Удаление царапин на бампере своими руками — способы и технология

Тюнинг и автогаджеты / От Autoclub

  • Использование восковых карандашей
  • Видео по применению воскового маркера
  • Полировка бампера шлифмашиной
  • Удаление точечных сколов подкрашиванием

    Фотоинструкция по заделке сколов

  • Как профессионально убрать сколы — видео
  • Ремонт методом покраски
      Последовательность действий в фотографиях
  • Видео процесса покраски
  • Особенности ремонта металлических бамперов
  • Передний бампер автомобиля — кузовная деталь, наиболее подверженная всевозможным воздействиям как механическим, так и химическим. Именно там появляются первые потёртости и царапины в «жизни» авто, а позже могут возникнуть и сколы с трещинами. Задний обвес, хоть и страдает в меньшей степени, тоже не ограждён от всякого рода ударов. Но это не значит, что после появления первых дефектов нужно обращаться в автомастерскую. Учитывая, что нынче в продаже есть разнообразная автокосметика и химия, большинство мелких повреждений лакокрасочного покрытия вы способны удалить самостоятельно, предварительно изучив методику восстановления покрытия, предлагаемую в данном материале.

    Классификация дефектов и способы устранения

    Чтобы успешно удалить повреждение, появившееся на бампере автомобиля, нужно предпринять следующие действия:

    1. Обследовать и классифицировать дефект.
    2. Избрать способ его удаления.
    3. Приобрести необходимые материалы.
    4. Устранить повреждение.

    Совет. Характер царапин или трещин покрытия лучше всего изучать на чисто вымытой машине. Так что приступайте к диагностике после мойки и просушки кузова или хотя бы повреждённого бампера.


    Это мелкие царапины, затронувшие только лаковое покрытие

    Хорошенько осмотрите дефекты и попробуйте на ощупь, чтобы примерно оценить их глубину. После чего выберите подходящий вариант из перечня:

    • мелкие, едва прощупываемые царапины, но хорошо заметные визуально;
    • глубокие царапины и небольшие трещинки, за которые цепляется ноготь;
    • крупные трещины и сколы лакокрасочного покрытия до самого основания;
    • пробоины, вмятины и разрывы основания бампера (пластикового либо металлического).

    Несколько мелких царапин и неглубокая потёртость относится к наиболее простым дефектам, для устранения которых зачастую даже не стоит снимать обвес с автомобиля. Здесь вряд ли понадобится подкрашивание, а только полировка, поскольку затронут лишь верхний слой лака. На светлых цветах подобные углубления проявляются из-за того, что в них попадает грязь.


    С такой потёртостью справится полировка

    Одиночные глубокие борозды и трещины образуются от небольших механических воздействий и устраняются методом местного подкрашивания. Бампер желательно снять с авто, чтобы с ним было удобнее работать.

    Неудачные манёвры водителя и летящие от встречного транспорта камни — причина возникновения крупных трещин и местами отлетевшей краски. Для удаления подобных повреждений придётся прибегнуть к частичному либо полному перекрашиванию элемента, что уже требует некоторых навыков.


    Здесь краска ободрана до основания, без окрашивания не обойтись

    Совет. Прежде чем самостоятельно браться за покраску, наведайтесь в автомагазин и посчитайте, во что выльется закупка материалов. В некоторых случаях, например, с отечественными авто, проще купить новый крашеный бампер, чем возиться со старым.

    Устранение нарушения целостности самого бампера после разрыва или вмятины — задача для профессионала, своими руками качественно заделать дыру вряд ли получится. Да и по деньгам выйдет недешево, здесь стоит подумать о замене обвеса.


    Пробоина требует серьёзного ремонта или замены бампера

    В домашних условиях мы можете справиться с лёгкими и средними дефектами, используя такие способы:

    • заполнение мелких углублений восковым карандашом с ручной полировкой;
    • машинная полировка;
    • заделка более глубоких трещин шпатлевкой и покраска.

    Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

    Конечно, существует много способов для удаления царапин с бампера, но лучше предотвратить повреждения, чем потом их ликвидировать. Способы доступны, и точно обойдутся дешевле, чем закрашивать поврежденный участок. Некоторые способы защиты вы сможете сделать самостоятельно. Рассмотрим некоторые из них:

    • Кенгурятник. Это решетка, которая ставиться на переднюю часть бампера. Способна защитить от царапин, вмятин и повреждений. Ее можно изготовить самостоятельно.
    • Малярный скотч. Ним оборачивают бампер с передней и задней стороны. Он защищает не только от царапин, но и от грязи.
    • Молдинг. Это полоска, изготовлена из пластика, которую крепят на бампер. Способна защитить от небольших повреждений.
    • Силиконовый чехол. Гель, которым обрабатывается бампер перед поездкой. Он создает защитный шар, предотвращая тем самым мелкие повреждения.

    Способов защиты бампера действительно много, и некоторые из них вполне доступны. Их можно изготовить самостоятельно, сэкономив деньги, а можно купить, сэкономив время. Решать вам. Но защищенный бампер дольше прослужит, и вам не придется тратить деньги и собственное время на ликвидацию потертостей, неровностей, вмятин и царапин. Конечно, от вмятин в следствии ДТП такие методы не защитят, но это лучше, чем ничего.

    Использование восковых карандашей

    Данный способ эффективен при заделке неглубоких одиночных царапин, не затронувших слоя краски. Чтобы убрать такие дефекты, нужно приготовить следующие материалы:

    • уайт-спирит или бензин «калоша» (нефрас);
    • восковой карандаш;
    • полироль, сделанная на восковой основе;
    • мягкая ветошь.


    Так выглядит восковой маркер Fix it Pro с насадками

    Справка. В торговой сети представлен широкий выбор косметических средств для обработки кузова авто от различных производителей. Хорошо себя зарекомендовали на практике восковые маркеры Fix it Pro и ASTROhim COLOR WAX производства США, а из полиролей стоит выбрать жидкость Turtle Wax COLOR MAGIC PLUS.


    Полировочная жидкость Turtle Wax COLOR MAGIC PLUS с воском

    Для процедуры удаления мелких повреждений не нужны какие-то специальные условия, кроме положительной температуры в помещении или на улице, где она будет проводиться. Перед этим важно хорошо вымыть и просушить бампер, после чего действовать в таком порядке:

    1. Обезжирьте царапину ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть.
    2. Откройте колпачок карандаша и аккуратно заполните борозду воском. При нанесении не надавливайте сильно на маркер, а излишки воска, выступающие по краям, удалите с помощью сухой материи.
    3. Прочитав инструкцию по применению полироли, изложенной на упаковке, смочите в ней ветошь и заполируйте место дефекта. При необходимости повторите операцию несколько раз.


    Перед ремонтом обвес нужно хорошо вымыть

    Внимание! Не используйте для обезжиривания ацетон и растворители на его основе, они не способны разлагать жиры, зато пагубно воздействуют на защитный слой лака.


    Царапина заполняется воском с помощью карандаша

    Как видите, процедура довольно проста и не требует много времени, на удаление одной царапины уйдёт не больше 15 минут. Но надо понимать, что подобные меры носят временный характер, поскольку восковое покрытие недолговечно и постепенно снимается во время мойки машины. Поэтому обработка восковым карандашом практикуется с целью оттянуть момент машинной полировки либо покраски.

    Справка. Косметический ремонт с помощью средств на основе воска актуален в момент предпродажной подготовки автомобиля, потому что позволяет улучшить внешний вид без ощутимых денежных затрат. Маркер Fix it Pro стоит порядка 7 у. е., а полироль Turtle Wax COLOR MAGIC PLUS — около 12 у. е., зато по расходу их хватает на длительное время.

