Как смазать подшипник на барабане стиральной машины?

Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.
Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?

Чем отличаются подшипники для стиральных машин?

Подшипники отличаются

не только заводом-производителем, но и размерами и типом используемого материала. Последний параметр определяет основные характеристики колец, влияя на цену, надежность и износостойкость детали. В
стиральных машинах
используются преимущественно два вида обойм: металлические и пластиковые.

Интересные материалы:

Как называется первая фотография? Как называется программа несколько фото в одном? Как нужно сканировать фотографии? Как объединить фото в один файл на айфоне? Как обвести фото в рамку в фотошопе? Как определить фокусное расстояние объектива по фотографии? Как оставить отзыв с фото в гугл? Как отключить Отзеркаливание фото на айфоне iOS 14? Как открыть фотографии на виндовс 10? Как открыть HDR фото на айфоне?

Правильный выбор

Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:

  • Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
  • Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
  • Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
  • Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.

Какое же средство выбрать?

AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.

Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.

STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.

Что лучше смазать

Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.

Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой.

Советы по эксплуатации

Не перегружайте бункер для моющих средств. Это может привести к засорению излишками порошка шланга подачи моющих средств. Насыпайте ровно то количество моющего средства, которое требуется для выполнения конкретной программы стирки.

Не забывайте прочищать сливной фильтр. Он расположен в нижней части машины и собирает все крупные фракции, которые могут навредить помпе. Если этого не делать, то рано или поздно он забьется до такого состояния, что вода перестанет сливаться из бака.

Что и где смазывать

Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.

Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.

В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.

Смазывать нужно все! Подшипники, сальники и втулку. Но! Смазка для них должна быть одна. Нельзя смешивать разные продукты.

Алгоритм

Современные стиральные машины разбираются по одному принципу. Основное различие — в устройстве бака. Например, у LG он разборный. Устанавливаются подобные и в Electrolux, AEG, Sumsung. Чтобы извлечь барабан, нужно высвободить крепёжные винты.

У машин типа «Аристон» или «Индезит» бак цельный. Замена всей конструкции стоит достаточно дорого, поэтому опытные мастера используют несколько уловок, которые дают заменить или смазать подшипник и другие детали, не обновляя бак целиком.

  1. Прежде всего, нужно приоткрыть дверцу и отключить машину от сети.
  2. Проще всего в современных устройствах заменяются помпы. Они расположены в нижней части машины, и доступ к ним открывается через дно. Поэтому первое, что нужно сделать — положить машину на бок либо откинуть назад и упереть в стену.
  3. Снять переднюю нижнюю панель.
  4. Во многих моделях к днищу крепятся амортизаторы и др. элементы. Если осмотр и ремонт дефендеров не нужен, такое дно лучше не трогать, а снять лицевой щит. Для этого следует убрать лоток для порошка (он крепится саморезами и клапан подачи воды).
  5. Убрать панель управления.
  6. Открутить саморезы переднего щита.
  7. Поддеть аккуратно отвёрткой, так, чтобы не повредить резину, хомут, который держит манжету, и снять его.
  8. Отжать внутрь барабана манжету и снять панель.
  9. Отсоединить провода и отставить щит в сторону.
  10. Теперь легко получится отсоединить помпу. Самая частая поломка в этом узле — засорение или брешь в патрубке (даёт течь и воду под машиной) и износ якоря / мотора (даёт вибрацию при отжиме и сливе воды).
  11. Очистить патрубок и фильтр от накопившегося сора.
  12. В случае бреши или дефекта мотора — заменить детали насоса.

После первого этапа открывается доступ к амортизаторам / дефендерам. Самый простой случай — истирание смазки. Чтобы её восстановить, нужно открутить детали, максимально выдвинуть шток, нанести на его основание густую, стойкую к высоким температурам, с повышенной износоустойчивостью смазку и несколько раз сложить и разложить механизм.

После 10 лет работы чаще всего амортизация выходит из строя полностью. Барабан начинает «бить», шуметь на отжиме, машина — вибрировать и «прыгать», возможны протечки. В таких случаях специалисты рекомендуют заменить амортизаторы.

Лайфхак Домашние мастера нашли способ восстановить дефендеры и амортизаторы. Для этого нужно вынуть шток, а также уплотнительное кольцо-блокиратор. Высыпать «труху» прокладки и заменить её на отрезок кожаного ремня, толщиной 2—3 мм и шириной примерно 21 мм. Отрезок кольцом вставляется в корпус дефендера обязательно гладкой стороной к корпусу. Далее прокладка вместе со штоком обрабатывается износостойкой и обязательно вязкой смазкой. Машинное масло быстро стечёт и изотрётся, такого ремонта хватит всего на пару месяцев.

Второй этап:

  1. Демонтировать заднюю панель.
  2. Снять груз — прослойку, которая лежит поверх бака.
  3. Далее — снять хомут, передающий вращение на бак.
  4. С помощью маленькой отвёртки отжать язычки на штекерах, чтобы открепить провода от тэна, бака и мотора.
  5. Открутить и отложить мотор.
  6. Отсоединить нагревательный элемент, датчики воды.
  7. Освободить крепёж самого бака и аккуратно его вынуть.
  8. Снять оставшийся груз.

