Какой стул для школьника лучше: выбираем правильную и безопасную мебель


Оборудованное по всем правилам рабочее место сохранит здоровье ученика. Не все родители знают, что формирование осанки, хорошее зрение и предупреждение болезней позвоночника зависит от того, какой стул выбран для школьника. Разберемся, как сделать это правильно.

Зачем нужен специальный стул для первоклассника

Стул для первоклашки – это не просто обычная мебель. Сидеть на нем малышу придется достаточно долго. При этом будет идти его умственный процесс. Ребенок будет учиться, и неудобная мебель может снизить его рабочий настрой.


Подбор высоты стола и стула для школьника в зависимости от роста ребенка.

Важно чтобы у ребенка не было проблем с осанкой, чтобы было удобно ногам. Для первоклассника требуется выбрать специальный стул, если необходимо обеспечить ему все условия для облегчения учебного процесса, для пребывания в бодром состоянии.


Важно приобретать предметы в детскую с учетом последующего роста ребенка.

Преимущества детских стульев:

  1. Создают и сохраняют анатомически верное положение спины.
  2. Не допускают развития болезней опорно-двигательного аппарата, снижения остроты зрения.
  3. Улучшают кровообращение в тканях, не дают мышцам перенапрягаться.
  4. Есть возможность трансформировать положение спины и ног.
  5. Удобство при занятиях за столом, которое минимизирует утомляемость, увеличивает часы активности и повышает работоспособность.
  6. Небольшие габариты сохраняют пространство комнаты.
  7. Регулируемая высота позволяет подстроить каркас под рост человека.
  8. Большой срок эксплуатации за счет регулировки.

Как он устроен и каким должен быть

Еще раз следует отметить, что приобретение обычного стула для первоклассника станет неверным шагом, даже если он подойдет по его росту и весу. Выбор изделия учитывает факторы, включающие высоту спинки, глубину сидения, подлокотники и колеса.


Подходящим вариантом становится изделие с возможностью регулировки его по высоте.

  1. Школьные стулья и кресла должны иметь спинку, у которой жесткое основание. Она хорошо поддерживает поясницу. Высота спинки должна располагаться на уровне лопаток. Идеальным вариантом может стать модель стула, у которой спинка регулируется. Так создается дополнительный комфорт в использовании стула.
  2. Сидение должно иметь длину, составляющую 2/3, если приравниваться к бедру ученика первого класса. Край сиденья выбирается со скосом, чтобы для ребенка было создано большее удобство.
  3. Подлокотники для школьного стула не нужны. Они будут мешать школьнику. Он постоянно будет заваливаться на сторону и, в конце концов, у него сформируется неправильная осанка. Наличие такого элемента допустимо для кресел, предназначенных для удобного чтения. Выполнять письменные уроки на стульях с таким приспособлением ребенку не рекомендуется.
  4. Колесики у стула для младших школьников не нужны. Такой элемент способствует отвлечению от учебы. Родители могут купить стул «на вырост». Тогда у такой модели должно быть не менее 5 колес с обязательной блокировкой. Конструкция становится надежнее.
  5. Параметр высоты стула выбирается по росту первоклассника. Основой для измерения служит расстояние от поверхности пола до отметки сидения. Например, при среднем росте первоклассника 120 см, высота изделия должна быть 0,30 м.
  6. Выбирать изделие родителям следует вместе с ребенком. Нужно чтобы он его опробовал, посидел на нем. Его стопы должны полностью прилегать к полу, колени при сидении должны быть сравнимы с углом в 90 градусов.
  7. Большое значение уделяется безопасности. Длительное время препровождения на стуле требует надежности изделия. Не должно происходить расшатывание деталей, недопустимы трещины, щели между соединенными деталями стула.
  8. Когда спинка регулируется или имеется подвижность колес, функционирование данных элементов не должно заклинивать.
  9. Прочностные характеристики стула проверяются длительным сидением и раскачиванием его ребенком. Первоклашки часто не могут вести себя уравновешенно. Они ерзают, часто встают со стула и снова садиться на него. Могут попытаться прокатиться на нем по комнате. Такая нагрузка требует высокой прочности изделия.
  10. Дизайн стула предполагает выбор расцветки. Предпочтительны яркие и жизнерадостные цвета. Родители могут обсудить покупку с ребенком. Ведь стул выбирается для него, и он должен его устраивать во всех отношениях.