    Дешевая автохимия как средство для удаления полос на пластике


    Самый дешевый, самый быстрый и самый простой, но только временно эффективный способ обновления пластиковых внешних элементов – это . нанесение специальных средств для пластика. То есть использование автохимии! С ее помощью можно на скорую руку придать черному посветлевшему элементу оригинальный цвет.
    К примеру, флакончик средства «Восстановитель цвета и полироль для пластиков элементов кузова и шин» Turtle Wax обойдется порядка 400 рублей market.yandex.ru

    Этой полироли хватит на несколько восстановительных операций. Просто нанесите средство на вымытую сухую очищенную поверхность с помощью ткани на небольшой участок. 3-5 минут – и средство впиталось. Удалите салфеткой или чистой тканью излишки. Готово!

    Стоит заметить, что такой препарат может также очернять шины, уплотнения и даже . ржавые стальные обода черного цвета – состав на основе силикона не только сохраняет резину, но и эффективно маскирует ржу на дисках.

    Минусы

    У данного способа есть существенные минусы. К сожалению, самое позднее на третий день или после первого дождя от химии не останется и следа. Пластик вновь станет блеклым. Конечно же, полироль или спреи не могут помочь при глубоких ранах на бампере, а также они значительно пахнут. Особенно в солнечный теплый день. Вы точно ощутите посторонний запах даже в салоне своего автомобиля.

    Полировка бампера шлифмашиной

    Когда лакокрасочное покрытие сплошь испещрено сеткой мелких и глубоких царапин, то убрать их поможет только способ машинной полировки. Технология применима и в том случае, когда произошёл лёгкий контакт с другим автомобилем, отчего на обвесе образовалась потёртость. Процедуру лучше вести в закрытом помещении, чтобы при обработке в место дефекта не попадала пыль, действующая как абразив. Причина вторая: не допускается полировать поверхность, нагретую солнцем.

    Для выполнения работ понадобится:

    • шлифовальная машина с кругами для полирования;
    • наждачная бумага №2000 с мелким зерном;
    • паста полировальная двух видов — стартовая и финишная, последнюю лучше брать под цвет авто;
    • жидкость для обезжиривания (нефрас, уайт-спирит);
    • тюбик — корректор с краской, подобранной в цвет машины;
    • ветошь, антистатические салфетки;
    • защитные очки.


    Нефрас — один из лучших обезжиривателей

    Совет. Покупка шлифмашины — удовольствие дорогое, приобретать её для 1—2 обработок нецелесообразно, разве что вы собираетесь заниматься полированием профессионально. Проще взять оборудование в аренду. В крайнем случае можно применить электрическую дрель с соответствующими насадками.


    После первичного ошкуривания царапины имеют такой вид

    Устранение множественных глубоких царапин начинается со снятия бампера и его тщательной мойки с просушкой. Если на поверхности осталась чужая краска от соприкосновения с другим авто, удалите её бензином или уайт-спиритом. Важный момент: ремонтировать бампер и удалять следы контакта с другой машиной можно только после того, как вы полностью оформите ДТП и зафиксируете его в страховой компании, иначе можете остаться без выплаты.


    Обнаруженные царапины подкрашиваются из тюбика с мини-кисточкой

    Машинная полировка производится по такому алгоритму:

    1. Натяните наждачную шкурку на плоский деревянный брусок. Смачивая её водой, зачистите все места с царапинами. Соблюдайте равномерный и несильный нажим, иначе сотрёте весь лак до краски.
    2. Промойте бампер водой, просушите и обезжирьте.
    3. Нанесите на поверхность крупноабразивную полироль, дайте ей минутку на застывание и приступайте к полировке, выставив обороты круга в пределах 2000 об/мин. Периодически пробуйте покрытие на ощупь, чтобы контролировать её нагрев. Температура должна быть такая, какую в состоянии терпеть рука, не больше.
    4. Снова вымойте обвес и после сушки обследуйте результат. Если заметны глубокие царапины в слое краски, обезжирьте их и аккуратно нанесите 2—3 раза красящий состав из корректора с перерывами для высыхания (не менее 10 минут).
    5. Наложите слой финишной полироли и повторите процедуру шлифовки. Возможно, для полного эффекта придётся выполнить её несколько раз. Чтобы покрытие бампера выглядело однородным, полируйте всю поверхность.
    6. Вымойте и окончательно высушите обвес.