После второго этапа открывается бак, в который заключён барабан стиральной машины. Разъёмный разбирается элементарно, однако у большинства современных машин конструкция цельная. Её придётся вскрыть, предварительно обработав шов наждачной бумагой.

  1. Разрезать либо развинтить бак и отложить верхнюю половину.
  2. Удалить прокладку или герметик, если этот слой был.
  3. Перевернуть конструкцию и снять маховик на задней стенке бака.

Наконец-то открылся подшипник. Но чтобы его извлечь и смазать либо прочистить, нужно освободить барабан. Для этого следует наживить винт туда, где был маховик, и молотком, через ткань выбить конструкцию из «седла». Штифт выйдет из бака, и барабан окажется отделённым.

Совет Если опыта в разборке стиральных машин мало, фотографируйте каждый значимый шаг, а саморезы сортируйте, чтобы впоследствии не перепутать их местами. Особенно это важно при подключении проводов.

  1. Вынуть сальник.
  2. Подходящей по диаметру трубой вытянуть подшипник.

Разбитую деталь проще выкинуть. Разборный следует промыть в масле или бензине, а затем заправить полужидкой смазкой. Чаще всего подшипник просто заменяют.

Важно Если хотите, чтобы труды не пропали даром, покупайте на замену качественные, германские или польские подшипники, устойчивые к влаге и высокой температуре, вибрации и износу.

Нередко проблема обнаруживается и в сальнике — прокладка остаётся без смазки и рвётся либо деформируется. Неисправную деталь нужно заместить новой. При сборке — обязательно наложить влагостойкую густую смазку (она заправляется на внутренний диаметр, по которому будет скользить подшипник.

Сняв всё, нужно внимательно осмотреть втулку (шкив, на который, собственно, надеваются подшипник и сальник). Всю ржавчину и известь нужно оттереть. Если открылись царапины, маскировать и шлифовать их бесполезно — втулку придётся заменить. То же — если оригинальный подшипник «прикипел». Пытаться разрезать его болгаркой — только рисковать барабаном. Скорее всего, попытка освободить втулку повредит её — проще поставить другую.

Если подшипник неразборный, его можно промыть. Для этого деталь проливают маслом, подложив пакет и вращая диск, чтобы выбрать максимум грязи.

Как собрать разрезанный бак Разрезанный бак по срезу покрывается полиуретановым или силиконовым герметиком, а затем замыкается винтами-гайками и саморезами строго по всему периметру. Если крепление будет ненадёжным, бак разойдётся во время запуска!

Как считают специалисты, ничего сложного в том, чтобы разобрать машину, нет. Достаточно быть аккуратным и точно знать, что нужно делать. На практике неопытные мастера нередко допускают ошибки, из-за которых машина выходит из строя. Начинающим ремонтникам журнал «Мисс Чистота» предлагает начать с замены узлов, которые проще демонтировать, например, помпы или амортизаторов, а более сложные операции сначала опробовать на старой, подлежащей утилизации машине.

Видео: анализ ошибок, которые привели к поломке машины после ремонта

В целом, все операции доступны, в Интернете выложено достаточно видео-уроков, которые помогут справиться с ремонтом стиральной машины своими руками.

Выбираем смазку

Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно. Смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации;
  • быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
  • должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
  • должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.

Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро придется менять подшипники в стиральной машине.

В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:

Статья в тему: Почему собирается вода в барабане стиральной машины

  • AMPLIFON – водостойкая смазка итальянского производства от компании MERLONI.

  • Anderoll – специальная смазка, рекомендуемая производителями Indesit, продается в стограммовых баночках или в шприцах с двойной порцией.

  • STABURAGS NBU 12 — еще одна смазка, также обладающая водостойкостью и термостойкость.

  • LIQUI MOLY «Silicon-Fett» — силиконовая смазка немецкого производства, продается в тюбиках объемом 50 грамм, довольно дорогая, но эффективная для смазки сальников.

  • Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease – водостойкая смазка, подходящая и для подшипников, и для сальников.


Подшипники или сальник?

Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.

Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.

Поэтому ответ на вопрос, что нужно смазывать, подшипники или сальники, такой – все. Главное чтобы это была одна смазка, смешение разных смазок недопустимо. В таком случае лучше смазать только сальник и втулку.

Извлекаем бак

Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки. Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:

Статья в тему: Нужно ли складывать белье в стиральную машину

  1. снимаем верхнюю крышку корпуса, открутив два болта сзади;
  2. вытаскиваем порошкоприемник;
  3. отсоединяем панель управления, отключив провода от платы;
  4. снимаем манжету при помощи шлицевой отвертки, для этого нудно отогнуть пружинку и снять удерживающий хомут, а края манжеты заправить в барабан;

  5. убираем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
  6. выкручиваем болты, удерживающие переднюю панель, обычно они располагаются за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
  7. снимаем переднюю стенку корпуса машины;

Важно! Не забудьте отключить провода, идущие от блока управления на устройство блокировки люка.