Позвоночник у человека окончательно формируется к 16-18 годам

В период активного роста в детстве кости легко подвергаются деформации. При регулярном неправильном положении позвоночника к окончанию школы у большинства выпускников развивается сколиоз, а в последние годы у многих подростков даже диагностировали остеохондроз. Чтобы обеспечить формирование нормальной осанки, крайне важно с первых дней чудесных школьных лет правильно подобрать стул для занятий.

Стул для ребенка любого возраста должен подходить по росту и способствовать формированию правильной осанки. Во время учебы школьники уделяют этому предмету до 8-10 часов в день. И это не только домашнее задание, но и рисование, лепка, чтение и просмотр мультфильмов.

ВАЖНЫЙ!

Прежде всего помните, что стул должен соответствовать возрасту ребенка. Младенцы очень быстро растут, и им должна подходить не только одежда и обувь, но и мебель. Стул для отрастания покупать не рекомендуется.

Выбирая стул для первого класса, в первую очередь обращают внимание на соответствие следующим требованиям:

  • Сидя на стуле, ребенок должен полностью упираться ногой в землю и на специальную опору;
  • Колени ученика, сидящего на стуле, должны быть согнуты под прямым углом;
  • Спинка кресла должна быть на уровне лопаток и иметь эргономичный изгиб в области поясницы;
  • И основные материалы, и покрытие должны быть натуральными и нетоксичными;
  • Возможность регулировать высоту по мере роста ученика значительно продлит срок службы необходимого предмета мебели;
  • Сиденье не должно быть слишком глубоким, чтобы вы могли свободно опираться на спинку стула.

Разновидности

Производители наладили выпуск различных моделей школьных стульев. Каждый вариант с сильными и слабыми сторонами.


Кресло правильное, если регулируется по высоте, а также по углу наклона сиденья и углу наклона спинки.

Решая, какой стул лучше для первоклассника, родители ориентируются не только на своего ребенка, но и учитывают свои финансовые возможности. Нужно чтобы покупка не только подходила, но и укладывалась в семейный бюджет.


Стул для первоклассника должен быть удобным, заботиться о здоровье ребенка и нравиться самому чаду.

Исходя их данного фактора, выбирать родители могут, просмотрев несколько видов моделей стульев. В частности им предлагается:

  1. Классический стул с обычным видом. У него отсутствуют эргономичные детали. Для ребенка он будет неудобен. Детская спинка быстро устанет при долгом сидении на таком стуле. Единственная выгода заключается в низкой цене. Однако здоровье детей ценится выше.
  2. Компьютерное кресло. Удобная модель, но не отвечающая на все потребности ребенка. Обычное изделие снабжено неустойчивыми ножками, с неудобной спинкой, подлокотниками. Для учебы ребенка оно является некомфортным.
  3. Ортопедический стул. Изделие, учитывающее анатомические особенности детей. Мебель считается удобной в использовании. Подбирается в зависимости от роста и веса первоклассника. Если ребенок привыкнет к такому стулу, то модель ежегодно придется менять.
  4. Особый вид модели, имеющей подвижное сиденье. Тоже неудобный стул для маленького ученика. Малыш не станет постоянно удерживать баланс, чтобы спинка была ровной.
  5. Стул-трансформер с эргономичной формой является аналогом рассмотренной выше модели с подвижным сиденьем. Дополнительно имеет колесики.
  6. Эргономический стул с анатомическим дизайном. Точнее кресло. Сидя на нем, школьник легко держит прямую спину. В продаже можно встретить несколько видов таких кресел: седло, коленный, баланс. Покупая такие модели, родители должны учесть, что ребенок не выдержит долго, сидя на таком стуле. Потребуется перерыв после 45 минутного урока.

Материалы изготовления

При выборе подходящего изделия перед родителями встает непростая задача – выбрать не только удобный, но и практичный вариант. В продаже есть модели, выполненные полностью из дерева либо обитые текстилем, гораздо реже – натуральной или экокожей. У всех этих вариантов есть как достоинства, так и недостатки, о которых стоит помнить при выборе подходящей мебели.

Натуральная кожа

Этот материал крайне редко используют в качестве обивки детской мебели, так как кожа стоит дорого и быстро изнашивается, при неаккуратном обращении быстро потеряет привлекательный внешний вид.

Дерево

Преимущество дерева заключается в том, что за ним легко ухаживать и оно нетоксично. К недостаткам можно отнести тяжесть стула и его жесткость, родителям придется дополнительно приобретать специальные подушки для более комфортного использования мебели.

