Что делать, если на зимней обуви скользит подошва: 15 способов – от простых до экстремальных

Зима – суровое испытание для любых сапог или ботинок, поэтому в холодное время года к обувной подошве предъявляются повышенные требования. В качественном изделии она не только сохраняет тепло и сухость ног, но и демонстрирует устойчивость на дороге, покрытой слоем снега или льда. Правильно подобранные нескользкие подошвы – залог безопасности и комфорта зимой. Именно поэтому с приближением холодов злободневными являются вопросы – на что обращать внимание при выборе сапог, чтобы снизить риск получения травмы в периоды гололедицы, и какие существуют способы самостоятельно обезопасить обувь от скольжения?

Скользит подошва зимой: как не упасть, и что делать – лучшие народные хитрости

Если ваша обувь не обеспечивает устойчивость, это легко исправить. Существуют проверенные приемы и простые подручные средства. Они помогут чувствовать себя уверенно на скользком тротуаре и не зависеть от работы дворников.

Особых навыков не требуется – только желание и немного свободного времени. Выполняйте работу не спеша. Действуйте аккуратно, чтобы не испортить сапоги. Не экспериментируйте с дорогими вещами.

Клей, песок или пшенка

Не знаете, как сделать, чтобы ботинки не скользили, – начинайте с простого.Используйте клей «Момент» или любой другой, кроме канцелярского и ПВА. Также удобно работать клеевым пистолетом.

Что делать:

  • Обезжирьте подошву спиртом (ацетоном).
  • Нанесите клей небольшими порциями. Рисунок произвольный – точки, полосы или волнистые линии.
  • Дайте подсохнуть.
  • Насыпьте песок и с силой прижмите к куску картона.
  • Через 10-15 сек. уберите картон.
  • Дождитесь полного высыхания.

Метод защитит обувь от скольжения на 2-3 дня. Но останутся следы, от которых сложно избавиться. Для модельной обуви этот вариант отпадает. Вместо песка можно взять любую крупу, но результат все равно не будет долговечным. Так что приготовьтесь клеить часто.

Войлочные наклейки

Их можно сделать из старых валенок или домашних тапочек. Если скользит обувь, вырежьте несколько кусочков размером 3-4 см, смажьте сапожным клеем, придавите. Поверхность должна быть сухой и обезжиренной.

Противоскользящие накладки можно тестировать через 1-2 часа. Войлок хорош для морозной погоды, но не для слякоти. Срок действия – неделя. Существенный минус – неудобство при ходьбе. Выбирайте самый тонкий войлок, что найдете.

Скользкая подошва: как исправить с помощью монтажной пены?

Ею пользоваться проще, чем посыпать клей песком или клеить войлок. Пена держится крепко, вид не портит. Ее хватит на несколько недель. Потребуется баллон, монтажный пистолет, защитные перчатки.

Порядок действий:

  • Установите баллон вертикально. Снимите колпачок, навинтите переходник.
  • Нажмите на курок, выпустите небольшое количество монтажной пены.
  • Как застынет, уберите излишки канцелярским ножом.

Придайте затвердевшей пене плоскую форму. Толщина – до 0,5 см. Выступающие края обрежьте. По окончании работ закрутите регулировочный клапан и очистите инструмент.

Наждачная бумага

Самый простой способ защититься от падений зимой – сделать подошву шероховатой. Для этого перед выходом из дома зашкурьте ее или зафиксируйте наждачную бумагу в том месте, где обувь скользит.

Существует два варианта крепления к подошве:

  • двусторонним скотчем,
  • суперклеем.

В первом случае отрежьте два одинаковых по площади кусочка наждачки и двустороннего скотча. Склейте их, а затем прикрепите зернистой стороной наружу.

Соблюдайте осторожность. Зернистой шкуркой легко поцарапать напольное покрытие.

Во втором используйте суперклей «Момент», Akfix 705, Cosmofen Ca-12. Прижмите поверхность и подождите 20-60 секунд, пока клей застынет.