    Нанесение полировочной пасты

    Совет. Во время финишного полирования не пытайтесь захватить побольше поверхности, а лучше шлифуйте участками, чтобы нанесённый состав не успевал застыть.


    Глянец наводится машинным полированием

    Конечно, подобные процедуры специалисты выполнят лучше вас. Но они запросят цену в несколько тысяч рублей (в зависимости от повреждения). Возможно, создать безупречный внешний вид и убрать все царапины до конца не удастся, но в целом автомобиль станет выглядеть гораздо лучше, а затраты ограничатся стоимостью материалов. Чтобы закрепить верхний слой покрытия, на него не помешает нанести полироль, содержащую в составе воск.


    По результату заметно, что убраны не 100% дефектов

    Применение огня при царапинах

    К поврежденной поверхности подносят открытый огонь.

    • Затем нужно подождать, чтобы все остыло.
    • Сажа убирается спиртовой салфеткой.

    Удаление точечных сколов подкрашиванием

    Такие дефекты часто появляются на переднем бампере от попадания мелких камешков. Они отбивают кусочки краски, отчего возникают бросающиеся в глаза голые пятнышки размером 2—6 мм. Существует простой способ их устранения, для чего понадобится:

    • шкурка мелкозернистая № 1500 и 2000;
    • обезжириватель и ветошь;
    • тонкий канцелярский нож;
    • грунтовка, краска и лак в аэрозольных баллонах маленького объёма;
    • тонкие деревянные палочки с заострённым концом (подойдут зубочистки);
    • шлифовальная машина и финишная полировочная паста;
    • очки.


    Набор для ремонта сколов

    Все этапы работ, кроме полировки, допускается выполнять на улице при плюсовой температуре воздуха. Бампер снимать не нужно, помойте и просушите его, после чего приступайте к устранению сколов, соблюдая следующий порядок операций:

    1. Канцелярским ножом уберите из углублений накопившуюся грязь и готовые отколоться кусочки краски.
    2. Макая зубочистку в уайт-спирит, промойте сколы от пыли.
    3. Обработайте небольшой пятачок (до 3 см) вокруг дефекта наждачной бумагой №1500, смоченной обезжиривателем. После повторно промойте углубления палочкой.
    4. Набрызгайте из баллона грунтовку на лист бумаги, а оттуда берите её зубочисткой и аккуратно заполняйте внутренность скола.
    5. После высыхания грунта повторите предыдущее действие, только с применением краски. Когда она подсохнет, скол нужно снова зачистить шкуркой в обезжиривателе. Цель — убрать красящий состав, попавший на старый глянец.
    6. Точечно нанесите палочкой лак. Результатом должно стать пятнышко, слегка возвышающееся над поверхностью.
    7. Через 24 часа обработайте место дефекта наждачной бумагой №2000, обильно смоченной в воде. Так вы уберёте возвышенность из застывшего лака и подготовите поверхность к полировке.

    Протерев участок насухо ветошью, отполируйте его шлифовальной машиной с мелкоабразивной пастой, стараясь не захватывать большую площадь. В конце нанесите на бампер полироль с добавлением воска.

    Фотоинструкция по заделке сколов


    Грязь удаляется кончиком канцелярского ножа


    После очистки ножом сколы надо промыть и обезжирить палочкой


    Для зачистки применяется шкурка №1500


    Краска берется зубочисткой и укладывается в углубления


    Здесь видно, что высохший лак выступает над поверхностью


    Последний этап — полировка

    Как профессионально убрать сколы — видео

    Диагностика царапин

    Вначале нужно помыть хорошенько бампер с шампунем или гелем для душа. Подойдет и мыльная вода.

    • Протирается все насухо.
    • Обезжиривается поверхность специальным средством. Подойдет и уайт-спирит.
    • Уже на помытом бампере можно тщательно рассмотреть царапину и потом решить, каким способом убрать ее.