Текстиль

Самый распространенный и бюджетный вариант. У текстиля много преимуществ: за тканью легко ухаживать, она легко очищается от различных загрязнений, ребенку комфортно пользоваться стулом. Модели с текстильной обивкой часто дополняют сменными чехлами, которые легко стирать по мере загрязнения.

Как правильно выбрать


Изделие необходимо для сохранения правильного положения тела при сидении, что позволяет позвоночник формироваться правильно.
Главные моменты, которые должны учитываться родители, если они хотят определиться, как выбрать стол и стул для первоклассника, сделать правильный выбор и обеспечить своего первоклашку удобным для учебы рабочим местом, должны заключаться в следующем:

  1. Стул и стол должны быть прочными. Надежность конструкции – важный фактор. Каркас может быть алюминиевым или стальным. Такая мебель прослужит дольше. Если у стула колесики, их следует осмотреть. Должен быть фиксатор. Или это должны быть обычные устойчивые 4 ножки.
  2. Качество безопасности. Выбираются только те модели, которые выполнены из материалов с хорошим качеством, экологически чистые. Стул или стол, покрытый краской или лаком, может вызвать аллергию у ребенка. Необходимо учесть все особенности детского организма. При покупке стоит попросить продавца предъявить сертификат качества на продукцию.
  3. Уровень практичности и функциональности. Следует осмотреть обивочный материал. За стулом придется ухаживать. Нужно, чтобы материал обивки позволял быстро избавляться от грязи. Хорошо, если в комплекте будет чехол. Можно купить его отдельно.
  4. Можно купить стул с обивкой из кожзаменителя, поскольку его легко чистить.
  5. Удобство. Сидение на стуле должно быть комфортным для ребенка. Поэтому учитывается глубина форма изделия.


Форма изделия удобная, что позволяет ребенку чувствовать себя комфортно.
Стул для первоклассника выбирается с тем расчетом, чтобы не навредить крохе. Не позволить ему испортить осанку, устроить так, чтобы его ножки держались ровно под прямым углом и не задвигались под сиденье.


Специальная конструкция учитывает особенности работы опорно-двигательной системы и строение тела.

Возможность регулировок

В споре о том, какой стул лучше всего подходит для школьника, побеждают регулируемые модели. Не потому, что они служат дольше. Их главное преимущество — возможность обеспечить ребенку удобную и анатомически правильную посадку. Вот важные функции на выбор.

  • Ноги сидящего человека необходимо согнуть под прямым углом. Если получился острый угол, нужно увеличить высоту. Края сиденья закруглены, не давят под колени.
  • Стопы полностью лежат на поверхности пола. Допускается использование специальных площадок или трибун.
  • Верхний край спинки располагается примерно посередине лопаток или выше.
  • Если вы переместите стул по столу, ваши руки лягут на его поверхность под прямым углом.

Чтобы соответствовать этим требованиям, желательно взять ребенка с собой в магазин. Так что вы можете попробовать разные модели, убедиться, что они могут быть точно настроены. Если такой возможности нет, замеры производятся в домашних условиях. Потребуется рост ученика и длина ноги от колена до стопы. Последнее значение — примерная высота изделия. В среднем на ребенка ростом 110-120 см покупают модель 30-33 см, на 120-130 см — 33-36 см, на 130-140 см — 36-39 см.

Как сделать стул своими руками

Выполнить такое изделие без советов специалистов может лишь тот, у кого есть навыки в подобной работе. Сборка мебели трудоемкий процесс. Если стульчик изготавливается впервые, нужны проектные чертежи. Неопытный мастер способен ошибиться.


Представленная модель, позволяет производить регулировку трех функциональных размеров под рост ребенка от 120 до 180 см.

Важно! Конструкцию рассчитывают по размеру ребенка.

Какие материалы и инструменты нужны

Стул создается с помощью нескольких инструментов:

  • необходимо приобрести бумагу для чертежей;
  • воспользоваться карандашом для разметок;
  • нужно иметь рулетку, клей;
  • для распиливания нужен лобзик;
  • для шлифовки понадобится взять наждачную бумагу;
  • также понадобится использовать фрезер и копировальную фрезу.
  • для клея понадобится кисть.

Из материалов понадобятся листы фанеры толщиной 1,5 и 2 см.


Влагостойкая фанера станет подходящим вариантом для изготовления стула.