Наждачная бумага бывает разной зернистости. Чтобы обувь не скользила, берите не мелкую шлифовальную шкурку, а ту, что крупнее. Размер абразивных частиц – 0,5 мм и выше.

Изолента, скотч или лейкопластырь

Лучше тот, что с зеленой полосой посредине. У него плотная тканевая основа. Вымойте, просушите обувь, а затем наклейте по 2 полоски на каблук и переднюю часть. Располагайте их в разных направлениях.

Минус: если зимой на улице слякоть, пластырь быстро намокнет и отвалится. Старайтесь обходить лужи и держите наготове запасную упаковку.

Носки поверх обуви

Способ для экстремалов, но рабочий, поэтому добавлю его в список.

Подберите носки большого размера, которые натянутся на обувь. После одного выхода их придется выбросить, но пройти по гололеду они помогут стопроцентно.

Чтобы не пострадала репутация, не применяйте метод в центре города или где вас могут увидеть знакомые.

Самодельные ледоступы из шурупов или саморезов

Эффективность сомнительная – много отрицательных отзывов. Метод не подходит для подошвы с пустотами внутри. Кроме того, нарушается целостность изделия без возможности восстановления.

Если хотите попробовать, сделайте следующее:

  • Подготовьте 10-20 саморезов длинной 16 мм. Они не должны быть слишком большими, чтобы не пройти насквозь.
  • С помощью шуруповерта или отвертки вкрутите их в подошву, оставляя снаружи 1-2 мм.

Чтобы увеличить сцепление, располагайте саморезы не перпендикулярно, а под углом 45 градусов. Направляйте их в разные стороны. Прием обеспечит отсутствие скольжения при любом направлении движения.

Капроновые чулки

Многие авторы предлагают поджечь капроновые колготки или гольфы, а затем подставить подошву и каплями создать дополнительный рельеф на ней.

Перед началом работы не забудьте предпринять противопожарные меры и защитить органы дыхания.

Вам потребуются капроновые гольфы или колготки:

  • Переверните обувь подошвой вверх.
  • Подожгите над ней капроновый носок, чтобы он начал плавиться и капать. Не держите его в руках. Используйте длинный пинцет или щипцы.
  • Подставьте под капли проблемные зоны.

Застывшие бугорки и хорошо держатся при любой погоде. Но на практике выполнить рекомендации сложно. Капрон не только плавится. Он также хорошо горит, дымит и издает неприятный запах.

Предлагаю поступить проще: отрезать небольшой кусочек колготок, положить на подошву, поджечь спичкой. Капрон загорится, расплавится и прилипнет.

Соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься. Рабочую поверхность застелите клеенкой.

Кухонная тёрка

Нет, ее не нужно приматывать к подошве, как когда-то шутил Задорнов. Достаточно пройтись по ней мелкими зубьями, чтобы придать рельефность и увеличить сцепление с обледеневшим асфальтом.

Метод подходит не для всей обуви, а лишь для той, что не жаль испортить. После такого воздействия она не восстанавливается.

Паяльник

Зимняя обувь должна быть не только теплой, но и устойчивой. За сцепление с асфальтом или тротуарной плиткой отвечает подошва. Для этого на ней предусмотрены рельефные узоры – протекторы. Глубина и рисунок зависит от назначения ботинок. В повседневной они самые простые.

С помощью паяльника можно создать дополнительные углубления на протекторе, которые увеличат сцепление. Нет паяльника – подойдет любой раскаленный стержень (гвоздь). Аккуратно проведите по проблемным местам, чтобы остались бороздки.

Шнурки от ботинок

Простой, действенный, но не слишком эстетичный метод. Его используют в экстренных ситуациях как временную меру, когда нет времени искать альтернативу.

Обвяжите шнурками переднюю часть ботинок, оставив узлы внизу. При контакте с поверхностью они увеличат силу трения, не давая поскользнуться.

