Как заставить себя убраться в квартире? У каждой женщины рано или поздно наступает момент, когда даже от самой мысли об уборке у нее начинает портиться настроение. Иногда виной тому накопившаяся усталость, хандра или просто желание посмотреть любимый фильм. Но бардак и грязь сами по себе не исчезают. Что же можно предпринять в этой ситуации?
Убирайтесь, когда никого нет дома
Наверняка большинству легче наводить порядок, находясь дома в одиночестве. Даже если это лишает возможности привлечь домочадцев к полезному занятию.
Не пытайтесь затевать уборку, когда вам могут помешать. Кроме неприятных эмоций вроде раздражения, это мало чего принесёт.
Ужасно бесит, когда кто-то сразу вносит беспорядок во всё, что вы совсем недавно аккуратно прибрали. Или мешает вытирать полы, бегая из одной комнаты в другую.
Возможные причины лени
Довольно часто встречается ситуация из ряда «не хочу убираться в квартире: что делать?». Прежде чем искать пути решения, мотивацию, необходимо определить причины лени.
Одна из главных проблем — отсутствие настроения. Создать правильную атмосферу можно приятной музыкой, запахом «чистоты» и свежести, а также красивым внешним видом.
Еще одной причиной можно считать переутомление. Физическая усталость приводит к нежеланию что-либо делать. В данном случае нужно хорошо отдохнуть, создать план распределения обязанностей.
Составьте расписание
Подумайте, как вам легче заниматься уборкой: один-два раза в неделю по паре часов или каждый день по 20–30 минут. Если не уверены, хотя бы попробуйте второй способ. Так фронт работ перестанет вас пугать, а наведение порядка станет чем-то обыденным.
Например:
- Понедельник: разобрать одежду в шкафу.
- Вторник: вытереть пыль, расставить вещи на полках.
- Среда: вымыть пол во всей квартире.
- Четверг: очистить ванную комнату.
- Пятница: вымыть плиту.
- Суббота: разобрать старые вещи на балконе.
- Воскресенье: поменять постельное бельё, отправить вещи в стирку.
В итоге каждый день вас ждёт не так уж много дел по дому. А на их выполнение понадобится не больше получаса.
Как заставить себя убраться в квартире
Рутинный процесс может стать легким и быстрым, если обозначить четкую цель, составить план и замотивировать себя. Чтобы заставить себя убраться в квартире, можно воспользоваться следующими лайфхаками:
- воспринимать процесс в позитивном ключе;
- обозначить вознаграждение за уборку;
- не заставлять себя наводить чистоту через силу — такой метод может привести к возникновению негативных ассоциаций;
- создать план, по которому можно выполнить процедуру;
- выполнять уборку опосредованно.
Важно! Как заставить себя убраться в квартире? Чтобы процесс был активным, можно обозначить небольшую награду за выполнение работы. Шоколадки, похода в кино или другой мелочи может быть достаточно.
Правило 5. Не перегружайте себя
Когда офисный работник, особенно программист, переходит на домашнюю работу, он ощущает прилив сил, избыток времени на работу и саморазвитие. Обычно это выливается в избыточное число задач, курсов обучения и разнообразных порталов для саморазвития. Кто-то даже неожиданно для себя начинает заниматься спортом.
Возможно, работа из дома подарит вам все эти прелести, но в хотя бы на первых порах не берите на себя больше обычного. Проникнитесь прелестями изоляции, подумайте, действительно ли вы хотите тратить дополнительное время в четырёх стенах на работу и обучение. Или же куда полезнее посвятить его отдыху и досугу с близкими? Когда примете решение 一 действуйте.
Правило 7. Постарайтесь не сойти с ума и не завести врагов в семье
Удалённая работа требует дисциплины, а вынужденная удалённая работа — ещё и крепкой выдержки. Каждый день повторяйте себе как мантру, что никто из ваших близких и друзей не должен страдать из-за сложившейся ситуации. То, что у вас что-то не получается, что-то не устраивает, никак не должно сказываться на окружающих.
Помочь с самообладанием помогут регулярные физические нагрузки, благо интернет кишит различными видеотренировками для разной степени готовности и для разных целей. Всё что вам надо 一 выбрать не самую сложную, не самую долгую физическую программу и выделить каждый день утром или днём 30-40 минут на её выполнение. Также помогает дыхательная гимнастика и банальные прогулки по квартире.
Соблюдайте эти простые правила, строго выполняйте рекомендации врачей – и этот кризис сможет пройти для вас даже с пользой. Кстати, а у вас в компании реализовали удалённую работу? И если да, то как?
