобрести или ремкомплект для ремонта стоек, или сам демпфер. О смазочных материалах работающие там консультанты и не слышали – мы проверили несколько крупных магазинов и ушли ни с чем.

Как достать посторонний предмет?

В том случае, если мелкие посторонние предметы мешают исправной работе барабана, то слишком беспокоиться не стоит. Они могут выйти сами по сливному патрубку. Затем такие элементы легко удаляются из фильтра. Для этого последний извлекают из стирального устройства и очищают от всего постороннего. Перед данной процедурой желательно подстелить тряпки, так как из отверстия фильтра будет выливаться вода.

Временами посторонние элементы попадают на дно бака, откуда достать их намного сложнее. В этом случае их извлечение проводится через отверстие ТЭНа. Стоит заметить, что в зависимости от модели нагревательный элемент может располагаться в задней или передней части устройства. Исходя из этого, снимаются определенные крепления, а затем вынимается сам ТЭН. После этого можно извлекать все лишнее.

Как заменить подшипники в стиральной машинке, смотрите в видео.

Как выявить точный характер поломки?

Оборудование для стирки от времени, по многим причинам иногда ломается, приходит в негодность. Если в процессе стирки, полоскания возникают посторонние шумы, к которым дополнительно присоединяется вибрация, можно предположить, что амортизаторы, элементы детали рассыпались, вышли из строя. Однако те же самые симптомы можно наблюдать и в том случае, если в аппарате для стирки рассыпались подшипники, в пространство, между баком для белья и корпусом попали посторонние предметы. Чтобы точно удостовериться в том, что сломались амортизаторы, стоит вначале отключить стиральную машину от сети. После этого нужно открыть дверки для загрузки белья, после чего чуть притянуть аппарат на себя, отпустить. Если он без труда, постороннего шума станет на место, значить демпферы исправны. Колыхание стиральной машины из стороны в сторону станет доказательством того, что рессоры вышли из строя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]