Задача грамотного продавца

Каждый покупатель, посещая магазин, имеет определенные требования и пожелания, однако очень часто он сам не может четко и понятно их сформулировать и уж точно не может назвать тот материал подошвы, который подойдёт именно ему. Задача грамотного продавца – выявить потребности и предложить обувь, максимально полно отвечающую ожиданиям посетителя. Если некоторые свойства изделия покупателю понятны сразу или во время примерки: стиль, комфортность, цвет, размер, – то материал подошвы и его характеристики ему не будут ясны даже после нескольких дней носки.

Чем смазать подошву, чтобы не скользила – домашние и магазинные средства

Большой плюс – они не портят вид обуви. Пользоваться ими легко, но время действия ограничено. Эффективность народных приемов низкая, зависит от погодных условий. А вот магазинные спреи довольно эффективны, но выбор их невелик.

Сырой картофель

Отрежьте половинку, натрите подошву перед выходом из дома. Крахмал образует плёнку и защищает от скольжения. Процедуру необходимо часто повторять. Два или три квартала вы пройдете, но на большее не хватит.

Брать с собой оставшуюся половину картошки смысла нет. Обувь уже намокнет, и крахмал к ней не пристанет.

Метод не работает на льду – только на тротуарной плитке, которая в мороз тоже скользит.

Лак для волос

Не знаете, чем намазать подошву, чтобы обувь не скользила, – держите наготове баллончик с лаком. Он подойдет для сапог из искусственных материалов. Перед выходом на улицу обильно обработайте спреем поверхность и дайте подсохнуть в течение 5 минут.

Многие авторы приводят такой способ, но эффективность его низкая. Он действует лишь при влажной погоде, а для сильных морозов не годится. Иногда скольжение от него увеличивается. Так что не советую.

Обувной спрей Gekko

Это лучшее, чем можно обработать подошву обуви от скольжения зимой. Адгезионный эффект появляется через 3-4 минуты.

Средство подходит для любой обуви, не вредит ей, увеличивает сопротивление скольжению. Но не наносите его в помещении!

Перед использованием не требуется очищение и просушивание. Единственный минус – после обработки возможно прилипание мелких частиц.

Антискользящий спрей для обуви Slip Stop

В его состав входит дистиллированная вода, сосновая канифоль, формула на основе наночастиц с диоксидом кремния и диоксидом титана. Спрей образует на поверхности защитную пленку, которая обеспечивает плотное сцепление со льдом.

Флакон встряхивают, распыляют на расстоянии 20 см от поверхности, а затем втирают ватным диском. Состав дополнительно защищает обувь от влаги, грязи и химических реагентов.

Протектор

Кроме качественного состава резины производители большое внимание уделяют протектору. Давайте разберемся, какие виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.

  1. Ice Grip (производитель Германия). При изготовлении этой модели используют мягкий резиновый состав. На этапе вулканизации в него добавляют мелкие керамические частицы. Они создают абразив, который хорошо цепляется за лед. Мягкую резину применяют только в виде небольших грунтозацепов. Чем их больше, тем меньше обувь скользит по льду. Такой протектор хорошо подходит при наледи, образовавшейся на твердой корке утоптанного снега.
  2. Acrtic Grip (производитель Италия). Технология изготовления идентична предыдущей. Но степень безопасности выше — удерживает даже на самом скользком мокром льду.
  3. Протектор с шипами. Металлические элементы встраивают в подошву непосредственно при производстве обуви. Такая модель считается самой идеальной для гололеда. Острые шипы обеспечивают сцепление на самой скользкой поверхности. Например, есть кроссовки для бегунов с шипами — могут быть использованы для бега по дорожкам покрытым сплошным льдом.

Скользкая подошва на зимней обуви: что делать? Использовать профессиональные средства!

Они эффективнее домашних хитростей. Решают проблему радикально, делают сапоги безопасными и приспособленными для любых условий. Пожалуй, это лучшее, что можно сделать, чтобы обувь не скользила зимой.