Процесс изготовления стула

  1. Рабочий процесс начинается с вычерчивания схемы. Подсчитываются параметры отдельных деталей. Измеряется угол наклона.
  2. Стойки создаются из фанеры слоем 2 см. Изготавливают 2 заготовки, затем их склеивают.
  3. Для сидения и спинки берут фанеру слоем 1,5 или 2 см.
  4. Работу следует выполнять по инструкции. Найти ее можно в интернете или в справочнике домашнего строителя.
  5. Лекало, выполненное по чертежу, прикладывают к фанере. Вырезается деталь, представляющая боковые ножки с несколькими миллиметрами запаса. С помощью копировальной фрезы заготовка доводится до необходимого параметра. Изготавливаются еще 3 ножки.
  6. Проводится обтачивание ножек.
  7. Заготовки склеиваются. Далее нужно время для высыхания клея.
  8. Фрезером по внутренней стороне ножек выполняются пазы с глубиной 1 см, шириной – 2,5 см. В середине пазов проводят выполнение сквозных отверстий с одинаковыми расстояниями друг от друга.
  9. Делается 4 бегунка для фиксирования сидения, 2 штуки на каждую сторону. Детали изготавливают по размеру ног ребенка. Делают закругление углов и краев детали. В центре делают желоб. В него вклеивают рейки, вставляемые в пазы ножек.
  10. Выполняют склеивание реек и бегунков. Клей должен высохнуть.
  11. В бегунках просверливают отверстия и закрепляют их в заданном положении.
  12. Вырезается спинка и подставка. Параметры зависят от сложения ребенка.
  13. Выполняют поперечную перекладину для фиксирования ног.
  14. Сборка деталей носит принцип заживления. Поверхность зачищают наждачной бумагой, грунтуют.
  15. Если краска не вызывает у ребенка аллергии, можно произвести покраску стула. Выбрать расцветку, придумать узор.


Собранный регулируемый стул для школьника, сохранит правильную осанку у Вашего ребенка.
Если изделие получится удачно, можно перейти к изготовлению парты.

Правильное расположение ребенка за столом

Когда важно подобрать не только красивый и удобный, но и подходящий по росту стул, нужно усадить ребенка на выбранное изделие и проверить следующие параметры:

  • стопа полностью расположена на полу, пятка не находится в воздухе;
  • согнутые колени образуют угол строго 90 градусов;
  • когда ребенок кладет руки на стол, они также образуют прямой угол.

Если соблюдены все 3 условия, то изделие можно покупать, в противном случае придется поискать другую модель.

Оформление рабочего места для школьника

  1. Идеальным вариантом станет участок, где за спиной первоклашки расположена стена. Ребенок контролирует комнату во время уроков.
  2. Обязательным требованием является обеспечение места хорошим естественным освещением.


Дополнительно стоит учесть:
  • Фактор укромности. Ничто не должно мешать ребенку учиться. Место должно быть теплым, уютным. Без отвлекающих предметов.
  • По необходимости учебная зона занимает общую комнату. Зону отгораживают ширмой, этажеркой или подиумом.

Новые решения

Не секрет, что наука движется вперед быстрыми темпами. Казавшиеся монументальными постулаты подвергаются сомнению. Не обошел стороной этот вопрос и детскую мебель. Современные предложения порой идут вразрез с принятыми стандартами. Однако разработчики утверждают, что именно их конструкция больше способствует выработке правильной осанки.

Одним из таких предложений является «танцующий» стул. Он совершенно отличается по конструкции от традиционных стульев, и представляет собой сидение, закрепленное в центре на шарнирах. Привычная и необходимая, по сложившемуся мнению, спинка отсутствует.

Чтобы усидеть на таком стуле, нужно удерживать равновесие. Это возможно при упоре ног в пол на ширине плеч.

По мнению создателей такой стул гораздо лучше способствует сохранению осанки. Доводы «за»:

  1. Поза для удержания равновесия приводит к выпрямлению спины, подтягиванию живота, расправлению плеч.
  2. При длительном сидении мышцы затекают, что приводит к ощущению усталости. Болят шея, спина, плечи. На танцующем стуле происходит постоянное сокращение мышц, за счет чего можно долго на нем сидеть.
  3. При удержании равновесия тренируются мышцы спины, что способствует формированию правильной осанки. Также начинает лучше работать вестибулярный аппарат.

Выбор стула важен для школьника. Плохая осанка, искривленный позвоночник могут породить множество проблем. Разработчики предлагают как традиционные решения, так и совершенно новый подход

Важно при выборе стула учитывать мнение будущего владельца

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]