    Ремонт методом покраски

    К сожалению, разобраться с трещинами и глубокими бороздами в лакокрасочном покрытии удастся только путём подкрашивания. Настройтесь заранее, что добиться идеального внешнего вида довольно сложно, хотя стремиться к этому нужно. Соответственно, запаситесь терпением и временем, а также приготовьте следующие материалы:

    • наждачная бумага № 300 и 1500;
    • автомобильная шпатлевка;
    • грунтовка и лак в аэрозольных баллончиках;
    • краска, подобранная по номеру цвета;
    • резиновый шпатель;
    • малярный скотч и полиэтилен;
    • обезжиривающий состав;
    • ветошь, салфетки;
    • резиновые перчатки, респиратор;
    • набор для полирования, чьи составляющие перечислены в предыдущем разделе.

    Примечание. Автомобильную краску можно подобрать в аэрозольном баллончике, но с его помощью трудно добиться высокого качества финишного покрытия. Идеальный инструмент для подкрашивания бампера — краскопульт, работающий от компрессора.


    Хорошо, когда у вас дома есть такой комплект оборудования

    Покрасочные работы необходимо вести внутри помещения, где нет пыли и организована вентиляция. Температура окружающего воздуха — не ниже +10, иначе придётся организовать обогрев, а для сушки использовать фен либо тепловентилятор. Как и в предыдущем случае, бампер стоит снять, вымыть и хорошенько просушить. Дальнейшие действия такие:

    1. Обследуйте края трещины и уберите краску, которая стремится отвалиться. Возьмите грубую шкурку, наденьте её на деревянный брусок и зачистите дефект, смачивая инструмент водой. Шлифовать нужно до самого дна трещины, стараясь минимально захватывать лакокрасочное покрытие вокруг неё. Добейтесь, чтобы перепад в месте прохождения трещины не ощущался рукой.
    2. Таким же образом зачистите обрабатываемое место мелкой наждачной бумагой, чтобы затереть царапины от грубой шкурки.
    3. Обезжирьте зачищенный участок и оклейте его по краям скотчем, чтобы не забрызгать остальную часть обвеса грунтом и шпатлевкой.
    4. Изучив инструкцию на упаковке, приготовьте шпатлевку и наложите её на повреждённый участок. По толщине данный слой должен быть немного выше остальной поверхности, чтобы его было удобно выравнивать. Дайте шпатлевке застыть положенное время (около 30 минут).
    5. Повторите зачистку двумя видами наждачной бумаги, дабы выровнять участок. Если шпатлевка наложена неудачно и после зачистки проявились углубления, их придётся прошпаклевать по новой.
    6. Протрите место ремонта ветошью, смоченной обезжиривателем, после чего нанесите 2 слоя грунтовки из баллончика с перерывами 10 мин на застывание. Не забудьте перемешать грунт путём встряхивания баллона.
    7. Шкуркой №1500 аккуратно обработайте застывший слой грунтовки и снова обезжирьте.

    Совет. Не торопитесь при выполнении работ и чётко соблюдайте время на просушку составов, указанное на упаковке. Если в гараже прохладно, прогревайте бампер феном и увеличьте периоды высыхания на 5—15 мин.

    Когда все готово к подкрашиванию, встряхните баллончик (внутри будет слышен стук шарика) и распылите краску на ремонтный участок с расстояния 20 см последовательными горизонтальными движениями. Останавливаться нельзя, иначе образуются потеки. Выдержав 10—15 минут, наложите второй слой, а за ним — третий. Баллон нужно встряхивать в течение всей процедуры нанесения.

    Когда краска окончательно высохнет, на поверхность необходимо таким же образом наложить 2—3 защитных слоя лака. Последний этап — полировка, выполняется спустя 1 сутки после лакировки. Процесс полирования выполняйте, как описано выше.

    Последовательность действий в фотографиях


    Глубокие трещины зачищаются до основания


    Если бампер не снят с авто, нужно защитить фары и другие части кузова


    Слой шпатлевки выравнивается шкуркой


    После шпаклевания на поверхность накладывается грунт


    Защитный слой лака тоже наносится из баллона


    После полного высыхания краски бампер полируется

    Видео процесса покраски

    Применение фена при глубоких повреждениях

    Делается все очень просто.