Противоскользящие наклейки

Их изготавливают из прочного износостойкого материала – полиуретана или вулканизированного каучука. Найти их можно в крупных обувных магазинах. Наклейки различаются по размеру и предназначены для обуви на шпильке или высоком каблуке. Они держатся до месяца, хорошо защищают от скольжения на льду и совершенно незаметны.

Накладные протекторы просты в использовании: достаточно отклеить от носителя и придавить к чистой сухой подошве.

Минус: наклейки устанавливаются на переднюю часть, а каблук остается не защищенным от скольжения.

Ледоступы-ледоходы для обуви

Первое, что нужно сделать, если на зимней обуви скользкая подошва, – приобрести ледоступы. Они бывают цепные, с металлической пружиной и резиновые с металлическими вставками-шипами. Их можно носить по городу и в походе. Это самый надежный и эстетичный способ сделать обувь нескользящей.

Приспособления стильно смотрятся, малозаметны, хорошо защищают от падения при любой температуре. Антискользящие накладки подбирают в соответствии с размером.

Самые популярные модели:

  • IC08-1. Предназначены для зимних прогулок, сделаны из эластичной резины. Долго служат, крепятся на носок и пятку обуви.
  • IC08-3. Обеспечивают безопасное передвижение по заледеневшим тротуарам. На обуви почти незаметны.
  • IC07. Легкие, надежные накладные подошвы-кошки. Выполнены из нержавеющей стали, снабжены 8 зубьями.

Все они выпускаются в России. С ними вы в любую погоду сможете безопасно передвигаться по скользким тротуарам и заледеневшим дорожкам независимо от погоды. Минус один – ледоходы не подойдут для обуви на каблуке.

Гелевые подушечки против скольжения

Они созданы для босоножек и защищают ногу от скольжения внутри. Я предлагаю использовать их иначе: приклеить снаружи, чтобы не поскользнуться в гололед. Используйте «Момент» или обувной клей «Секунда».

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Сушить ботинки с подошвой из термоэластопласта нужно осторожно: располагать подальше от нагревательных приборов, поскольку он плавится, теряя свои свойства.


Подошвы из ПВХ непригодны для зимы


EVA


TPU


PU


Резиновая


ТЭП

Что делать, чтобы обувь не скользила?

Способов много, но лучше предупредить проблему. Только так вы гарантированно убережетесь от падения.

Выбирайте для зимы обувь на рельефной, а не на гладкой подошве. Сцепление зависит от материала. Полиуретан начинает скользить при температуре ниже нуля, резина при минус 10-12 oC, а термоэластапласт выдерживает до 50 градусов мороза.

Лучшими противоскользящими свойствами обладают:

  • термополиуретан (ТПУ),
  • термоэластопласт (ТЭП),
  • термопластичная резина (ТПР),
  • многослойные комбинации.

Самый скользкий поливинилхлорид (ПВХ), тунит (кожеподобная резина), пенополиуретан (ППУ), этиленвинилацетат (ЭВА).

Резиновые сапоги Псков-Полимер

6 место Цена: 990 р Предельная температура: -5

Резиновые сапоги — это один из любимых видов обуви детей, потому что в них можно ходить по лужам. И уж точно лучший вид обуви для прогулкам по болотистым лесам за ягодами и грибами. Представленные сапоги выпускаются российский заводом Псков-Полимер и честно отрабатывают свои деньги весной, летом и осенью. Но вот с морозами они вымерзают мгновенно, даже несмотря на вложенный утеплитель. Площадь поверхности сапога и теплопередача резины такова, что за полчаса температура внутри достигла отметки в 0 градусов. А еще на морозе они сильно дубеют.

Ботинки Терволина

4 место Цена: 4500 р Предельная температура: -20

Нормальные зимние городские ботинки: сверху кожа, а внутри мех. В принципе, для городской зимы средней полосы России данной обуви будет достаточно, а вот в Сибири на тоненькой подошве ноги вымерзнут довольно быстро. Собственно, тест примерно это и продемонстрировал: ботинки не продержали положительной температуры внутри даже часа.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]