Если же уровень вашей самоорганизации настолько высок, что вы могли бы вести на удалёнке не только свою, но и чью-нибудь ещё работу, приглашаем на факультет проджект-менеджмента! Не дайте своему таланту угаснуть
Избавиться от хлама важно
Если внимательно осмотреть свою квартиру, можно заметить особые места, где хлам размножается с ужасающей скоростью. Не успеешь оглянуться, как вместо одного листочка уже скопился ворох бумаг. Или там, где аккуратно лежала одна вещь, образовалась уже целая гора «тряпок».
Рекомендуем: Секретное средство соседки от запотевания зеркала в ванной комнате
Чтобы покончить с этим раз и навсегда, нужно избавиться от ненужных вещей. Обычно это:
- старые газеты, каталоги, журналы, рекламные листовки;
- просроченные или неиспользуемые кремы, шампуни, бальзамы;
- изношенная, вышедшая из моды обувь;
- носки без пары, растянутое нижнее белье;
- пустые коробки, мешки, пластиковые стаканы и ведра;
- пластиковые бутылки, пустые банки, тюбики от косметических средств;
- засохшие растения, цветы;
- отжившая свой срок кухонная утварь (сковородки, кастрюли);
- просроченные продукты, крупы, а также мясо, долго лежавшее в морозилке;
- старые батарейки;
- огарки свечей;
- все, что сломано.
Вставайте на час раньше
Каждый из нас сталкивается с проблемой нехватки времени. Совмещать работу, быт, а также уделять внимание родным и близким бывает очень сложно.
Как научиться все успевать? Если времени катастрофически не хватает, особенно по утрам, выход один — просыпаться на час раньше. За эти 60 минут успеете:
- Несколько минут понежиться в теплой кровати, а не схватываться по первому сигналу будильника.
- Принять душ, умыться, почистить зубы без спешки.
- Приготовить завтрак для семьи.
- Выпить чашечку кофе, чая или стакан сока.
Всего за час удастся сделать важные домашние дела без стресса и суеты. Ранний подъем многим людям помог добиться успеха. Так, Майк Тайсон считал, что, поднимаясь в четыре утра, имеет преимущество над спящим в это время соперником.
Как навести порядок быстрее и проще?
Есть несколько принципов организации уборки, которые существенно сэкономят вам время и силы:
1. Определите для себя последовательность действий. Мне, например, нравится начинать от двери и постепенно продвигаться по комнате по часовой стрелке. Кому-то больше подходит двигаться сверху вниз или от дальней стены к двери. Не важно, какой вариант вы выберете. Главное, что вы перестанете метаться по комнате и будете понимать, что и в каком порядке делать.
2. Перестаньте бегать по дому туда-сюда. Устройте около входа в комнату «перевалочную базу» для вещей. Например, поставьте стул, таз или коробку, куда вы будете складывать «приблудные» вещи из других помещений, чтобы потом разобраться с ними всеми одним махом.
3. Уборку в каждом помещении удобно делать в несколько кругов, примерно в таком порядке:
- Собрать весь мусор
- Собрать грязную одежду и посуду
- Освободить поверхности от вещей, которые должны храниться в другом месте
- Очистить поверхности (протереть пыль, пропылесосить ковер, помыть полы и т.д.)
Правило 4. Не забывайте про коллег и начальство
Начальники, как и коллеги, бывает разные. Кто-то так увлечён, что присылает вам рабочие письма в 3 часа ночи, а потом в 7 утра звонит с желанием получить ответ. А кто-то не может проснуться в 10 утра даже после трёх чашек кофе. Когда все переходят на удалённую работу, подобные различия только обостряются.
Что это означает на практике? Разделите коллег и начальников на семейных и одиноких, жаворонков и сов, ответственных и не очень. В отличие от офиса, отныне ваша эффективность находится в прямой зависимости от вашей инициативы. Нет, безусловно коллеги и начальники будут иногда возникать и проверять соблюдение сроков, но их участие будет минимально.
Мотивация
Мотивация — важная и действенная составляющая, которая может сподвигнуть человека убраться. Перед началом уборки представьте, как чисто и уютно станет в квартире после завершения процедуры. В доме будет чистота и порядок, вещи лежат на своих местах, на полках нет пыли, на коврах и мебели — волос.
Кроме того, подумайте, что после уборки вы сможете полноценно отдохнуть в чистой квартире и с чистой совестью. Вас не будет беспокоить мысль, что Вы так и не прибрались.
Обязательно придумайте себе награду после уборки! Это избавит от угрюмых мыслей, и Вы будете знать, что после окончания работы Вас ждет что-то приятное или особенное. Если в доме есть дети, Вы станете прекрасным примером для них.