    • Нужен только фен и обезжириватель.
    • Строительным феном обрабатывать только неокрашенные участки.
    • Сперва поверхность очищают от загрязнений и обезжиривают.
    • Потом место повреждения нагревают с помощью строительного фена. Из-за высокой температуры пластик будет расплавляться.
    • Пластик не должен сильно нагреваться.

    Плюсы фена

    • Просто.
    • Доступно.
    • Сможет каждый.

    Минусы фена

    • При неосторожном обращении пластик может повредиться.
    • Применяют если только бампер без покраски.

    Дешевая автохимия как средство для удаления полос на пластике

    Самый дешевый, самый быстрый и самый простой, но только временно эффективный способ обновления пластиковых внешних элементов – это … нанесение специальных средств для пластика. То есть использование автохимии! С ее помощью можно на скорую руку придать черному посветлевшему элементу оригинальный цвет.

    К примеру, флакончик средства «Восстановитель цвета и полироль для пластиков элементов кузова и шин» Turtle Wax обойдется порядка 400 рублей market.yandex.ru

    Этой полироли хватит на несколько восстановительных операций. Просто нанесите средство на вымытую сухую очищенную поверхность с помощью ткани на небольшой участок. 3-5 минут – и средство впиталось. Удалите салфеткой или чистой тканью излишки. Готово!

    Стоит заметить, что такой препарат может также очернять шины, уплотнения и даже … ржавые стальные обода черного цвета – состав на основе силикона не только сохраняет резину, но и эффективно маскирует ржу на дисках.

    Минусы

    У данного способа есть существенные минусы. К сожалению, самое позднее на третий день или после первого дождя от химии не останется и следа. Пластик вновь станет блеклым. Конечно же, полироль или спреи не могут помочь при глубоких ранах на бампере, а также они значительно пахнут. Особенно в солнечный теплый день. Вы точно ощутите посторонний запах даже в салоне своего автомобиля.

    Самая стойкая «химия» для чернения

    Решение Finish Black Plastik & Vinyl Restorer – один из самых дорогих вариантов реставраций, который мы нашли. Правда, препарат в основном продается за рубежом, например на сайте Amazon.com

    Флакон объемом 12 унций (355 мл) обойдется в 1 600 рублей, но это один из немногих препаратов, содержащих большое количество черного красителя для пластмасс.

    Поскольку продукт содержит большое количество пигментов, даже его минимальное количество качественно окрашивает материал в черный цвет. Небольшого количества, нанесенного на черную полоску с помощью губки-аппликатора или ткани, достаточно, чтобы сделать элемент черным, – и он будет черным с оптимальным матовым блеском. Все же это не краска. После очистки черные полосы остаются черными. Через месяц они также будут черными. Эта штука неплохо работает!

    Советы

    Промышленные карандаши, абразивные гели, полирующие пасты эффективно удаляют дефекты с пластика, но достаточно дорогие.

    На помощь придут подручные средства, которые найдутся в арсенале любой хозяйки:

    1. Зубная паста. Способ подойдёт для очищения пластиковых экранов и дисплеев. Немного средства необходимо нанести на повреждённую поверхность и втереть круговыми движениями. Когда поверхность просохнет, остатки нужно смыть влажным ватным тампоном.
    2. Растительное масло. Жидкость маскирует мелкие царапины и придаёт пластмассе блеск. Нанести 3-5 капель на повреждённую поверхность и полировать до исчезновения характерных жирных капель.
    3. Пищевая сода. Абразивное средство действует подобно зубной пасте. Добавить воды в порошок до консистенции кашицы, втереть в поверхность, остатки смыть.

    Для устранения глубоких следов механических повреждений методы не подойдут.

    Если вас интересует, как убрать мелкие и глубокие царапины с различных поверхностей и предметов, загляните в этот раздел.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]