В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.

Области применения

Аэрозольные и жидкие смазки применяют, в основном, для создания разделительного слоя, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, а также для смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.

Пластичные смазки реже используют в качестве разделительных, зато они применяются в более нагруженных механизмах, подшипниках, шарнирах, направляющих, зубчатых передач.

Применение силиконовой смазки поможет повысить уровень электроизоляции или избавиться от скрипа пластиковых деталей или в тормозной системе.

Промышленные применения

В промышленности эти материалы также широко используются для смазывания пресс-форм, матриц, фильер, смазывания ножей и запаечных губок в упаковочном оборудовании, для смазки конвейерных лент, подшипников и направляющих, для смазки пневматического оборудования, смазки рабочего инструмента для хранения и т.д.

Одним из способов защиты поверхностей от сварочных искр и брызг также является обработка их силиконовыми жидкостями.

Автоприменения

Чтобы лучше понять, для чего нужна силиконовая смазка, рассмотрим некоторые примеры ее наиболее популярных автомобильных применений:

  • Восстановление цвета пластиковых деталей
  • Предохранение резиновых деталей от старения
  • Для смазки деталей дисковых тормозных систем
  • Смазка пластиковых деталей салона кузова автомобиля для избавления от скрипа
  • Восстановление эластичности резиновых деталей и уплотнений
  • Для смазывания колесных шин при их предстоящем длительном хранении
  • Для смазки автозамков, петель, шарниров
  • Для смазывания направляющих кресел, люков, стеклоподъемников
  • Для предохранения от примерзаний в зимнее время уплотнений дверей и капотов
  • Для смазки управляющих тросов в оболочках
  • Для смазки резиновых втулок, патрубков, подушек двигателя и т.д.
  • Для повышения электроизоляционных свойств высоковольтных проводов

Пластичной силиконовой смазкой можно обеспечить абсолютную герметизацию свечей перед экстремальными поездками

Но силиконовая смазка имеет множество применений не только в области автотранспорта.

Бытовые применения

В бытовых условиях ей можно смазывать дверные петли и замки, оконную и мебельную фурнитуру, обрабатывать оконные резиновые уплотнители, использовать для ремонта и обслуживания мелкой бытовой техники (электробритв, машинок для стрижки, миксеров, швейных машин, кофемашин, рыболовных катушек, вентиляторов компьютера), спортивных тренажеров.

Как смазать сальник

Теперь о том, как восстановить сальник своими руками. Конечно, ремонту изношенный сальник не подлежит. Запомните простое правило: решив заменить один элемент, нужно менять весь комплект, если вы хотите выполнить качественный ремонт.

Смазывать сальник лучше с помощью шприца. Заполните внутреннюю канавку сальника и установите его на место. Осталось собрать СМА в обратном порядке.

Вы узнали, чем лучше смазывать подшипники и как это сделать своими руками. Видео по теме поможет вам в ремонте:

Какой препарат использовать?

Другой вопрос – каким средством обрабатывать подшипники и сальник. Обычные автомобильные не подойдут из-за низкой эффективности. Нужны специальные составы, обладающими особенными характеристиками.

  • Влагоустойчивость. Барабанный вал постоянно контактирует с водой, поэтому смазка должна обладать водоотталкивающим эффектом. Без подобной защиты подшипник постепенно лишится заводского скользящего наполнителя и быстро разрушится.
  • Термостойкость. На высокотемпературных режимах вода в баке нагревается, а вместе с ней и сам барабан с валом. Если средство не «работает» в горячей среде, то потеряет свои свойства, пропустит влагу, и начнется коррозия.
  • Возможность использование на резиновых поверхностях. Слишком агрессивные составы приведут к затвердеванию сальника, что нарушит герметичность узла и ускорит его разрушение.
  • Густая консистенция. Жидкие смазки плохо держатся на поверхности и вытекают при эксплуатации автомата.

Подведём итог

Несмотря на то, что работа по ремонту машинок-автоматов непроста и довольно трудоёмка, при наличии свободного времени лучше её выполнить самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги, да и не зря исстари говорили: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Но перед тем как разобрать подшипник, стоит трезво оценить свои силы. Помните, что разобранный вами агрегат нормальный мастер собирать не будет.

Надеемся, что сегодняшняя статья была полезна читателю. Если в процессе её прочтения у вас возникли вопросы, их можно задать в комментариях ниже. Редакция electric-220.ru с удовольствием на них ответит. Если же у вас есть опыт производства подобных работ, просим поделиться им с начинающими домашними мастерами. Пишите, общайтесь, спрашивайте. А напоследок, по уже сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.

Этапы работы

Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.

Начните со снятия панелей

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

  • Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.

  • Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.

  • Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
  • Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
  • Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.

Уберите детали вверху бака

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

  • Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
  • Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Передвиньтесь к передней части корпуса

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Завершите работу

Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.

Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.

Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?

  • Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
  • После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
  • Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
  • Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
  • Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
  • Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
  • Излишки удалите. Установите деталь на место.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]