Сложно приучить ребенка к чистоте, порядку и уборке, если Вы сами не прибираетесь. Лучший способ — совместная уборка. Это сплотит семью! Превратите скучный процесс в интересную игру по спасению книг от пыли или соревнование, кто быстрее убирается. Обязательно придумайте награду для каждого члена семьи.
Помните, что дом — отражение хозяина. Чистота прекрасно подчеркнет достоинства помещения, внутреннего интерьера и дизайнерского оформления в доме. Вещи, которые Вас окружают, должны создавать уют и особое настроение. Важно, чтобы в квартире было комфортно проводить время и отдыхать после трудного рабочего дня.
Вряд ли кому-то захочется отдыхать среди пыли, грязи и бардака. Замечено, что порядок и чистота в доме положительно влияют на настроение и психологическое состояние человека, повышает работоспособность и помогает решить многие проблемы.
Уборка — прекрасная физическая нагрузка. Она сможет заменить зарядку, на которую нет времени. Регулярная уборка укрепит здоровье и физическое состояние, поддержит хорошую форму и даже поможет сбросить лишний вес. Ученые доказали, что на эту процедуру уходит свыше 400 ККал, что равняется пробежке в течение десяти минут.
Не забывайте, что чистота — залог здоровья! Пыль и грязь переносят микробы и инфекции, негативно влияют на состояние дыхательных органов и вызывают аллергическую реакцию. Регулярная уборка поможет избежать подобных проблем, устранит клещей, микробы и другие вредные организмы.
Правило 6. Проанализируйте новые возможности
Современные IT-компании всё чаще сковываются определённым набором инструментов, используемых на рабочей машине. Всё, что за пределами этого набора, не приветствуется, даже если даёт конкретные преимущества. При удалённой работе из дома у вас таких проблем нет. Поэтому никто не мешает искать альтернативные варианты решений и использовать недоступные ранее инструменты. Получив этот опыт и имея возможность продемонстрировать прелести нового подхода в деле, вы получите дополнительную возможность перенести его на офисную жизнь. А это уже большой плюс для резюме.
Правило 3. Постоянно делайте пометки
Чтобы закрепить успех предыдущего пункта, заведите настольный блокнот, который будет лежать на рабочем столе рядом с компьютером. В нём вы должны кратко отмечать каждую крупную задачу и её решение. Это будет отнимать некоторое дополнительное время, но в домашних условиях эта трата окупится с лихвой.
Как было сказано выше 一 дома очень много отвлекающих факторов, о которых вы даже не предполагали. Если нет привычки работать дома, даже совершенно обычные рабочие действия будут отнимать в 2-3 раза больше времени. Поэтому вы точно будете отвлекаться, время от времени чувствовать упадок сил и потерю всяческой мотивации.
Отметки, которые вы будете оставлять в блокноте, помогут быстро вернуться в рабочее русло, а также поднимут мотивацию — после того, как вы взглянете, сколько сложных задач решили сегодня.
Источники вдохновения и основные этапы уборки, планирование
Как мотивировать себя на уборку? Подготовиться к процессу, составить план и определить основные моменты.
Как мотивировать себя на уборку в квартире:
- продвигаться небольшими шагами;
- изучать мотивационную литературу;
- положительно относиться к собственному дому;
- ввести поощрительную систему.
Повысить интерес к уборке можно с помощью планирования. Определение основных стадий, ведение дневника позволяет расслабиться.
Подготовительный этап
Подготовка позволяет настроиться на уборку, неторопливо подготовить весь необходимый инвентарь и бытовую химию. Также в процессе важно собрать крупный и мелкий мусор, постирать текстиль. К моменту начала уборки квартира должна быть полностью подготовлена, чтобы ничего не отвлекало.
Непосредственно уборка
Выполнять процедуру можно частично либо единоразово. Длительная уборка позволяет подумать о многом, послушать музыку. Небольшая уборка экономит время и не дает устать, при этом сохраняется ощущение чистоты.
Заключительный этап
Обязательная стадия, которая заключается в проветривании и подготовке помещения к дальнейшему проживанию. На этом этапе необходимо расставить предметы декора, создать приятный аромат.
Рекомендуем:
Как быстро убраться в комнате: советы и рекомендации
Как все успевать: привлекайте для домашней работы членов семьи
Как работающим женщинам, так и домохозяйкам нужна помощь. Ваши домочадцы уверены, что работа по дому легкая, а вы отдыхаете, готовя ужин или приводя жилище в порядок. Доверьте им какое-либо занятие: помыть посуду, помочь приготовить еду. Плюсы от этого такие:
- Получите необходимую помощь.
- Дети и муж поймут всю сложность ваших ежедневных занятий.
- Совместный труд объединит семью.
Не нужно тянуть все на себе, иначе переутомление обеспечено.